Определение формы 0:06 Форма состоит из двух половинок. Плоскость тянет на заднюю половину, изогнутая - на переднюю. Начинаем с выставления бортиков из пластилина.
Подготовка скульптуры 0:45 Скульптуру замораживаем в холодильнике. Используем разноцветный пластилин для бортиков. Важно сохранить скульптуру в нормальном состоянии.
Выставление бортиков 1:41 Бортики должны быть перпендикулярны поверхности. Избегаем использования инструментов, чтобы не повредить скульптуру. Формовка черновая, не для многоразовых форм.
Перпендикулярность и точность 2:38 Важно, чтобы бортики были перпендикулярны. Избегаем щелей и зазоров. Формовка должна быть без искажений.
Подготовка поверхности 5:37 Бортики из цветного пластилина. Желобочек на бортиках формирует поверхность матрицы. Поверхность должна быть выглажена для лучшего нанесения силикона.
Нанесение силикона 8:09 Используем жидкую марку силикона. Кисточка и уайт-спирит для нанесения. Перчатки и весы для точного взвешивания.
Замешивание силикона 10:08 Замешиваем силикон в небольшом стаканчике. Начинающим рекомендуется замешивать не более 50 грамм. Важно контролировать процесс замешивания.
Нанесение силикона на скульптуру 11:38 Взвешиваем силикон и отвердитель. Наносим силикон на скульптуру. Используем фартук для защиты одежды.
Пропорции и использование шприца 13:52 Пропорция: 4.5 кубика на 100 грамм. Шприц немного крупноват, но излишки можно выдавить. Диапазон использования: от 4 до 7 кубиков, больше 7 плохо.
Перемешивание и нанесение 15:43 Важно тщательно перемешивать, особенно в углах и на стенках. Наносить аккуратно, избегая пузырей и наплывов. Первый слой не должен быть толстым, чтобы избежать пузырей.
Проблемы с поверхностью и излишки 18:45 Поверхность дерева должна быть смазана, чтобы избежать прилипания. Излишки можно использовать для фиксации формы. Консистенция удобна, но кисточка может быстро испортиться.
Обработка гипсовых моделей 22:33 Гипсовые модели лучше покрывать смазочными материалами. Вазелин помогает разделить половинки матриц. Профессионалы умеют наносить материал ровно и без наплывов.
Уход за кисточкой и перчатками 24:47 Кисточка быстро портится, но можно использовать новую для первого слоя. Перчатки помогают, но можно работать и без них. Кисточка может склеиваться, поэтому важно ополаскивать её в уайт-спирите.
Очистка кисточек и подготовка материалов 27:44 Кисточки часто недостаточно очищены, поэтому их нужно тщательно мыть. Для очистки можно использовать стаканчик и жидкую маску. Деревянные стеки легко очищаются от силикона, если они не пропитаны и зашкурены.
Условия работы и подготовка катализатора 29:17 Помещение должно быть чистым, чтобы избежать плохого сцепления слоев. Важно регулярно работать с катализатором, чтобы избежать образования пробок. Шприц помогает аккуратно и эффективно использовать катализатор.
Нанесение жидкого слоя силикона 30:16 Важно тщательно перемешивать материалы, чтобы не оставалось непромешанных мест. Держите туалетную бумагу под рукой для быстрого удаления излишков. Не впадайте в суету, чтобы не делать лишних движений.
Покрытие сложных частей и контроль качества 31:50 Покрывайте сложные части жидким слоем, чтобы избежать непрокрашенных мест. Проверяйте, чтобы не оставалось непокрытых участков. Регулируйте количество катализатора для достижения нужного результата.
Использование более густого силикона 34:41 Более густой силикон может быть менее нежным и может повредить поверхность. Жидкий слой силикона защищает поверхность и предотвращает образование пузырей. Используйте более густой силикон для создания формы, если это необходимо.
Загущение силикона и выбор материалов 36:35 Можно загустить силикон, добавляя наполнители, такие как песок или аэросил. Для любительского использования проще покупать готовый силикон. Импортные силиконы могут быть дороже, но они более качественные.
Работа с более густым силиконом 39:35 Замешивать более густой силикон сложнее из-за разницы в густоте. Важно тщательно перемешивать материал, чтобы избежать непромешанных участков. Используйте масляную краску для контроля покрытия и предотвращения тонких мест.
