"Восьмерка" Люкс -- что могли установить на конвейере в СССР? ВАЗ-21083 в максимальной комплектации

YOUTUBE · 30.11.2025 09:45

Ключевые темы и таймкоды

Введение и благодарность

0:02
  • Автор благодарит зрителей за тёплый приём ролика про Ford Mustang.
  • Упоминает комментарии зрителей и обещания снять видео про ВАЗ-21083 с цифровой панелью и кондиционером.

Комплектация ВАЗ-21083

0:51
  • Обсуждается удивление зрителей по поводу комплектации ВАЗ-21083 в конце 80-х годов.
  • Подчёркивается, что ещё в конце 70-х годов была задумана сетка комплектаций от простых до самых оснащённых.

Особенности подвески

1:35
  • Объясняется снижение дорожного просвета на 30 мм из-за другой подвески для Европы.
  • Упоминаются амортизаторы и пружины «Кони».

Подкапотное пространство

1:56
  • Демонстрируется цифровая панель и редкий бортовой компьютер.
  • Владелец автомобиля Евгений объясняет особенности системы зажигания и отсутствие трамблера.

Датчики и зажигание

3:27
  • Перечисляются датчики: положения коленвала, скорости, температуры.
  • Отмечается, что цифровое зажигание — советская разработка, установленная в 1986 году.

Кондиционер

4:52
  • Объясняется наличие кондиционера в комплектации.
  • Указывается на японский кондиционер фирмы «Сандем», предназначенный для карбюраторных автомобилей.
  • Объясняется, почему кондиционеры не устанавливались на внутренний рынок из-за политических причин.

Эффективность кондиционера

6:48
  • Подчёркивается высокое качество и эффективность системы кондиционера.
  • Приводятся результаты замеров температуры в салоне в жару.

Кондиционер и отопитель в «восьмёрке»

7:28
  • «Восьмёрка» не была первой ВАЗовской машиной с кондиционером, ранее он устанавливался на «Классику».
  • В «восьмёрке» кондиционер интегрирован в кузов, а на «Классике» был переносным блоком под перчаточным ящиком.
  • Отопитель в «восьмёрке» оригинальный, с испарителем и функцией рециркуляции салона, имеет вакуумный привод.

Особенности конструкции кондиционера

8:27
  • Испаритель кондиционера, дополнительный вентилятор и трубопроводы умещаются за решёткой радиатора.
  • Блоки управления и контроля двигателя выглядят необычно.
  • Камера отвечает за постоянство объёма разряженного воздуха при работе переходной системы.

Система управления оборотами

9:19
  • Автоподсос регулирует обороты в зависимости от температуры воздуха.
  • Электромагнитный клапан отвечает за поднятие оборотов.
  • Система имеет аналоги у японских автомобилей.

Блок управления зажиганием

10:14
  • Советский блок управления с цифровым зажиганием, разработанный в 1986 году.
  • Отсутствие датчика детонации ограничивает адаптацию к качеству бензина.
  • Двухканальное зажигание позволяет продолжать движение при выходе из строя одного из каналов.

Экологические особенности

12:10
  • Отсорбер изначально был задуман для карбюраторных автомобилей, соответствующих европейским нормам по токсичности.
  • Датчики уровня омывающей и охлаждающей жидкости были запланированы, но не всегда устанавливались.

Холодный впуск

13:35
  • Холодный впуск был запланирован для предотвращения перегрева моторов, но не пошёл в серию из-за проблем с поставками пластика.
  • Воздухозаборник и воздуховод были оригинальными заводскими деталями.

Бампер и крыло

14:34
  • Изначально «восьмёрка» проектировалась с двумя вариантами крыла: длинным и коротким.
  • Югославский бампер с шестью отверстиями был самой первой моделью.
  • Пароочиститель был обязателен для сертификации в Финляндии.

Дилерские улучшения

16:22
  • Дилеры устанавливали немецкие реле, трапеции дворников, вентиляторы и стартеры для улучшения характеристик автомобиля.
  • Экспортные машины дорабатывались внешне для привлекательности.

Тепло- и шумоизоляция

17:16
  • Немецкая тепло- и шумоизоляция была установлена дилерами.
  • Подкрылки закреплены с помощью кронштейнов-пистонов для предотвращения коррозии.

Зеркала и спойлеры

18:50
  • Зеркала производства Хагус, изначально от Nissan, устанавливались на многие модели ВАЗ.
  • Накладка на центральную стойку с шильдиком ГЛС, характерная для люксовых комплектаций.
  • Верхний спойлер из плотной прессованной резины, придающий автомобилю стремительность и спортивность.

Редкие опции и история автомобиля

19:47
  • Автомобиль с редкими опциями: спойлер, кондиционер, холодный впуск.
  • Куплен новым с пробегом 4000 км, начал сборку редкой комплектации.
  • Автор потратил 10 лет на сборку автомобиля, включая поиск и установку редких деталей.

Интерьер и его особенности

20:47
  • Интерьер 83-й модели с высокой панелью, считавшейся люксовой.
  • Уникальные обивки дверей и панель приборов.
  • Прототипный интерьер с цифровым зажиганием и кондиционером.

Цифровая панель приборов

23:21
  • Цифровая панель приборов, выпущенная в СССР в 1986 году.
  • Ограниченное производство: около 1500 комбинаций приборов и 500 бортовых компьютеров.
  • Бортовой компьютер отслеживал параметры двигателя, включая расход и скорость.

Кресло Recaro

26:38
  • Кресло Recaro, установленное дилерской службой.
  • В Европе такие кресла были редкостью, так как не пользовались спросом среди богатых покупателей.
  • Сравнение интерьера с Volkswagen Golf второго поколения.

Запуск двигателя

29:09
  • Запуск мотора с цифровым зажиганием, особенности системы.
  • Особенности посадки в кресле Recaro: выше, чем в обычных креслах, без регулировки.
  • Зазор между кожухом рулевой колонки и пластиковым козырьком, указывающий на возможность регулировки рулевой колонки по высоте.

Особенности тахометра и динамика

30:01
  • Тахометр показывает скорость лентой, а спидометр — цифрами.
  • Тяжёлые колёса Ronal Turbo влияют на динамику.
  • Восьмёрка стала динамичнее и лучше оснащена.

Реакция на педаль газа и управляемость

31:02
  • Прямая связь между педалью газа и реакцией двигателя.
  • Восьмёрка хорошо справляется с резкими манёврами.
  • Подвеска обеспечивает плоскую траекторию в виражах.

Качество панели приборов

32:24
  • Высокая панель приборов не гремит благодаря проклейке.
  • Множество кнопок и функций: обогрев заднего стекла, рециркуляция, противотуманные фары, обогревы сидений, электростеклоподъёмники.
  • Поворотная ручка кондиционера на своём месте.

Сравнение с европейскими аналогами

33:22
  • Восьмёрка лучше подходит к рубленым формам кузова, чем европанель.
  • Европейские наружные зеркала с диоптрией.
  • В конце 80-х восьмёрка была конкурентом Volkswagen Golf.

Достижения советского автопрома

35:17
  • Тридцать лет назад советский автопром был сопоставим с лучшими европейскими автомобилями.
  • Многие разработки были направлены на экспорт, а не на внутренний рынок.
  • Плановая экономика ограничивала возможности продажи автомобилей внутри страны.

Заключение

36:15
  • Восьмёрка напоминает о возможностях советского автопрома 30 лет назад.
  • Благодарность зрителям и призыв подписываться на канал.