Введение в тему аутизма 0:12 Рассуждения об аутизме сложны и противоречивы. Много мнений и мало доказательств. Важно взвешивать каждое слово и использовать слова "возможно" и "предположительно".
Международный день распространения информации об аутизме 1:36 2 апреля - международный день распространения информации об аутизме. Автор делится своим мнением, основанным на опыте работы с пациентами. Родители приносят много информации, но она сложна для понимания.
Личное мнение автора о термине "аутизм" 3:08 Автор считает термин "аутизм" историческим и описательным. В медицине термин "аутизм" используется как ярлык, что не нравится автору. В России стараются препарировать диагноз, что позволяет персонифицировать подход.
Предложение использовать термин "синдром аутизма" 4:19 Автор предлагает использовать термин "синдром аутизма" вместо "аутизм". Синдром аутизма объединяет признаки, имеющие единый механизм происхождения. События, приводящие к аутистической симптоматике, могут быть связаны с другими синдромами.
Мнение о происхождении аутизма 5:05 Аутизм не является врожденным заболеванием. Большинство детей с аутизмом имеют период нормального развития. Генетические или родительские особенности не являются основной причиной.
Предрасположенность и уязвимость 6:04 Дети с аутизмом имеют предрасположенность и уязвимость. Эти особенности могут быть связаны с микрогенетикой или иммунологическими факторами. Внешние факторы могут запустить каскад реакций, приводящих к аутизму.
Роль иммунной системы 7:40 Иммунная система может быть причиной аутизма. Прививки и другие факторы могут быть последней каплей. Аутоиммунные процессы могут играть роль в развитии аутизма.
Влияние на мозг 9:37 Аутоиммунные процессы могут повреждать мозговые зоны. Лобные отделы мозга наиболее уязвимы. Понимание этих зон важно для реабилитации.
Эволюция мозга 10:36 Мозг развивался по мере усложнения. Лобные отделы отвечают за произвольную моторику и речь. Височно-затылочные зоны отвечают за восприятие информации.
Сенсорные зоны 12:30 Сенсорные зоны играют ключевую роль в аутизме. Глубокое мышечное чувство и анализ информации страдают. Эти зоны обеспечивают восприятие и понимание окружающего мира.
Сенсорные зоны и их влияние на поведение 13:29 Ребенок с аутизмом не понимает сенсорные импульсы и не может под них подстроиться. Сенсорные зоны включают затылочную долю, височные отделы и центр Вернике. Эти зоны отвечают за зрение, слух, тактильную чувствительность и распознавание речи.
Симптомы и диагностика 14:36 Дети с аутизмом могут не различать холод и тепло, шершавое и гладкое. Недостаточная работа сенсорных зон приводит к двум группам симптомов. Первая группа: ребенок не реагирует на стимулы и не распознает предметы. Вторая группа: ребенок пытается компенсировать это через аутостимуляцию.
Аутостимуляция и поведение 15:35 Аутостимуляция помогает ребенку компенсировать недостаток ощущений. Примеры: кусание губы после анестезии, прыжки в самолете. Важно понимать, что автостимуляция может быть нормальной реакцией на сенсорные проблемы.
Диагностика и реабилитация 17:29 Анализ поведения помогает понять, откуда берутся симптомы. Нет обязательных признаков аутизма, каждый ребенок уникален. Проблемы с анализаторами можно компенсировать, если понимать их природу.
Проблемы с коммуникацией 18:26 Дети с аутизмом часто не понимают невербальную коммуникацию. Это делает их общение схематичным и затрудняет адаптацию в обществе. Проблемы с лобными долями могут привести к другим симптомам, таким как пирамидная недостаточность.
Пирамидная недостаточность и кататонический синдром 20:25 Пирамидная недостаточность проявляется в ходьбе на цыпочках. Кататонический синдром может быть индикатором процесса реабилитации. Этот синдром не связан с шизофренией и может проявляться до подросткового возраста.
Моторика и сенсорная речь 23:46 Важно нагружать моторику ребенка с утра до ночи. Зона Вернике отвечает за сенсорную речь и понимание смысла слов. Проблемы с этой зоной приводят к тому, что ребенок не реагирует на обращенную речь.
Зона Брака и моторная афазия 25:15 Зона Брака отвечает за произвольную моторику, артикуляцию и жевание. Недостаточная функция этой зоны приводит к моторной афазии. Сенсорная афазия может быть вызвана проблемами с зоной Вернике.
Лобные отделы и синдром дефицита внимания 26:16 Лобные отделы отвечают за волю, мотивацию и целеполагание. Проблемы с этими зонами могут привести к синдрому дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ. СДВГ не всегда связан с аутизмом, но может быть его симптомом.
Повреждение мозга и реабилитация 27:12 Повреждение мозга начинается с определенной зоны и может распространяться на разные глубины. Реабилитация направлена на восстановление в обратном порядке. Важно быстро обследовать ребенка при подозрении на проблемы.
Биологические факторы и лечение 30:09 Необходимо искать биологические факторы, такие как вирусы и дисбактериоз. Противовирусная терапия и лечение дисбактериоза могут улучшить состояние ребенка. Электроэнцефалограмма во сне помогает выявить биологические факторы и подобрать лечение.
Медикаментозная терапия 32:35 Медикаментозная терапия направлена на улучшение функционирования мозга. Ноотропы и сосудистые препараты могут быть неэффективны. Метаболиты, витамины и аминокислоты могут быть более эффективными.
