Введение и благодарность 0:02 Автор благодарит зрителей за тёплый приём ролика про Ford Mustang. Упоминает комментарии зрителей и обещания снять видео про ВАЗ-21083 с цифровой панелью и кондиционером.
Комплектация ВАЗ-21083 0:51 Обсуждается удивление зрителей по поводу комплектации ВАЗ-21083 в конце 80-х годов. Подчёркивается, что ещё в конце 70-х годов была задумана сетка комплектаций от простых до самых оснащённых.
Особенности подвески 1:35 Объясняется снижение дорожного просвета на 30 мм из-за другой подвески для Европы. Упоминаются амортизаторы и пружины «Кони».
Подкапотное пространство 1:56 Демонстрируется цифровая панель и редкий бортовой компьютер. Владелец автомобиля Евгений объясняет особенности системы зажигания и отсутствие трамблера.
Датчики и зажигание 3:27 Перечисляются датчики: положения коленвала, скорости, температуры. Отмечается, что цифровое зажигание — советская разработка, установленная в 1986 году.
Кондиционер 4:52 Объясняется наличие кондиционера в комплектации. Указывается на японский кондиционер фирмы «Сандем», предназначенный для карбюраторных автомобилей. Объясняется, почему кондиционеры не устанавливались на внутренний рынок из-за политических причин.
Эффективность кондиционера 6:48 Подчёркивается высокое качество и эффективность системы кондиционера. Приводятся результаты замеров температуры в салоне в жару.
Кондиционер и отопитель в «восьмёрке» 7:28 «Восьмёрка» не была первой ВАЗовской машиной с кондиционером, ранее он устанавливался на «Классику». В «восьмёрке» кондиционер интегрирован в кузов, а на «Классике» был переносным блоком под перчаточным ящиком. Отопитель в «восьмёрке» оригинальный, с испарителем и функцией рециркуляции салона, имеет вакуумный привод.
Особенности конструкции кондиционера 8:27 Испаритель кондиционера, дополнительный вентилятор и трубопроводы умещаются за решёткой радиатора. Блоки управления и контроля двигателя выглядят необычно. Камера отвечает за постоянство объёма разряженного воздуха при работе переходной системы.
Система управления оборотами 9:19 Автоподсос регулирует обороты в зависимости от температуры воздуха. Электромагнитный клапан отвечает за поднятие оборотов. Система имеет аналоги у японских автомобилей.
Блок управления зажиганием 10:14 Советский блок управления с цифровым зажиганием, разработанный в 1986 году. Отсутствие датчика детонации ограничивает адаптацию к качеству бензина. Двухканальное зажигание позволяет продолжать движение при выходе из строя одного из каналов.
Экологические особенности 12:10 Отсорбер изначально был задуман для карбюраторных автомобилей, соответствующих европейским нормам по токсичности. Датчики уровня омывающей и охлаждающей жидкости были запланированы, но не всегда устанавливались.
Холодный впуск 13:35 Холодный впуск был запланирован для предотвращения перегрева моторов, но не пошёл в серию из-за проблем с поставками пластика. Воздухозаборник и воздуховод были оригинальными заводскими деталями.
Бампер и крыло 14:34 Изначально «восьмёрка» проектировалась с двумя вариантами крыла: длинным и коротким. Югославский бампер с шестью отверстиями был самой первой моделью. Пароочиститель был обязателен для сертификации в Финляндии.
Дилерские улучшения 16:22 Дилеры устанавливали немецкие реле, трапеции дворников, вентиляторы и стартеры для улучшения характеристик автомобиля. Экспортные машины дорабатывались внешне для привлекательности.
Тепло- и шумоизоляция 17:16 Немецкая тепло- и шумоизоляция была установлена дилерами. Подкрылки закреплены с помощью кронштейнов-пистонов для предотвращения коррозии.
Зеркала и спойлеры 18:50 Зеркала производства Хагус, изначально от Nissan, устанавливались на многие модели ВАЗ. Накладка на центральную стойку с шильдиком ГЛС, характерная для люксовых комплектаций. Верхний спойлер из плотной прессованной резины, придающий автомобилю стремительность и спортивность.
Редкие опции и история автомобиля 19:47 Автомобиль с редкими опциями: спойлер, кондиционер, холодный впуск. Куплен новым с пробегом 4000 км, начал сборку редкой комплектации. Автор потратил 10 лет на сборку автомобиля, включая поиск и установку редких деталей.
Интерьер и его особенности 20:47 Интерьер 83-й модели с высокой панелью, считавшейся люксовой. Уникальные обивки дверей и панель приборов. Прототипный интерьер с цифровым зажиганием и кондиционером.
Цифровая панель приборов 23:21 Цифровая панель приборов, выпущенная в СССР в 1986 году. Ограниченное производство: около 1500 комбинаций приборов и 500 бортовых компьютеров. Бортовой компьютер отслеживал параметры двигателя, включая расход и скорость.
Кресло Recaro 26:38 Кресло Recaro, установленное дилерской службой. В Европе такие кресла были редкостью, так как не пользовались спросом среди богатых покупателей. Сравнение интерьера с Volkswagen Golf второго поколения.
Запуск двигателя 29:09 Запуск мотора с цифровым зажиганием, особенности системы. Особенности посадки в кресле Recaro: выше, чем в обычных креслах, без регулировки. Зазор между кожухом рулевой колонки и пластиковым козырьком, указывающий на возможность регулировки рулевой колонки по высоте.
Особенности тахометра и динамика 30:01 Тахометр показывает скорость лентой, а спидометр — цифрами. Тяжёлые колёса Ronal Turbo влияют на динамику. Восьмёрка стала динамичнее и лучше оснащена.
Реакция на педаль газа и управляемость 31:02 Прямая связь между педалью газа и реакцией двигателя. Восьмёрка хорошо справляется с резкими манёврами. Подвеска обеспечивает плоскую траекторию в виражах.
Качество панели приборов 32:24 Высокая панель приборов не гремит благодаря проклейке. Множество кнопок и функций: обогрев заднего стекла, рециркуляция, противотуманные фары, обогревы сидений, электростеклоподъёмники. Поворотная ручка кондиционера на своём месте.
Сравнение с европейскими аналогами 33:22 Восьмёрка лучше подходит к рубленым формам кузова, чем европанель. Европейские наружные зеркала с диоптрией. В конце 80-х восьмёрка была конкурентом Volkswagen Golf.
Достижения советского автопрома 35:17 Тридцать лет назад советский автопром был сопоставим с лучшими европейскими автомобилями. Многие разработки были направлены на экспорт, а не на внутренний рынок. Плановая экономика ограничивала возможности продажи автомобилей внутри страны.
Заключение 36:15 Восьмёрка напоминает о возможностях советского автопрома 30 лет назад. Благодарность зрителям и призыв подписываться на канал.