Важность сценической речи 0:05 Сценическая речь важна для работы с микрофоном и озвучкой. Владение голосом и буквами необходимо для успешной озвучки. Сценическая речь помогает в актерской игре и озвучке.
Подготовка к озвучке 1:22 Важно знать, как одеваться и что есть перед озвучкой. Демо-записи могут быть полезны, но не всегда необходимы. Демо помогает получить практику и опыт.
Практика и уверенность 3:10 Практика в озвучке помогает улучшить актерские навыки. Важно не только быстро делать, но и достигать качественного результата. Практика делает вас увереннее и помогает соединять технику с внутренней наполненностью.
Технические аспекты озвучки 4:28 В озвучке важно видеть тайм-код, текст и глаза артиста одновременно. Некоторые актеры могут озвучивать сцены спиной к экрану. Важно правильно делать демо-записи, чтобы показать соответствие изображения и звука.
Начало творческой жизни в дубляже 8:46 Творческая жизнь в дубляже начинается с записи массовых сцен. В прошлом массовые сцены записывались вместе, что создавало неразборчивое бормотание. Современные звукорежиссеры стараются записывать реальные сцены, чтобы избежать бормотания.
Этюдный метод озвучки 11:19 Важно придумывать интересные этюды для озвучки. Разбивайте экран на несколько планов и придумывайте, что происходит на каждом из них. Это помогает сделать озвучку более интересной и качественной.
Советы по созданию диалогов 12:07 Используйте то, что лежит рядом, например, покупки в магазине. Если магазин не современный, можно использовать литературу XIX века. Обсуждайте темы, которые близки зрителям, например, отношения между мужчинами и женщинами.
Примеры из практики 13:09 Артисты часто проговариваются, что помогает в создании диалогов. В одном из фильмов актриса рассказала о своем муже, что помогло в создании сцены. Использование звуковых дорожек помогает в создании реалистичных диалогов.
Массовые сцены и пасхалки 13:52 В массовых сценах можно вставлять пасхалки, например, приветы знакомым. В одном фильме девушки должны были реагировать на происходящее на экране, что улучшило их игру. Включение живых актеров в массовые сцены делает их более живыми и реалистичными.
Работа с актерами в ужастиках 15:51 В ужастиках актеры могут пугать друг друга, создавая атмосферу. В зарубежных фильмах массовые сцены записываются отдельно, что улучшает качество. В российских фильмах массовые сцены записываются группами по 6-8 человек.
Запись массовых сцен 17:44 Важно менять места актеров между дублями, чтобы избежать однообразия. Подход к записи массовых сцен должен быть серьезным, но не чрезмерно ответственным. Атмосфера в массовых сценах должна быть естественной и не разрушать ее.
Пример записи массовой сцены 19:16 Запись массовой сцены с участием трех мальчиков и трех девочек. Важно, чтобы актеры подходили к микрофону и не стояли на одном месте. Использование наушников помогает в записи и улучшает качество звука.
Работа в группах 23:36 Запись сцен с участием групп по 6 человек. Важно менять задачи и работать в группах по 2-3 человека. Запись сцен в группах помогает создать атмосферу и избежать однообразия.
Заключение 30:38 Запись сцен в группах позволяет лучше использовать звук в кинотеатре. Важно работать короткими фразами, чтобы создать атмосферу. Чтение книг и опыт в рекламе помогают актерам придумывать тексты для сцен.
Объединение пар и текст 33:16 Объединение записанных пар для озвучивания. Текст лучше вымарывать, если можно сыграть без него. В массовых сценах лучше использовать короткие повелительные фразы.
Массовые сцены и энергетика 34:31 В массовых сценах лучше использовать короткие фразы. Важно ставить себя на место зрителя. Вдвоем озвучивать сложнее, чем вшестером.
Практика и взаимодействие 36:30 Важно практиковаться дома, чтобы не теряться на съемках. В компании могут быть незнакомые люди, с которыми нужно взаимодействовать. Озвучивание должно быть искренним и настоящим.
Обозначения в тексте 38:33 Обозначения в тексте: зк - за кадром, с - синхрон, пс - полусинхрон. Пауза обозначается черточкой, три точки - три точки. Это помогает в нотной грамоте текстов дубляжа.
