Введение 0:00 Обзор российского ударного вертолёта Ка-52 «Аллигатор». Российские военные и пропаганда преувеличивали его боевые возможности. Сбитые и трофейные вертолёты в Украине показали их реальное состояние.
Характеристики Ка-52 1:00 Ка-52 — разведывательно-ударный вертолёт. Способен поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели. Развился из Ка-50 «Чёрная акула». Выполняет задачи командирской машины армейской авиации.
История разработки 1:50 Первый прототип переоборудован из серийного Ка-50 в 1996 году. Первый полёт прототипа в 1997 году. В 2008 году построены ещё два опытных вертолёта.
Серийное производство и принятие на вооружение 2:47 Серийное производство запущено в 2008 году. В мае 2011 года вертолёты поступили на вооружение армейской авиации. Завершены государственные испытания в 2012 году.
Проблемы одноместного Ка-50 3:39 Одноместный Ка-50 не мог эффективно выполнять все задачи из-за сложности управления одним пилотом. Опыт состязаний с Ми-28 показал неэффективность Ка-50 в обнаружении целей. Решение: создание двухместного варианта Ка-52.
История создания Ка-50 5:37 Ка-50 начал создаваться в конце 1970-х годов. Первый полёт в 1981 году, серийное производство с 1981 по 2009 год. Произведено всего 16 вертолётов.
Технические характеристики 8:20 Максимальный взлётный вес: 10 800 кг. Максимальная скорость: 300 км/ч, крейсерская: 260 км/ч. Практическая дальность: 460 км. Статический потолок: 4000 м, динамический: 5500 м.
Зависимость от украинских двигателей 8:55 Используются украинские двигатели Мотор Сич ВК-2500. Зависимость российского авиапрома от украинского предприятия. Прекращение поставок двигателей во время войны
Вооружение К-52 9:43 Полезная нагрузка К-52 составляет 2800 кг. Использует пушку калибром 30 мм и две 23-мм двухствольные пушки. Имеет шесть точек подвески для боеприпасов и грузов. Может нести неуправляемые ракеты, авиабомбы и управляемые ракеты.
Многофункциональность вооружения 10:32 Вертолёт может использовать различные виды вооружения: противотанковые ракеты, зенитные ракеты класса «воздух-воздух». Российская пропаганда заявляла о уникальности К-52.
Мифы о бронировании 11:31 Утверждалось, что броня К-52 защищает от боеприпасов калибром 23 мм и 57 мм. На самом деле броня отсутствует.
Реальность против пропаганды 12:30 Реальность не соответствует пропагандистским заявлениям о беспрецедентном уровне бронирования. Главные особенности К-52 — мощный прицельный комплекс и бортовой комплекс обороны.
Боевые испытания в Украине 13:27 В ходе боевых действий в Украине К-52 часто сбивались. Примеры сбития: над Киевским морем, рядом с Вышгородом.
Сбитие из стрелкового оружия 15:24 Вертолёты сбивались из стрелкового оружия, включая автоматы и пулемёты. Один из сбитых вертолётов достался ВСУ в хорошем состоянии.
Трофеи ВСУ 16:24 ВСУ получили множество сбитых российских вертолётов, включая К-52. Вскрылась ложь российской пропаганды о бронировании К-52.
Видео сбития К-52 17:15 Видео показывает, как К-52 сбивается над Гастомелем. Летчик пытается посадить вертолёт, но возникают проблемы с подачей топлива.
Карта-схема аэродрома и трофейный вертолёт 20:12 Карта-схема аэродрома города Гатом с объектами из видео. Вертолёт К-52 стал трофеем Вооружённых сил Украины.
Повреждения вертолёта 20:58 В феврале — марте было сбито много российских вертолётов, включая К-52. Вертолёт был подбит из переносных зенитных ракетных комплексов, вероятно, из ПЗРК «Игла». Обшивка корпуса изрешечена осколками и пулями, бронирование отсутствует.
