Введение 0:04 Дмитрий Быков и Борис Гребенщиков обсуждают литературу и личные переживания. Гребенщиков делится, что его часто мучают плохие воспоминания. Быков спрашивает, как Гребенщиков справляется с этим.
Воспоминания и восприятие возраста 1:16 Гребенщиков утверждает, что не борется с воспоминаниями, так как они не мешают ему. Быков вспоминает, как Гребенщиков вдохновлял его фразой о возрасте. Гребенщиков считает, что его восприятие возраста изменилось.
Влияние музыки 3:12 Гребенщиков рассказывает о влиянии музыки на его жизнь. Он делится, что музыка дала ему ощущение мира и радости. Гребенщиков упоминает, что музыка помогает ему перемещаться в разные места.
Песенные стихи и их особенности 4:22 Гребенщиков объясняет, чем песенный стих отличается от обычного. Он считает, что песенный стих должен быть более свободным и разреженным. Гребенщиков пишет стихи, но не считает их важными.
Влияние на аудиторию 5:46 Гребенщиков говорит, что его слова влияют на миллионы людей. Он не чувствует себя бессмертным, но считает, что его слова должны соответствовать его критериям красоты. Гребенщиков делится методом написания песен, который включает множество попыток.
Россия и личные переживания 7:58 Гребенщиков рассказывает о своих ожиданиях от России. Он делится, что Россия для него – место, где перерождаются полубоги. Гребенщиков осознает, что его эгоизм и агрессия соответствуют этим представлениям.
Музыка как инструмент перерождения 10:21 Гребенщиков объясняет, что его негативные эмоции помогают ему писать. Он считает, что эти эмоции – бензин для его творчества. Гребенщиков признает, что его мучения помогают другим людям.
Современная жизнь и книги 11:49 Быков обсуждает, как современная жизнь сокращает время на чтение. Он подчеркивает важность книг для самообразования и расширения кругозора. Быков рекомендует аудиокниги как альтернативу печатным книгам.
Заключение и рекомендации 12:49 Быков представляет подборку из восьми книг для прослушивания. Он рекомендует сервис Storytel для удобного прослушивания аудиокниг. Быков подчеркивает, что регистрация по ссылке в описании дает 30 дней бесплатного прослушивания.
Трилогия "Аквариум" 14:02 Последние три альбома "Аквариума" составляют единый цикл. Автор называет это трилогией "Вой". Автор пытается уйти от "Воя", но иногда возвращается к нему.
Состояние автора и слушателя 14:56 Автор не уверен, что состояние, в котором написана песня, передается слушателю. Пример с песней "Фикус религиозный", написанной в состоянии смеха, но не вызывающей смеха при исполнении.
Гармония и время 16:20 Автор считает, что время и пространство — это декорации. Он может писать песни в разные годы, но они все равно связаны. Это доказательство бессмертия, так как все о себе знаешь с рождения.
Градский и Москва 17:10 Автор вспоминает Градского, который всегда был вежлив и родовитый. Градский испытывал внутренний дискомфорт, возможно, из-за желания быть одним, но привлекать другое. Автор впервые попал в Москву в конце 70-х и был удивлен разницей в отношениях людей к жизни.
Политика и деньги в Москве 19:10 В Москве политика и деньги — это метафизические вещи. В Петербурге таких вещей не было. Автор вспоминает скандальный триумф в Тбилиси и помощь Троицкого.
Адам Смит и капитализм 20:31 Адам Смит объяснил работу свободного рынка через внутренние экономические механизмы. Конкуренция и частная собственность способствуют развитию производительных сил. Потребители являются истинным регулятором процесса.
Банк для предпринимателей 21:28 Банк для предпринимателей создал экосистему для регистрации и обслуживания бизнеса. Поддержка банка помогает решать любые вопросы и защищает счета от блокировки. Простые тарифы и отсутствие скрытых платежей делают банк привлекательным для бизнеса.
Ощущение конца времен 23:11 В воздухе носилось ощущение конца времен. Люди чувствовали, что они делают что-то великое впервые. В 70-е годы ощущалась свобода, особенно в Петербурге.
Свобода в Петербурге 24:11 Петербург был глухой провинцией, что давало свободу. Милиция не вмешивалась в дела людей, что создавало ощущение свободы. В 80-е годы свобода была уже менее ощутима.
Эволюция Цоя 25:09 Цой не нуждался в лишнем знании, но знал многое. Группа "Кино" была вызовом миру, противопоставляя себя остальным. Цой был склонен к монашескому образу жизни.
Брюс Ли и поп-культура 27:08 Брюс Ли был символом мифа в действии. Ранняя смерть Цоя была частью этого мифа. Вопросы о месте для жизни: Лондон, но дом не в одном месте.
Ощущение старости 29:19 Старение приносит радость и осознание. Мир воспринимается как пособие для улучшения. Истребитель больше не решает проблемы, наступает новая эра.
Влияние детства 33:47 Детство заложило основы, мама вкладывала в него культуру. Чтение Толкина и других авторов повлияло на восприятие мира. Магический мир окружает нас, и это важнее всего.