Озвучивание массовых сцен 40:23 Держать текст в руках неудобно, лучше использовать подставку. Стуки и аплодисменты могут быть слышны микрофоном. Важно не помогать себе ногами и руками.
Энергетика и взаимодействие 42:58 Артисты не всегда могут представить себя на месте зрителей. Важно следить за партнером и не отвлекаться. Физические действия могут помогать в озвучивании.
Конкретность и направленность 49:04 Конкретность возникает от направления взгляда. Важно учитывать расстояние между партнерами. Изменение расстояния требует изменения посыла.
Озвучивание и взаимодействие 51:14 Озвучивание должно быть синхронным. Важно учитывать расстояние и направление взгляда. Взаимодействие должно быть искренним и естественным.
Озвучивание и монологи 52:02 Озвучивание монологов сложнее, чем коротких реплик. Важно понимать задачу и драматургию текста. Опытные актеры предпочитают несколько раз смотреть материал перед озвучиванием.
Работа с микрофоном 57:03 Нельзя снимать наушники перед микрофоном. Нужно бережно относиться к микрофону, не кричать и не кашлять в него. Важно, чтобы звук был чистым и разборчивым.
Разборчивость речи 1:00:30 Волнение может влиять на разборчивость речи. Практика помогает справиться с волнением. Важно научиться разбирать текст и находить подтексты.
Кастинги и самопробы 1:02:30 Кастинги и самопробы помогают развиваться. Решения принимаются на основе вкуса и профессиональных взглядов. Не стоит расстраиваться, если кастинги не проходят.
Обработка аудио 1:08:15 Обработка аудио помогает улучшить качество озвучивания. Важно использовать хороший микрофон для записи. Технические детали, такие как шум на заднем плане, могут испортить впечатление.
Кастинг и озвучка 1:10:36 Автор рассказывает о кастинге иностранного актера, который говорил на смеси русского и английского. Продюсеры сомневались, брать ли его на съемки, и предложили озвучить его. Автор прошел пробы, чтобы озвучить актера, но результат остался неизвестным.
Процесс озвучки 1:11:25 Автор объясняет, что сначала озвучивает текст, а затем снимает его. Процесс озвучки требует органичного перевода и адаптации текста. Автор занимается укладкой иностранной речи для дубляжа.
Кастинг на озвучку 1:13:33 Автор проводит кастинг для озвучки анонса телеканала "Наука". Участники должны прочитать текст, который включает анонс и информацию о телеканале. Автор объясняет, как важно правильно настроить микрофон и работать в неудобных условиях.
Итоги кастинга 1:20:00 Автор подводит итоги кастинга, отмечая, что первая тройка участников торопилась. Вторая тройка участников показала более расслабленный и лиричный подход. В итоге, победила вторая тройка, которая смогла проанализировать предыдущие попытки и предложить свои варианты.
История Павла Третьякова 1:24:52 Автор рассказывает историю Павла Третьякова, который впервые поехал в Петербург в 1852 году. Третьяков писал матери о своих впечатлениях от столицы и Эрмитажа. После возвращения в Москву он начал покупать картины, сначала европейские, а затем и русские.
Покупка живописи Третьяковым 1:26:58 После возвращения в Москву Третьяков начал покупать живопись. Первые покупки были скромными, но через год он потратил 900 рублей. Русская живопись сначала не интересовала его, но позже он начал покупать работы европейских мастеров.
Влияние аудиодиска на восприятие информации 1:28:13 Обсуждение аудиодиска, который мешал восприятию информации. Мужской голос доминировал над текстом, что ухудшало восприятие. Женский голос был более повествовательным, но мужской голос все равно мешал.
Чтение текста вслух 1:30:13 Обсуждение чтения текста вслух для тренировки. Чтение вслух помогает актерам проверять роли и улучшать навыки. Важно уметь читать как медленно, так и быстро для разных форматов.
Особенности чтения и восприятия 1:31:15 Важно уметь читать медленно и быстро для разных задач. Быстрое чтение может ограничивать возможности, но медленное чтение может быть органичным. Умение читать в разных темпах расширяет возможности.
Завершение мастер-класса 1:38:04 Благодарность за терпение и участие. Мастер-класс принес пользу, несмотря на трудности. Озвучивание может быть важной нишей для актеров, приносящей как материальную, так и духовную выгоду.