Топ РПГ мейкеров, какой выбрать, а какой лучше и для кого?

YOUTUBE · 30.11.2025 09:40

Ключевые темы и таймкоды

Введение и системные требования

0:00
  • Алексей приветствует зрителей и обсуждает тему выбора RPG Maker.
  • Рекомендует скачать реальные версии мейкеров перед покупкой.
  • Упоминает, что системные требования завышены для пустых проектов.

Сравнение мейкеров

0:53
  • Минимальные требования рассчитываются для максимально загруженной карты.
  • Видеоряд скомпилирован для демонстрации внешнего вида мейкеров.
  • Сравнение начинается с 2003 года.

2003 Maker

1:47
  • Отличается отсутствием скриптов и наличием множества тумблеров.
  • Поддерживает шестнадцатибитные цвета и не поддерживает прозрачность.
  • Лицензия стоит 20 долларов, но игры на нем до сих пор выходят.

Слои и разрешение тайлов

3:38
  • Два слоя: тайлы земли и объекты на них.
  • Возможность использования параллакса для создания фоновых изображений.
  • Тайлы состоят из шестнадцати пикселей, что подходит для пиксельных игр.

Вспомогательное программирование и разрешение экрана

5:38
  • Встроенных функций больше, чем у последующих мейкеров.
  • Стандартное разрешение экрана 320x240, но можно растягивать.
  • Поддерживаются файлы музыки WAV, MIDI, MP3, но не M4A и веб-видео.

Операционные требования и разрешение видео

8:10
  • Поддерживает любые операционные системы, но требует 1.5 ГГц процессор и 256 МБ оперативной памяти.
  • Весит 100 МБ, разрешение видео 1024x768.
  • Важно проверять пиратки перед покупкой.

2003 Maker и его особенности

9:06
  • Бесконечные тайл-сеты и управляемые слои.
  • Лицензия стоит 25 долларов, но игры могут не запускаться на всех системах.
  • Три слоя, управляемые отдельно, что позволяет пересекаться объектам.

Разрешение тайлов и вспомогательное программирование

11:59
  • Разрешение тайлов 32 пикселя, что является стандартом.
  • Вспомогательное программирование на языке Ruby, что ограничивает кастомизацию.

Обзор RGS и его особенностей

13:46
  • RGS использует старую версию Ruby и скрипты, которые нужно скачивать или знать.
  • Кастомизация с RGS менее тщательная и мощная, чем с Java.
  • Разрешение 640x480, 30 кадров в секунду, что достаточно для игры.

Особенности X и EGS

14:45
  • В X и EGS персонажи имеют размер 32 пикселя.
  • В X есть автотайлы, которые автоматически соединяются друг с другом.
  • В EGS нет боевой системы с видом сбоку.

Проблемы и особенности X

15:42
  • В X нет боевой системы с видом сбоку, но есть встроенный генератор персонажей.
  • Автотайлы автоматически соединяются, что упрощает создание карт.
  • Цена лицензии X составляет 70 долларов, что делает его менее привлекательным.

Проблемы и особенности EGS

16:40
  • В EGS два слоя, что усложняет мапинг.
  • Тайлы в EGS имеют размер 32 пикселя, что не меняется на трех версиях.
  • Скриптинг на RGS 2 и 3, но различия в программировании не обсуждаются.

Технические требования и особенности

18:38
  • Стандартное разрешение экрана 60 кадров в секунду.
  • Разрешение тайлов 32 пикселя, что остается неизменным на трех версиях.
  • Требования к процессору и оперативной памяти для разных версий.

Кросс-платформенность и особенности MV

20:36
  • MV поддерживает кросс-платформенность и сетевой код для создания браузерных игр.
  • Возможность создания MMO RPG на пиратском мейкере.
  • Поддержка браузеров и монетизация игр.

Проблемы и особенности MV

22:45
  • MV адаптирован для Windows, но не поддерживает Android и iOS.
  • Возможность экспорта игр на Android и iOS через HTML5.
  • Большой вес игр и ограничение на количество страниц ивентов.

Управление и особенности MV

25:37
  • Управление мышью и геймпадом, лимит базы данных увеличен.
  • Цена лицензии MV составляет 80 долларов.
  • Три слоя, автоматизированные, но неуправляемые.

Размер тайлов и плагины

27:33
  • Размер тайла 48 пикселей, что трудно изменить.
  • Встроенные функции программирования на Java и HTML5.
  • Стандартное разрешение экрана 816x624.

Комьюнити-кор и его недостатки

28:29
  • Комьюнити-кор позволяет менять разрешение экрана и другие функции.
  • Требует 64-битную систему, старые компьютеры не поддерживаются.
  • Кросс-платформенность ограничена, игры не экспортируются на Android и iOS.

Преимущества и недостатки MZ

29:20
  • Возможность установки плагинов и настройки внутриигровых параметров.
  • Стоимость MZ составляет 80 долларов.
  • Поддержка четырех слоев, что позволяет пересекаться объектам в одном тайле.

Совместимость и разрешение тайлов

31:13
  • Совместимость плагинов между MZ и MV.
  • Разрешение тайлов 64x64 пикселя не всегда необходимо.
  • Плагины на Java Script стали платными, что усложняет их использование.

Системные требования и производительность

35:07
  • MV требует 4 ГБ ОЗУ и мощный процессор.
  • MZ требует 8 ГБ ОЗУ и мощный процессор, но может лагать на слабых системах.
  • MV подходит для старых компьютеров и кросс-платформенных игр.

Заключение и рекомендации

37:58
  • MV остается актуальным для старых компьютеров и кросс-платформенных игр.
  • MZ подходит для мощных компьютеров и игр, не предназначенных для Android и iOS.
  • MV и MZ имеют свои преимущества и недостатки, выбор зависит от конкретных потребностей.