Реакция на несправедливость 37:38 Обсуждение реакции на несправедливость и попрание элементарных вещей. Пример с медитацией в лодке, где человек сталкивается с пустой лодкой и не на кого гневаться. Призыв продолжать делать то, что возможно, несмотря на препятствия.
Взаимодействие с магическим миром 38:38 Продолжение делать то, что возможно, как способ сражения с несправедливостью. Пример с белорусскими музыкантами, которые получили наказание за игру на улице. Идея создания альбома или концерта в поддержку этих музыкантов.
Ленинградский рок-клуб 39:49 Воспоминания о Ленинградском рок-клубе как о хорошем очаге сопротивления. Противоречивые чувства к рок-клубу: от неприятия до восхищения. Уверенность, что рок-клуб будет всегда, несмотря на изменения поколений.
Екатеринбургский рок 41:14 Восхищение Екатеринбургским роком и его настоящими представителями. Пример с Ройзманом и его творчеством. Радость от того, что кто-то делает настоящее искусство.
Кормильцев и его наследие 42:14 Воспоминания о Кормильцеве и его образованности. Влияние его знаний на мистику и другие области. Упоминание о его желании уехать в Перу и его возможной смерти.
Пелевин и буддизм 43:30 Радость от общения с Пелевиным и его книгами. Уважение к буддизму и суфизму. Медитация как особый процесс, который можно практиковать в любое время.
Медитация и восприятие 44:24 Медитация как способ увидеть себя настоящего. Понимание, что все конфликты и страсти не имеют отношения к истинной сущности. Вопрос о том, зачем нужна внешняя реальность, если она не воспитывает.
Депрессия и сознание 46:26 Депрессия как нормальное состояние тела и ума. Тело всегда в депрессии, но сознание может быть ироничным и спокойным. Джеймс Бонд как символ свободы и борьбы со злодеями.
Автомобиль и интеллигенция 49:24 Вождение автомобиля и его значение. Советская интеллигенция как украшение своего времени. Современные молодые люди и их мироощущение.
Генетический код и ожидания 52:14 Автор видит генетический код человека по его лицу. Ожидания от музыкантов могут быть завышенными, но иногда случаются чудеса. Пример с Дживаном, который сыграл фантастически хорошо с первой попытки.
Работа с Дживаном 53:11 Дживан импровизировал на готовую песню. Автор дописал песню "Северный свет" специально для Дживана. Север для автора — священное понятие, связанное с его викинговыми корнями.
Влияние севера и юга 54:08 Север для автора — позитивное понятие. Люди, вернувшиеся с юга, сначала не могут понять мир. Север и юг имеют разное влияние на людей.
Метод написания 55:09 Автор сочетает конкретику с размытостью. Россия спасается волками и воронами, так как другие не выживают. Волки и вороны — последние, на кого можно опереться.
Музыка и стихи 56:09 Музыка и стихи улучшают человека, но не всегда гармонизируют личность. Уверенность в себе улучшает человека. Пример с Мариной и Беллом.
Дом и переезд 58:06 В 80-х годах при переезде первым делом перевозили магнитофон. Сейчас все в компьютере, но приметы культуры остаются важными. Одежда и средства производства также важны.
Гитара и звук 59:03 Автор предпочитает Gibson J200. Друзья портят звук гитары, поэтому он предпочитает использовать дешевые инструменты. Новый альбом записан с участием многих музыкантов.
Алкоголь и кино 1:01:13 Автор предпочитает виски и коньяк. Вино вызывает головную боль. Любимые фильмы: "Воображариум", "Обезьяна", "Мюнхгаузен".
Русское кино 1:04:20 "Белое солнце пустыни" и "Посторонние" — любимые фильмы. Эти фильмы делались без надежды на успех, но стали культовыми. Новый год не кажется мрачным праздником, автор любит праздники.
Оксимирон и его творчество 1:05:05 Автор не любит термин "проработка травмы", но считает альбом выдающимся. Оксимирон был частым гостем в доме автора, когда был маленьким. Автор подарил Оксимирону картину, но тот предпочел купить её.
Живопись и её стоимость 1:06:05 Живопись автора стоит дорого, так как музыка не приносит дохода. Живопись позволяет автору зарабатывать на студии и получать удовольствие от процесса. Последняя картина называется "В работе", и это сложная многофигурная композиция.
Дети декабря и питерский характер 1:07:07 Дети декабря воспринимаются как особый отряд населения. Питерский характер описывается как сильный город, построенный сильным человеком. Автор не ассоциирует себя с Путиным, но считает, что у него трагическая судьба.
Самоидентификация и хаос 1:08:29 Автор ассоциирует себя с элементом "огонь". Он признает, что вносит хаос в мир, но не хочет этого. Вспоминает, как его творчество вызывает хаос в жизни других людей.
Важность присутствия жены 1:09:27 Автор ценит присутствие жены, так как это дает ему силы и заботу. Две трети жизни он проводит в гостиницах, поэтому забота о жене важна для него. Жена помогает ему заботиться о себе, что является дополнительным источником благодати.