Правда, что этот стол лучше чем в Икее? Ценнейший столярный опыт.

YOUTUBE · 30.11.2025 08:23

Ключевые темы и таймкоды

Введение и проблема

0:07
  • Автор канала "Как смог" Рудольф рассказывает о проблеме отсутствия поперечной поверхности в мастерской.
  • Он хочет создать стол, который можно использовать для различных задач, включая съемку видео.

Начало работы

1:14
  • Рудольф начинает работу с рейсмусом, который оказался ненадежным.
  • Качество брусков оставляет желать лучшего, и он пытается их обработать.

Чертеж и дизайн

2:20
  • Рудольф создает 3D-модель будущего стола, чтобы лучше понять его конструкцию.
  • Он планирует сделать стол легким, современным и практичным, с наклонными ногами для устойчивости.

Практичность и особенности

3:16
  • Стол будет складным и компактным, что позволит ему занимать меньше места.
  • Рудольф добавляет уникальные элементы, которые не встречаются в других проектах.

Торцовка и шлифовка

4:01
  • Рудольф объясняет, как правильно торцевать заготовки для одинаковых ног стола.
  • Он использует старую ленточную шлифмашину, которая оказалась ненадежной.

Пылесос и инструменты

8:16
  • Рудольф показывает переделанный пылесос, который работает лучше благодаря гладкой трубе.
  • Он использует циркулярный станок для обработки брусков, но сталкивается с проблемами точности.

Фрезеровка и сборка

11:14
  • Рудольф и его ассистентка работают над проектом, создавая углубления под петли.
  • Он использует массивные дверные петли для стабильности ножек стола.

Столешница

13:42
  • Рудольф начинает работу над столешницей, используя фанеру.
  • Он сталкивается с проблемами при распиловке, но надеется на улучшение в будущем.

Радиусные края

14:48
  • Использование старого фрезера и длинной цилиндрической фрезы.
  • Проблемы с биением и нестабильностью фрезера.
  • Фреза вылетела из-за вибрации, но удалось продолжить работу.

Соединение ног

15:52
  • Использование клея ПВА и саморезов для соединения.
  • Просверливание отверстий для предотвращения трещин.
  • Проблемы с качеством краев при использовании дрели.

Одинаковые ноги

16:59
  • Складывание и скручивание ног для создания одинаковых элементов.
  • Разметка мест под поперечины и использование фрезера.
  • Проблемы с оборотами фрезера и необходимость оптимизации процесса.

Удаление краски

18:50
  • Использование рубанка для удаления старой краски.
  • Шлифовка столешницы орбитальной шлифмашинкой.
  • Проблемы с пылью и необходимость использования респиратора.

Шпаклевка и шлифовка

20:02
  • Шпаклевка и шлифовка столешницы.
  • Фрезерование углублений под петли.
  • Подготовка к покраске и выбор краски.

Покраска столешницы

21:28
  • Использование велюрового валика для покраски.
  • Нанесение трех слоев краски за сутки.
  • Проблемы с текстурой фанеры и необходимость доработки.

Соединение ног со столешницей

23:05
  • Использование массивных петель и шурупов.
  • Проблемы с жесткостью конструкции и необходимость доработки.
  • Устранение недостатков и подготовка к следующему этапу.

Финальная обработка

25:03
  • Шлифовка поверхности и нанесение масла для столешниц.
  • Нанесение двух слоев масла и ожидание высыхания.
  • Превращение фанеры в благородный античный дуб.

Укрепление конструкции

26:58
  • Проблемы с нестабильностью стола.
  • Добавление дополнительных шурупов для укрепления петель.
  • Сохранение визуальной легкости и укрепление конструкции.

Диагональный элемент и фурнитура

27:34
  • Диагональный элемент исключен, использован квадратный алюминиевый профиль.
  • Болты с длинной цилиндрической частью для предотвращения износа.
  • Соединение неразборное, но с возможностью вращения.

Разборное соединение и колесики

28:19
  • Второй конец трубки разборной, с рельефной головкой и ухватистой гайкой.
  • Установлены мебельные замочки для предотвращения открытия стола.
  • Маленькие поворотные колесики для удобства перемещения стола.

Жесткость столешницы и рукоятки

29:22
  • Алюминиевые уголки для жесткости столешницы.
  • Прочные рукоятки для легкого переворачивания стола.
  • Возможность регулировки высоты ног стола.

Финальная обработка и полировка

30:13
  • Повторная обработка поцарапанных мест.
  • Покрытие воском и полировка поверхности.
  • Воск пенится при нанесении, излишки собраны резиновым шпателем.

Завершение проекта

31:51
  • Обработка поверхности войлочным и мохнатым кругом.
  • Воск полностью впитался, поверхность приобрела окончательный вид.
  • Фотографии проекта доступны на Boosty и Patreon.

Демонстрация разборки стола

33:30
  • Стол легко ставится на бок и разбирается.
  • Ножки откручиваются и складываются внутрь.
  • Стол легко заезжает и прислоняется всей поверхностью.

Заключение

34:48
  • Стол назван арт-объектом или элементом дизайна.
  • Автор потратил две недели на его изготовление.
  • Благодарность зрителям за просмотр.