Задание №4, Кодирование, Условие ФАНО | Марафон по кодированию | Информатика ЕГЭ

YOUTUBE · 30.11.2025 08:11

Ключевые темы и таймкоды

Введение

6:01
  • Видеоблогер приветствует зрителей и напоминает о своем отсутствии на прошлой неделе из-за поездки в Москву.
  • Она обсуждает, что на курсе будут проходить задание номер четыре, которое является одним из самых коварных на ЕГЭ.

Разбор задания

12:03
  • Видеоблогер объясняет, что такое условие "оно" и как его использовать для решения задач.
  • Она приводит примеры и объясняет, как строить дерево вариантов для решения задач.

Заключение

17:15
  • Видеоблогер напоминает о том, что все материалы на ее канале актуальны и предлагает посмотреть другие видео.

Определение кратчайшего кодового слова

18:02
  • В видео обсуждается задача на определение кратчайшего кодового слова для буквы "а" в двоичном коде.
  • Упоминается, что на ЕГЭ обычно просят найти кратчайшее кодовое слово, а не самое короткое.

Решение задачи с неравномерным двоичным кодом

27:19
  • В видео рассматривается задача с неравномерным двоичным кодом, где кодовые слова могут быть разными.
  • Обсуждается, как решать такие задачи, начиная с единички или нолика, и как использовать таблицу для поиска кодовых слов.
  • В конце видео автор предлагает использовать десятичную систему для определения кратчайшего кодового слова.

Разбор задания

32:25
  • Автор решает задачу, используя метод кодирования и декодирования.
  • Он находит букву "г" и продолжает решать задачу, используя различные варианты.

Важность кратчайшего ответа

36:03
  • Автор объясняет, что в задании просят найти кратчайшее кодовое слово, но если бы не было этого условия, то просили бы просто кодовое слово с наибольшим числовым значением.

Пример с буквой "в"

38:52
  • Автор объясняет, что буква "в" может быть закодирована как "один ноль один ноль", но для буквы "а" должно остаться место, так как она должна быть закодирована после буквы "в".

Расширение кодового слова

41:40
  • Автор объясняет, что кодовое слово может быть расширено до бесконечности, если есть свободное место для дополнительных букв.
  • Это позволяет закодировать любое количество букв, если есть свободное место.

Подготовка к ЕГЭ по информатике

44:08
  • Автор рассказывает о своем основном годовом курсе подготовки к ЕГЭ по информатике, который включает в себя разбор всех заданий экзамена, включая сложные и продвинутые темы.
  • В курсе также есть занятия по основам питона и лайф-кодинг с айтишниками.

Перерыв и обсуждение котиков

47:00
  • Автор предлагает сделать перерыв на 5 минут и обсудить тему котиков.

Ответы на вопросы зрителей

48:10
  • Автор отвечает на вопросы зрителей о том, как проходит ЕГЭ по информатике, и о том, с каких заданий лучше начинать подготовку.
  • Он также подчеркивает, что для достижения высокого результата на экзамене, нужно решать все прототипы и задачи.

Подготовка к ЕГЭ по информатике

52:15
  • Автор обсуждает, что за короткий срок можно подготовиться к ЕГЭ по информатике, но для этого нужно приложить усилия и использовать знания.
  • Он также упоминает, что некоторые ученики могут набрать 80 баллов на экзамене, но это не значит, что они пришли с нуля.

Решение задач

54:36
  • Автор решает задачи, связанные с кодированием и использованием двоичных чисел.
  • Он объясняет, что для решения задач нужно сначала определить, какие буквы можно использовать, а затем найти минимальное количество двоичных знаков для оставшихся букв.

Обсуждение марафона

1:00:32
  • Автор обсуждает марафон, который он проводит, и его цель - помочь ученикам войти в программирование и информатику.
  • Он подчеркивает, что марафон не очень длинный и содержит только базовые темы.

Решение задачи

1:01:17
  • Автор решает задачу, выбирая букву "н" и используя ее для кодирования слова "абонент".
  • Затем он рассматривает другие варианты кодирования и находит, что кратчайшая длина для слова "абонент" будет 19 символов.

Решение другой задачи

1:11:41
  • Автор решает другую задачу, где ему нужно закодировать все буквы русского алфавита.
  • Он начинает с буквы "к" и продолжает кодировать другие буквы, используя различные комбинации.
  • В итоге он находит, что для слова "стакан" ему нужны буквы "с", "т", "а" и "к".

Решение задачи с кодированием

1:13:53
  • В задаче предлагается закодировать слово "стакан" с использованием всех букв русского алфавита.
  • Участники обсуждают возможные варианты кодирования, включая использование буквы "а" несколько раз и других букв.

Расширение ветвей кодирования

1:15:21
  • Участники обсуждают, как расширить ветви кодирования, чтобы учесть все буквы алфавита.
  • Они приходят к выводу, что иногда выгодно расширять ветви, но не всегда.

Эксперименты с разными вариантами кодирования

1:16:49
  • Участники пробуют разные варианты кодирования, включая использование буквы "а" за "один ноль ноль" и других букв.
  • Они приходят к выводу, что иногда выгоднее использовать другие варианты кодирования, но не всегда.

Итоги марафона

1:19:42
  • Подводятся итоги марафона, где автор обсуждает важность выписывания ошибок и проверки себя по чек-листу.
  • Упоминается, что на основном курсе разбираются больше десяти задач, и автор считает это хорошим результатом.

Домашнее задание и план обучения

1:21:34
  • Автор подчеркивает важность практики и домашних заданий, а также системы и плана обучения.
  • Упоминается, что без плана и системы обучения, мотивация и восприятие информации могут снижаться.

Вопросы и ответы

1:27:04
  • Автор отвечает на вопросы о задачах из банка ЕГЭ, их новизне и важности решения базовых и повышенных задач.
  • Обсуждается важность решения задач из разных источников и пропорций между базовыми и повышенными задачами.
  • Автор также отвечает на вопрос о том, является ли профиль информатики хорошим выбором для поступления в вуз.

Изменения в ЕГЭ по информатике

1:30:12
  • В видео обсуждаются изменения в ЕГЭ по информатике, которые произошли за последние годы.
  • Упоминается, что в прошлом году экзамен был сложнее, но в этом году он стал проще.

Советы по подготовке к ЕГЭ

1:33:08
  • Автор рекомендует использовать черновик на экзамене, чтобы иметь возможность проверять свои ответы.
  • Также обсуждаются различные языки программирования, которые могут быть полезны для дальнейшей деятельности.

Прохождение заданий ЕГЭ

1:35:48
  • Автор подчеркивает, что важно решать все задания, чтобы быть готовым к любым возможным вариантам.
  • В видео также обсуждаются различные стратегии для решения заданий, включая перебор алгоритмов.