В докладе обсуждаются профессиональные стратегии молодых преподавателей вуза, которые можно разделить на два макротипа: активные стратегии (признание, самореализация, успех) и пассивные стратегии (аутсайдеры).
Активные стратегии включают целеустремленность, ориентацию на многозадачность, сочетание педагогической и научной деятельности, эффективный тайм-менеджмент и открытость инновациям.
Взаимосвязь между выбором приоритетного вида деятельности и восприятием рисков
Существует взаимосвязь между выбором приоритетного вида деятельности и восприятием рисков, связанных с профессиональной деятельностью.
Результаты исследования позволили сформулировать рекомендации для кадровой работы в вузе, включая дифференцированный подход к молодым сотрудникам в зависимости от выбранной ими профессиональной стратегии.
Исследование показало, что студенты-исследователи часто сталкиваются с проблемами в адаптации к научной деятельности и могут испытывать стресс из-за требований и ожиданий.
Руководители подразделений часто считают студентов подчиненными, которые должны выполнять коллективные задачи, что может создавать трудности для студентов.
Результаты исследования могут быть полезными для улучшения адаптации студентов и преподавателей в университетской среде.
Мария представляет результаты исследования, проведенного совместно с Анастасией Николаевной, которое изучает креативность и склонность к инновациям у студентов.
Исследование показывает, что студенты, которые стремятся создавать новое и отличаются от общепринятых норм, могут быть инноваторами.
Обсуждение связи между инноваторами и исследователями
Участники обсуждают связь между инноваторами и исследователями, отмечая, что цель исследователей - создавать новое, а цель инноваторов - создавать новое и отличаться от общепринятых норм.
Результаты регрессионного анализа показали, что стремление к поиску нового, креативность, отношение к риску и активность положительно коррелируют со склонностью к инновациям.
Однако, результаты не подтвердили все гипотезы, так как креативность и отношение к риску не были значимыми детерминантами.
Исследование показало, что адаптеры и инноваторы имеют разные стимулы к созданию нового и по-разному воспринимают новое.
Результаты могут быть полезными для преподавателей и исследователей в университетах, так как они могут предложить разные подходы к работе с разными типами студентов.