Введение и системные требования 0:00 Алексей приветствует зрителей и обсуждает тему выбора RPG Maker. Рекомендует скачать реальные версии мейкеров перед покупкой. Упоминает, что системные требования завышены для пустых проектов.
Сравнение мейкеров 0:53 Минимальные требования рассчитываются для максимально загруженной карты. Видеоряд скомпилирован для демонстрации внешнего вида мейкеров. Сравнение начинается с 2003 года.
2003 Maker 1:47 Отличается отсутствием скриптов и наличием множества тумблеров. Поддерживает шестнадцатибитные цвета и не поддерживает прозрачность. Лицензия стоит 20 долларов, но игры на нем до сих пор выходят.
Слои и разрешение тайлов 3:38 Два слоя: тайлы земли и объекты на них. Возможность использования параллакса для создания фоновых изображений. Тайлы состоят из шестнадцати пикселей, что подходит для пиксельных игр.
Вспомогательное программирование и разрешение экрана 5:38 Встроенных функций больше, чем у последующих мейкеров. Стандартное разрешение экрана 320x240, но можно растягивать. Поддерживаются файлы музыки WAV, MIDI, MP3, но не M4A и веб-видео.
Операционные требования и разрешение видео 8:10 Поддерживает любые операционные системы, но требует 1.5 ГГц процессор и 256 МБ оперативной памяти. Весит 100 МБ, разрешение видео 1024x768. Важно проверять пиратки перед покупкой.
2003 Maker и его особенности 9:06 Бесконечные тайл-сеты и управляемые слои. Лицензия стоит 25 долларов, но игры могут не запускаться на всех системах. Три слоя, управляемые отдельно, что позволяет пересекаться объектам.
Разрешение тайлов и вспомогательное программирование 11:59 Разрешение тайлов 32 пикселя, что является стандартом. Вспомогательное программирование на языке Ruby, что ограничивает кастомизацию.
Обзор RGS и его особенностей 13:46 RGS использует старую версию Ruby и скрипты, которые нужно скачивать или знать. Кастомизация с RGS менее тщательная и мощная, чем с Java. Разрешение 640x480, 30 кадров в секунду, что достаточно для игры.
Особенности X и EGS 14:45 В X и EGS персонажи имеют размер 32 пикселя. В X есть автотайлы, которые автоматически соединяются друг с другом. В EGS нет боевой системы с видом сбоку.
Проблемы и особенности X 15:42 В X нет боевой системы с видом сбоку, но есть встроенный генератор персонажей. Автотайлы автоматически соединяются, что упрощает создание карт. Цена лицензии X составляет 70 долларов, что делает его менее привлекательным.
Проблемы и особенности EGS 16:40 В EGS два слоя, что усложняет мапинг. Тайлы в EGS имеют размер 32 пикселя, что не меняется на трех версиях. Скриптинг на RGS 2 и 3, но различия в программировании не обсуждаются.
Технические требования и особенности 18:38 Стандартное разрешение экрана 60 кадров в секунду. Разрешение тайлов 32 пикселя, что остается неизменным на трех версиях. Требования к процессору и оперативной памяти для разных версий.
Кросс-платформенность и особенности MV 20:36 MV поддерживает кросс-платформенность и сетевой код для создания браузерных игр. Возможность создания MMO RPG на пиратском мейкере. Поддержка браузеров и монетизация игр.
Проблемы и особенности MV 22:45 MV адаптирован для Windows, но не поддерживает Android и iOS. Возможность экспорта игр на Android и iOS через HTML5. Большой вес игр и ограничение на количество страниц ивентов.
Управление и особенности MV 25:37 Управление мышью и геймпадом, лимит базы данных увеличен. Цена лицензии MV составляет 80 долларов. Три слоя, автоматизированные, но неуправляемые.
Размер тайлов и плагины 27:33 Размер тайла 48 пикселей, что трудно изменить. Встроенные функции программирования на Java и HTML5. Стандартное разрешение экрана 816x624.
Комьюнити-кор и его недостатки 28:29 Комьюнити-кор позволяет менять разрешение экрана и другие функции. Требует 64-битную систему, старые компьютеры не поддерживаются. Кросс-платформенность ограничена, игры не экспортируются на Android и iOS.
Преимущества и недостатки MZ 29:20 Возможность установки плагинов и настройки внутриигровых параметров. Стоимость MZ составляет 80 долларов. Поддержка четырех слоев, что позволяет пересекаться объектам в одном тайле.
Совместимость и разрешение тайлов 31:13 Совместимость плагинов между MZ и MV. Разрешение тайлов 64x64 пикселя не всегда необходимо. Плагины на Java Script стали платными, что усложняет их использование.
Системные требования и производительность 35:07 MV требует 4 ГБ ОЗУ и мощный процессор. MZ требует 8 ГБ ОЗУ и мощный процессор, но может лагать на слабых системах. MV подходит для старых компьютеров и кросс-платформенных игр.
Заключение и рекомендации 37:58 MV остается актуальным для старых компьютеров и кросс-платформенных игр. MZ подходит для мощных компьютеров и игр, не предназначенных для Android и iOS. MV и MZ имеют свои преимущества и недостатки, выбор зависит от конкретных потребностей.