Урок 2. Человек. Потребности и интересы. Деятельность.

YOUTUBE · 30.11.2025 08:34

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Приветствие и объявление о втором занятии годового курса ликбез по обществознанию 2024 года.
  • Обсуждение программы курса и расписания занятий.

Технические моменты

0:55
  • Обсуждение технических моментов, таких как добавление куратора и скрипта в чат.
  • Рекомендация использовать интернет для поиска определений терминов.

Разъяснение понятия "антропогенез"

7:56
  • Объяснение, что антропогенез - это процесс биологической и социокультурной эволюции человека.
  • Обсуждение влияния социокультурных факторов на формирование личности.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

9:52
  • Обсуждение важности систематизации знаний и подготовки к ЕГЭ.
  • Рекомендация задавать вопросы в чате, если они кажутся тупыми или непонятными.

Влияние социокультурных факторов на формирование личности

12:49
  • В видео обсуждается влияние социокультурных факторов на формирование личности в современном обществе.
  • Упоминается, что в кодификаторе есть темы, связанные с этим, но они не имеют конкретной теории или примеров.

Структура деятельности и мотивация

16:42
  • В видео рассматривается структура деятельности, включая мотивацию и виды деятельности.
  • Упоминается, что эти темы могут быть использованы в заданиях ЕГЭ по обществознанию.

Антропогенез, социогенез и антропосоциогенез

17:41
  • Обсуждаются термины антропогенез, социогенез и антропосоциогенез, их значение и связь с происхождением человека.
  • Упоминается, что эти термины могут быть использованы в заданиях ЕГЭ.

Биологические и социальные потребности человека

21:36
  • В видео обсуждаются биологические и социальные потребности человека, а также их отличие от инстинктов.
  • Упоминается, что эти темы могут быть использованы в заданиях ЕГЭ.

Человек как биосоциальное и духовное существо

23:36
  • В видео подчеркивается, что человек является биосоциальным и духовным существом, и обе стороны его природы должны быть развиты и совершенствованы.
  • Упоминается, что эти темы могут быть использованы в заданиях ЕГЭ.

Различие между индивидом, индивидуальностью и личностью

25:31
  • Видео начинается с обсуждения различий между индивидом, индивидуальностью и личностью. Индивид - это единичный представитель человечества, обладающий биологическими и социальными качествами. Личность - это продукт социализации, то есть воздействия общества на человека. Индивидуальность - это сочетание биологических и социальных аспектов, которое делает человека уникальным.
  • В видео также обсуждаются примеры, которые могут быть отнесены к индивидуальности, такие как темперамент и характер.

Потребности и их определение

37:15
  • Вторая часть видео посвящена обсуждению потребностей и их определению. Потребность - это переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания его жизни и развития личности.
  • В видео обсуждаются различные определения потребностей, а также проблема их выявления в заданиях ЕГЭ.

Потребности и их классификация

38:14
  • Видео обсуждает три группы потребностей: биологические, социальные и духовные.
  • Биологические потребности - это потребности в еде, сне, жилище и одежде.
  • Социальные потребности - это потребности в признании, общении и принадлежности к группе.
  • Духовные потребности - это потребности в творчестве, познании и саморазвитии.

Подлинные и мнимые потребности

41:07
  • Подлинные потребности - это те, которые действительно необходимы человеку, например, еда и труд.
  • Мнимые потребности - это те, которые могут причинить вред, например, курение, алкоголь и наркотики.

Индивидуальные и общественные потребности

45:05
  • Индивидуальные потребности - это те, которые принадлежат конкретному человеку, например, потребность в саморазвитии.
  • Общественные потребности - это те, которые необходимы для общества в целом, например, поддержание правопорядка.

Пирамида Маслоу и ее применение на ЕГЭ

46:04
  • Пирамида Маслоу - это модель иерархии потребностей, которая может быть полезна для аргументации в заданиях второй части ЕГЭ.
  • Важно знать великих деятелей науки и культуры, чтобы аргументировать свои ответы.

Кастрация и интересы

50:00
  • Кастрация - это операция по удалению половых органов у животных.
  • Интересы бывают разных видов, например, по сферам общественной жизни, временным параметрам и критериям субъектов носителей.

Способности

52:55
  • Способности - индивидуальные особенности личности, которые являются залогом успеха выполнения деятельности.
  • Выделяют четыре уровня развития способностей: задатки, одарённость, талант и гениальность.

Деятельность

58:43
  • Деятельность - способ отношения человека к окружающему миру, заключающийся в его преобразовании и подчинении своим целям и задачам.
  • Структура деятельности включает субъект, объект, мотив, цель, результат и средства.

Виды деятельности

1:03:35
  • Выделяют четыре вида деятельности: экономическая, социальная, политическая и духовная.
  • Виды деятельности могут быть законными, незаконными, прогрессивными или реакционными, созидательными или разрушительными.

Функции общения

1:08:29
  • В видео рассматривается функция общения как передача информации, познавательная функция, регулятивная функция и детерминация.
  • Автор предлагает использовать эти функции для выполнения заданий второй части ЕГЭ по обществознанию.

Важность чтения конспекта

1:12:22
  • Автор подчеркивает важность чтения конспекта для повышения эрудиции и подготовки к экзамену.
  • Он предлагает использовать разные каналы усвоения информации, такие как чтение конспекта, просмотр вебинаров, выполнение домашних заданий и использование карточек.

Закрытый чат и карточки

1:14:20
  • В видео упоминается закрытый чат и карточки с вопросами и ответами для подготовки к ЕГЭ.
  • Автор призывает использовать эти инструменты для улучшения подготовки и повышения эрудиции.

Компенсаторное общение

1:19:11
  • В видео обсуждается, что люди общаются друг с другом, чтобы улучшить свое состояние.
  • Предлагается использовать компенсаторную функцию общения для религии.

Советы по выполнению домашней работы

1:20:12
  • Рекомендуется выполнять домашнюю работу самостоятельно, используя материалы из интернета.
  • Если у вас нет куратора, можно обратиться в поддержку для получения куратора.

Оценка результатов пробника

1:21:11
  • Результаты пробника считаются хорошими, если они выше порога.
  • Если вторая часть пробника не получается, можно обратиться к куратору за помощью.

Выбор профессии и специальности

1:23:10
  • Если история получается лучше, чем математика, можно выбрать историю для учебы.
  • Важно заниматься тем, что нравится и приносит удовольствие.

Сравнение истории и математики

1:25:06
  • История - это запоминание событий, математика - решение задач.
  • Если история нравится больше, стоит выбрать ее для учебы.

ЕГЭ и сложность подготовки

1:26:06
  • ЕГЭ не так сложно, как кажется, и со временем становится легче.
  • Важно заниматься регулярно и не сдаваться.

Количество учеников, готовящихся к ЕГЭ

1:27:05
  • Многие ученики не готовятся к ЕГЭ, предпочитая заниматься другими предметами.
  • Важно найти свой путь и заниматься тем, что нравится.

Заключение

1:28:04
  • Видео заканчивается благодарностью за участие в занятии и призывом выполнять домашнюю работу, делать конспекты, решать задания и задавать вопросы кураторам.