Тяжелый день и размышления о меню 0:09 Автор делится тяжелым днем, включающим четыре часа адвокатуры. Он размышляет о том, почему в ресторанах дают меню, а в вузах нет. Автор считает, что некоторые предметы в вузах не нужны и неинтересны.
Введение в риторическое меню 1:48 Автор предлагает студентам выбрать темы для обсуждения. Он объясняет, что занятие будет посвящено юридической риторике. Студенты должны будут предложить темы для обсуждения и выбрать две лучшие.
Важность цели в риторике 3:34 Автор подчеркивает важность цели в риторике. Он приводит примеры, когда отсутствие цели делает речь неэффективной. Студенты должны определить свои цели перед началом обсуждения.
Голос и ораторское искусство 8:16 Автор обсуждает важность голоса и ораторского искусства. Он сравнивает речь с аперитивом перед ужином. Студенты выполняют упражнения для улучшения голоса и уверенности в себе.
Общие места в риторике 12:26 Автор объясняет концепцию "топас" в риторике. Он подчеркивает важность нахождения общих тем для общения. Студенты должны уметь находить общие темы для установления контакта с аудиторией.
Метафора 17:05 Метафора - это троп, украшение речи. Метафора может использоваться для манипуляции, как в примере с "В лесу родилась елочка". Метафора нагружает новые смыслы, которые могут быть не расшифрованы, но все равно восприняты.
Юмор 19:29 Юмор - тонкая материя, требующая правильного подхода. Юмор должен быть безопасным и не задевать аудиторию. Юмор про себя всегда безопасен и воспринимается положительно.
Невербалика 23:01 Невербалика, включая жесты, играет важную роль в восприятии информации. Жесты и интонация воспринимаются правым полушарием мозга. Жесты могут манипулировать восприятием и убеждением.
Черная риторика 27:14 Черная риторика - это манипуляция, которую нужно избегать. Пример черной риторики - похвала, которая может быть манипуляцией. Манипуляция может негативно отразиться на отношениях и поведении.
Виды речи 31:06 Риторика занимается убеждающей речью, но есть и другие виды речей. Виды убедительных речей включают хвалебную, обвинительную и осуждающую. Правильное использование элементов речи помогает в убеждении.
Убедительность и цели риторики 33:29 Обсуждение убедительности риторики и её целей. Упоминание о доминирующих целях и их противоречиях. Важность различения информационной и убеждающей речи.
Использование вещей в риторике 36:29 Техника использования вещей для запоминания аргументов. Примеры использования ключей и других предметов для закрепления информации. Применение техники в экзаменационных выступлениях.
Дискурс и его смена 38:11 Понятие дискурса и его формирование через ключевые слова. Примеры дискурсов: "раньше было лучше", "кругом враги". Возможность смены дискурса через замену ключевых слов.
Аргументация в риторике 40:08 Введение в аргументацию и её ключевые элементы: тезис и аргументы. Примеры ошибок в тезисах и их влияние на восприятие. Важность аргументов для тезиса и их виды: железные аргументы и аргументы к человеку.
Логика и аргументы 44:07 Логика как важный элемент аргументации. Примеры логических ошибок и их влияние на восприятие. Аргументы к человеку и их роль в юриспруденции.
Заключение и выбор тем 47:41 Подведение итогов по аргументам и тезисам. Предложение студентам выбрать три темы для обсуждения на дисциплине юридическая риторика.