Защита выступов и создание кожуха 42:06 Следите за тонкими местами на выступах, чтобы избежать повреждений. Можно использовать кожух из пластилина или глины для защиты выступов. Удобно работать с силиконом, который хорошо течет, для создания кожуха.
Работа с мягким материалом 43:01 Мягкий материал требует осторожности при работе. Важно наносить материал на края, чтобы избежать повреждений. Работа с мягким материалом может быть неторопливой и приятной.
Время схватывания материала 44:09 Время схватывания зависит от количества отвердителя и партии материала. Процесс может занять от 15 до 30 минут. Важно не закупорить углубление, оставив пузырь.
Нанесение слоев материала 44:58 Нанесение нескольких слоев материала для достижения нужной толщины. Использование более густой марки для заполнения внутренних пустот. Текстотропные качества материала важны для предотвращения стекания.
Создание конуса 46:58 Нанесение твердых марок для создания конуса. Удаление шероховатостей и создание гладкой поверхности. Подготовка к созданию гипсового кожуха.
Подготовка гипса 48:29 Пропорции воды и гипса: от 1:1.5 до 1:1.7. Гипс должен достичь сметанообразной консистенции. Важно не переминать гипс, чтобы он не стал мягким и не схватился.
Нанесение гипсовых бинтов 54:30 Гипсовые бинты облегчают форму и предотвращают растрескивание. Гипс должен схватиться за 15-30 минут. После схватывания гипса можно аккуратно удалять пластилин и наносить разделительный слой.
Снятие гипса и подготовка формы 57:48 Аккуратно снимаем гипс, избегая жестких усилий. Удаляем большие куски гипса, чтобы не повредить модель. Стараемся не поцарапать модель и не оставить лишние кусочки пластилина.
Подготовка матрицы 59:21 Очищаем форму, чтобы борозды на пластилиновых бортиках стали валиками. Создаем бортики для фиксации половинок матрицы. Оставляем литничок для заливки материала.
Разделение половинок матрицы 1:00:21 Используем жирное вещество для разделения половинок матрицы. Применяем разделительный состав фирмы Пента. Ждем, пока смазка прихватится.
Нанесение силикона 1:02:10 Наносим жидкую консистенцию силикона. Тщательно углубляем силикон, чтобы избежать пузырьков. Создаем верхнюю и нижнюю половинки формы.
Создание второй половинки кожуха 1:03:45 Набираем толщину гипса для создания второй половинки кожуха. Используем гипс для создания жесткости. Удаляем гипс и подготавливаем форму для заливки.
Разборка формы 1:04:29 Начинаем разбирать форму, используя гипс для жесткости. Удаляем гипсовые кожухи, избегая деформации. Планируем время для снятия и заливки формы.
Хранение гипсовых форм 1:06:23 Не оставляем сырые гипсовые формы без присмотра. Собираем форму после снятия модели. Избегаем резких движений и горизонтальных положений.
Разборка и хранение силикона 1:10:49 Разбираем форму аккуратно, чтобы не повредить силикон. Смазываем силикон для облегчения разборки. Срезаем шероховатые края для удобства состыковки.
Подготовка формы 1:12:30 Бахрома по краю формы неизбежна, поэтому поля можно делать шире. Для смазки формы можно использовать вазелин, гуашь или жидкую глину. Важно быть осторожным при разборке формы, чтобы избежать разрывов.
Процесс разборки формы 1:13:55 Формовка требует спокойного и упорядоченного подхода. Дефекты формы видны, поэтому края должны быть толще. При разборке формы нужно быть бережным, чтобы не повредить скульптуру.
Снятие формы 1:15:29 Начинать нужно с освобождения всех частей формы. Дорогие силиконы позволяют снимать форму чулком, что удобно для отливки. Важно аккуратно снимать форму, чтобы избежать повреждений.
Завершение разборки 1:17:17 Медленно и аккуратно снимайте форму, чтобы избежать разрывов. Форма должна быть снята без повреждений. После снятия формы, её нужно вложить в постельку для хранения.
Хранение формы 1:20:34 Форму лучше хранить в вертикальном положении, чтобы избежать повреждений. Важно проверять, чтобы форма плотно прилегала к гипсу. Перед отливкой форму нужно аккуратно соединить и стянуть, чтобы избежать деформаций.