30 СОВЕТОВ по ВЫЖИВАНИЮ в S.T.A.L.K.E.R.: DEAD AIR

YOUTUBE · 30.11.2025 09:37

Ключевые темы и таймкоды

Введение в модификацию ДТР

0:02
  • Модификация ДТР предлагает жестокий мир, где нужно выживать.
  • Игроки должны запоминать безопасные тропы, искать друзей и делать тайники.
  • Видео содержит 30 советов по выживанию в модификации ДТР.

Выбор пути и навыков

0:36
  • Игроки сами выбирают свой путь: сталкер или хладнокровный убийца.
  • Рекомендуется брать навыки, а не начальное снаряжение.
  • Важные навыки: внимательность, авторитет, свинцовый рюкзак, изобретатель.

Начало игры и первые шаги

2:23
  • Начинать игру лучше на Кордоне, деревне новичков.
  • Проверить тайники и ящики, взять задания у сталкеров.
  • Купить рюкзак у Сидоровича и выполнить задания для получения первого оружия.

Тайники и их важность

3:22
  • Тайники необходимы для хранения припасов и артефактов.
  • Устанавливать мины-ловушки для защиты тайников.
  • Тайники лучше размещать вдали от маршрутов сталкеров.

Инструменты и мутанты

4:17
  • Рекомендуется использовать молоток для разбивания ящиков и убийства мутантов.
  • Мутанты представляют серьезную опасность, используйте укрытия.

Торговцы и поставки

5:07
  • Торговцы важны для покупки провизии и ремонта снаряжения.
  • Лучше сразу скупать необходимое и хранить в тайниках.
  • Бармен Чистого Неба – лучший скупщик артефактов на первых этапах.

Оружие и торговцы

5:44
  • Оружие можно найти на трупах бандитов или сталкеров.
  • Первый торговец с оружием – Петренко на базе Долга.

Квесты и сюжетная линия

6:23
  • Модификация ориентирована на фрипойнтное прохождение.
  • Основной сюжет – Тайна Зона, активируется через болотного доктора.

Тайники и артефакты

7:19
  • Тайники содержат хабар, включая инструменты для крафта.
  • Артефакты – основной источник заработка, переносятся в специальных контейнерах.
  • Модули для артефактов бывают трех типов, каждый со своими свойствами.

Поиск артефактов и трофеев

8:19
  • Лучшее место для поиска артефактов – свалка.
  • Артефакты повышают грузоподъемность и выносливость.
  • Задания на поиск артефактов дают большие награды.

Создание предметов

9:46
  • Для создания предметов нужны инструменты для грубой, тонкой работы и калибровки, а также комплект для медикаментов.
  • Найденные в ящиках и тайниках вещи могут быть использованы для создания предметов, таких как дозиметр, спальный мешок, налобный фонарик и бинты.
  • Создание предметов дешевле и интереснее, чем покупка их у торговцев.

Радиация и экипировка

10:27
  • В Чернобыльской зоне отчуждения опасно из-за радиации.
  • Необходимо иметь дозиметр для измерения уровня радиации.
  • Рекомендуется купить противогаз ПМК для защиты от радиации и восстановления сил.
  • Выводить радиацию можно с помощью самогона, водки, антирадов и услуг медиков.

Использование электронных устройств

11:40
  • Электронные устройства требуют электроэнергии, поэтому нужно следить за состоянием пауэр-банка.
  • Зарядка пауэр-банка дорогая, лучше хранить запасные батарейки.
  • Химический источник света или зажигалка помогут не остаться в темноте.

Тряска рук и успокоение

12:27
  • Главный герой может испытывать тряску рук после множества убийств.
  • Успокоиться можно с помощью курения.

Передвижение и выносливость

12:54
  • Передвижение важно для выживания, особенно при нападении мутантов.
  • Для повышения выносливости нужно облегчить броню и оружие, использовать туристический рюкзак и эпинефрин.

Починка снаряжения

13:52
  • Снаряжение и оружие изнашиваются, их восстановление дорого.
  • Рекомендуется регулярно скупать наборы для починки у торговцев.
  • Оружейные части дают дополнительные проценты к починке оружия.

Репутация и группировки

15:27
  • Репутация влияет на вероятность получения напарников и нейтралитет группировок.
  • Убийство NPC снижает репутацию, которую можно восстановить выполнением заданий.

Лаборатории X

16:27
  • Посещение лабораторий X требует хорошего снаряжения и медикаментов.
  • Нахождение документов в лабораториях помогает продвинуться в сюжетной линии и получить лучшее снаряжение.

Пояс артефактов

18:25
  • Пояс артефактов позволяет размещать дополнительные элементы снаряжения, такие как сетки, пластины и верблюжьи горбы.
  • Рекомендуется использовать модули с болванками и верблюжьи горбы для повышения мобильности.

Медикаменты

18:51
  • Медикаменты в модификации дорогие, лучше использовать стимуляторы и поливитамины.
  • Медики продают медикаменты дешевле, чем апте

Усложнение мира зоны

20:02
  • С каждым днем мир зоны становится суровее и опаснее.
  • Цены у торговцев повышаются, мутанты встречаются чаще.
  • Базы сталкеров подвергаются нападениям.

КПК и награды

20:33
  • В зоне можно найти КПК-листы и папки.
  • Некоторые КПК нельзя выкладывать, они нужны для заданий NPC.
  • Другие КПК можно сдавать скупщикам информации.

Нейтралитет с наемниками и военными

21:06
  • Наемники и военные изначально враждебны.
  • Можно купить нейтралитет у осведомителя в баре.
  • Повышение репутации через выполнение мелких поручений.

Ночь в зоне

21:47
  • Ночь – одно из самых опасных времен суток.
  • Рекомендуется пережидать ночь на базах.
  • Можно заниматься починкой снаряжения, обменом хабаром и пополнением припасов.

Советы выжившему

22:36
  • Запоминайте безопасные тропы и делайте закладки тайников.
  • Остерегайтесь аномалий и мутантов.
  • Мир зоны жесток и не прощает ошибок.

Заключение и рекомендации

22:55
  • Следите за новостями зоны в группе разработчика.
  • Подписывайтесь на канал для свежих обновлений и гайдов.
  • Поддержите автора лайками и комментариями.