Реабилитационные методики 34:25 Медикаментозная терапия не дает явного эффекта, но может улучшить состояние ребенка. Реабилитационные мероприятия должны быть привязаны к поврежденным мозговым зонам. Проработка сенсорных проблем является основой для дальнейшего развития ребенка.
Сенсорная интеграция 35:39 Метод сенсорной интеграции помогает детям с сенсорными проблемами. Включает мягкую комнату, сухой бассейн, светомузыку, звуковые стимулы и вестибулярную доску. Рекомендуется использовать в большом объеме, особенно на первых этапах.
Речевая реабилитация 36:25 Важно улучшить распознавание обращенной речи у детей с аутизмом. Методики, такие как биологическая обратная связь и томати-терапия, могут помочь. Эти методы могут улучшить понимание речи и вернуть ребенка в речевую среду.
Произвольная моторика 38:28 Адаптивная физкультура и детский уголок дома способствуют развитию моторики. Проекты, такие как "Лыжи мечты", помогают детям развивать навыки. Логопеды и дефектологи могут использовать дополнительные методики, такие как электростимуляция и микрополяризация.
Поведенческая терапия 40:09 Поведенческая терапия и прикладной поведенческий анализ эффективны для управления поведением. Эти методы базируются на трудах Ивана Павлова и могут быть полезны на любом этапе. Важно сочетать поведенческую терапию с другими методами, такими как сенсорная интеграция и работа с речью.
Заключение 41:35 Существует множество методов для работы с детьми с аутизмом. Важно применять их в правильной последовательности для достижения хороших результатов. Несмотря на трудности, большинство детей с аутизмом можно помочь, и лечение доступно, хотя и требует времени и усилий.
Диагноз и его последствия 42:31 В Европе и Америке диагноз "резидуальная церебральная органическая недостаточность" используется на всю жизнь. В России диагноз часто препарируется, и его последствия могут быть разными: гипоксия, отравление, родовые травмы. Проявления включают синдромы СДВГ, сенсомоторная алалия, пирамидная недостаточность и аутизм.
Синдромы и их проявления 43:28 У большинства детей проявляются четыре синдрома: аутизм, СДВГ, сенсомоторная алалия и дефицит внимания с гиперактивностью. В разные возрастные периоды доминируют разные синдромы. Повреждения мозга у большинства детей обратимы, и нейроны не погибают.
Реабилитационный потенциал 44:28 У детей с повреждениями мозга высокий реабилитационный потенциал. Некоторые зоны мозга могут работать нормально, что делает их талантливыми в определенных областях. У большинства детей нет умственной отсталости, и их интеллект может быть высоким, но не всегда вербальным.
Аутизм и шизофрения 45:27 Аутизм и шизофрения — разные заболевания. Шизофрения — эндогенное заболевание, которое может прогрессировать без лечения. Большинство детей с аутизмом дают положительную динамику без лечения, что ставит под сомнение диагноз шизофрении.
Диагностика и лечение 46:19 Детский тип шизофрении не диагностируется до семи лет. Диагноз аутизма может сохраняться до шестнадцати лет. Важно правильно диагностировать и лечить детей, чтобы избежать ятрогенного вреда.
Стратегия помощи 48:09 Большинство детей можно помочь, если использовать комплексный подход. Узкий подход и надежда на один препарат неэффективны. При правильном подходе многие дети могут достичь нормы к концу начальной школы и получить образование.
Прививки и генетические синдромы 49:06 Прививки нужно ставить на фоне полного соматического здоровья. Генетические синдромы, такие как синдром ломкой хромосомы, требуют интенсивной реабилитации. Реабилитация может показать, до какого уровня можно вытащить ребенка.
Жизнь взрослых с аутизмом 50:06 Жизнь взрослых с аутизмом зависит от уровня реабилитации. Они могут освоить профессии и взаимодействовать с обществом. Важно направлять родителей к специалистам для правильной диагностики и лечения.
Психологические причины аутизма 51:52 Психологи рассматривают аутизм как комплексное явление, включающее как органические, так и психологические причины. Психологические причины могут включать травмирующие события, которые приводят к дефицитарности функций. Психоаналитики выделяют базовое недоверие к миру и психологические травмы как основные причины аутизма.
Влияние среды и опыта 53:44 Угнетающая среда и негативный опыт могут привести к дефицитарности функций у ребенка. Отсутствие опыта и стремления к познанию мира может вызвать аутистические черты. Психокоррекционная работа помогает корректировать симптомы и причины аутизма.
Последствия аутизма 55:40 Аутистические черты могут затруднять взаимодействие ребенка с окружающим миром. Самостоятельная игра и трудности в социальном контакте являются типичными проявлениями. Повышенная боязнь взаимодействия и трудности в восприятии объектов также характерны.
Нейропсихология и коррекция 57:29 Нейропсихология помогает понять органические и психологические причины аутизма. Комплексный подход включает сенсорную интеграцию и бихевиоральную терапию. Эти методы помогают развивать функции и зоны, затронутые аутизмом.
Просветительская работа 1:00:00 Исследования показывают, что связь аутизма и прививок была сфабрикована. Важно понимать, как устроен аутизм и его причины. Индивидуальный подход к прививкам и терапии необходим для каждого ребенка.