Как работает днище и диффузор 2022 года? Сравнение Феррари, Ред Булла и Мерседеса. Дельфинирование!

YOUTUBE · 30.11.2025 08:56

Ключевые темы и таймкоды

Работа днища болидов

0:00
  • Видео объясняет принцип работы днища болидов 2022 года, которое создает 80% прижимной силы машины.
  • Рассматриваются днища Mercedes, Red Bull и Ferrari, их различия и особенности.

Туннели вентури и создание прижимной силы

0:59
  • Болиды имеют два туннеля вентури, расположенных по бокам от центра машины.
  • Туннели создают эффект всасывания, присасывая машину к асфальту, и создают прижимную силу.

Изоляция днища и проблемы с диффе нированием

1:58
  • Изоляция днища с помощью юбок может привести к потере прижимной силы из-за эффекта подпрыгивания машины.
  • Команды ищут способы настраивать болиды как можно ниже, не страдая от проблем с диффе нированием.

Передние направляющие и создание прижимной силы

2:58
  • Передние направляющие генерируют потоки воздуха, создавая прижимную силу и отталкивая грязный воздух.
  • Направляющие могут создавать сильный вихрь, поднимающий воздух вверх и создающий прижим задней части машины.

Диффузоры и их различия

4:55
  • Red Bull использует грубую форму центральной части днища без ударной линии, что создает предсказуемые потоки воздуха.
  • Ferrari использует ударную линию диффузора, создающую точечное всасывание, что может быть причиной проблем с диффе нированием.
  • Mercedes использует две ударные линии, создающие две точки всасывания, что должно лучше распределять давление.

Форма кузова и влияние на прижимную силу

5:53
  • Red Bull имеет широкие боковые понтоны, которые поддерживают кромку днища изнутри.
  • Mercedes не имеет такой возможности, и кромка днища является голой.
  • Некоторые команды используют вырез на задней части кромки днища для направления воздуха под машину.

Концепции изменения высоты и ширины машины

6:52
  • Red Bull использует плавное изменение высоты машины, в то время как Ferrari и Mercedes используют более агрессивное изменение ширины и высоты.
  • Ferrari и Mercedes также используют разные концепции диффузора для минимизации дельфинирования.

Обновление машин и прогнозы на сезон

11:46
  • Команды продолжают тестировать и улучшать свои машины, и к концу сезона можно будет сделать прогнозы о расстановке сил.
  • В видео обсуждаются возможные обновления, которые команды могут внести на первом этапе обновлений.