Тактика использования ракет 22:14 К-52 использует неуправляемые ракеты, которые летят хаотично. Управляемые ракеты «Вихрь» используются только в агитационных материалах. Маневр кабрирования позволяет избегать зоны пуска ПЗРК и стрелкового оружия.
Эффективность защитных систем 23:44 Российские защитные системы на К-52 оказались бесполезны против современных и даже советских ПЗРК. Вертолёт был уничтожен украинским противотанковым ракетным комплексом «Стугна-П».
Применение «Стугна-П» против авиации 25:47 «Стугна-П» может поражать бронетехнику и медленно летящие авиасредства. Успешное уничтожение К-52 противотанковой ракетой — редкое явление.
Сравнение с другими ракетами 26:44 Скорость полёта противотанковой ракеты — около 720 км/ч, а ракеты ПЗРК «Стингер» — 2700 км/ч. Уничтожение К-52 противотанковой ракетой — унижение для российской армии.
Реакция мирового сообщества 27:40 Видео уничтожения К-52 облетело весь мир. Это видео стало позором для российского военно-промышленного комплекса и армии.
Уничтожение вертолёта К-52 под Киевом 27:52 Вертолёт К-52 был подбит ракетой ПЗРК 24 февраля 2022 года возле Гастомеля. Ракета попала в левое крыло, вертолёт совершил вынужденную посадку. Внутри вертолёт практически целенький, без брони, блоки электроники прикрыты тонкой алюминиевой обшивкой.
Отсутствие брони на К-52 28:49 Обшивка вертолёта тонкая, её можно пробить даже из охотничьего ружья. На заводских фотографиях видно, что К-52 фактически без брони. Российские военные распространяли фейки о бронировании вертолёта.
Причины отсутствия брони 30:44 Возможно, добавление брони ухудшило бы лётные характеристики вертолёта. Пример с Ил-112В показывает, что перетяжелённая конструкция может привести к проблемам с полезной нагрузкой. К-52 стал «консервной банкой», уязвимой для стрелкового оружия.
Сравнение с американским Apache 31:44 Американский Apache имеет броню, защищающую от пуль калибром 12,7 мм и осколочных снарядов 23 мм. Защитные блоки Apache прикрывают лётчиков от опасных направлений. К-52 по сравнению с Apache выглядит как «голый» вертолёт без брони.
Ложь российской пропаганды 33:26 Российская пропаганда утверждала, что К-52 — уникальное оружие, но это оказалось ложью. Вертолёты оказались уязвимыми для стрелкового оружия. Реальная война с Украиной разоблачила мифы о К-52.
Технические недостатки К-52 35:03 На обшивке К-52 видны древние болты, что указывает на устаревшую конструкцию. Советский Союз отставал в техническом развитии, и это наследие сохранилось в России. Российский вертолёт отстаёт от американских аналогов по техническому уровню.
Репортаж о подбитом вертолёте 38:22 Российский канал RT показал репортаж о подбитом вертолёте К-52 в Украине. Вертолёт был подбит из стрелкового оружия калибром 7,62 мм. Пули попали в редуктор, блок электроники и кабину, чуть не попав в ногу лётчику.
Детали подбития 40:08 Один из двигателей отказал, попадание произошло в промежуточный редуктор правого двигателя. Пуля прошла через радиоотсек и застряла в верто
Уязвимость вертолёта К-52 41:41 Вертолёт К-52 уязвим со всех сторон против стрелкового оружия. На вертолёте полностью отсутствует броня. Обшивка вертолёта крепится древними болтами, которые больше не используются в мире.
Разоблачение мифов о российском оружии 42:32 Российско-украинская война разоблачила ложь российской пропаганды о современных боевых возможностях К-52. Мифы о российском оружии и технике, включая миф о суперсовременности К-52, были разрушены.
Заключение 42:32 Автор благодарит зрителей за поддержку канала. Призывает ставить лайки, распространять видео в соцсетях, оставлять комментарии и подписываться на канал.