Круглый стол «Индивидуальные и командные стратегии развития в академическом мире»

YOUTUBE · 30.11.2025 07:14

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Анастасия Степанова представляет мероприятие и представляет своего коллегу Николая Токарева.

Взгляд на академическую карьеру

4:22
  • Екатерина Болезная представляет исследование стратегий построения академической карьеры среди студентов и молодых преподавателей.
  • Выделены четыре типа студентов: случайные исследователи, ведомые студенты, увлеченные студенты и стратегии.
  • Молодые преподаватели также разделены на четыре типа: педагог, исследователь, звезда и аутсайдер.
  • Стратегии молодых преподавателей связаны с субъективной картиной рисков и социально-профессиональной активностью.

Заключение

13:08
  • Анастасия Степанова подводит итоги и благодарит участников за внимание.

Профессиональные стратегии молодых преподавателей

13:53
  • В докладе обсуждаются профессиональные стратегии молодых преподавателей вуза, которые можно разделить на два макротипа: активные стратегии (признание, самореализация, успех) и пассивные стратегии (аутсайдеры).
  • Активные стратегии включают целеустремленность, ориентацию на многозадачность, сочетание педагогической и научной деятельности, эффективный тайм-менеджмент и открытость инновациям.

Взаимосвязь между выбором приоритетного вида деятельности и восприятием рисков

15:38
  • Существует взаимосвязь между выбором приоритетного вида деятельности и восприятием рисков, связанных с профессиональной деятельностью.
  • Результаты исследования позволили сформулировать рекомендации для кадровой работы в вузе, включая дифференцированный подход к молодым сотрудникам в зависимости от выбранной ими профессиональной стратегии.

Барьеры карьеры и способы решения проблем

18:23
  • В докладе рассматриваются барьеры карьеры, с которыми сталкиваются молодые преподаватели, и способы их решения.
  • Разные типы молодых преподавателей используют разные стратегии для решения проблем, связанных с педагогической и научной деятельностью.
  • Введение эффективных контрактов рассматривается как способ адаптации к новым условиям работы.

Результаты исследования

20:53
  • Исследование показало, что студенты и преподаватели имеют разные мотивации и стратегии адаптации.
  • Студенты стремятся к академической карьере, в то время как преподаватели больше ориентированы на научную деятельность.
  • Студенты часто сталкиваются с трудностями в адаптации к университетской среде и могут испытывать стресс из-за требований и ожиданий.

Рекомендации для преподавателей

25:53
  • Преподаватели должны создавать условия для продуктивного взаимодействия и наставничества между студентами и старшими коллегами.
  • Важно учитывать индивидуальные потребности и мотивации студентов, чтобы помочь им адаптироваться и успешно развиваться в университетской среде.

Результаты исследования

30:53
  • Исследование показало, что студенты-исследователи часто сталкиваются с проблемами в адаптации к научной деятельности и могут испытывать стресс из-за требований и ожиданий.
  • Руководители подразделений часто считают студентов подчиненными, которые должны выполнять коллективные задачи, что может создавать трудности для студентов.
  • Результаты исследования могут быть полезными для улучшения адаптации студентов и преподавателей в университетской среде.

Исследование студентов-исследователей

32:39
  • Студенты активно занимаются самообразованием, посещают различные семинары и курсы.
  • Большинство студентов удовлетворены своей деятельностью и считают свой вклад в работу подразделения высоким.

Проблемы и ожидания студентов

33:39
  • Денежный вопрос является проблемой для студентов, но они понимают, что зарплата адекватна их усилиям.
  • Студенты хотят продолжать заниматься наукой, особенно в Высшей школе экономики.

Мотивация и отношение руководителей

40:24
  • Мотивация и желание важнее компетенций и образовательной программы для руководителей подразделений.
  • Руководители считают студентов полноправными коллегами и рассчитывают на долгосрочное сотрудничество.

Вопросы и обсуждение

41:24
  • Вопросы и обсуждение продолжаются, возможно, будут еще инсайты.

Обсуждение опыта выпускников

45:24
  • Участники обсуждают опыт выпускников, которые работали в академической среде, но затем ушли в бизнес или другие сферы.
  • Они отмечают, что выпускники, которые работали в академической среде, могут принимать решения и действовать иначе в бизнесе и экономике.

Исследование креативности и склонности к инновациям

50:10
  • Мария представляет результаты исследования, проведенного совместно с Анастасией Николаевной, которое изучает креативность и склонность к инновациям у студентов.
  • Исследование показывает, что студенты, которые стремятся создавать новое и отличаются от общепринятых норм, могут быть инноваторами.

Обсуждение связи между инноваторами и исследователями

53:10
  • Участники обсуждают связь между инноваторами и исследователями, отмечая, что цель исследователей - создавать новое, а цель инноваторов - создавать новое и отличаться от общепринятых норм.

Результаты регрессионного анализа

58:00
  • Результаты регрессионного анализа показали, что стремление к поиску нового, креативность, отношение к риску и активность положительно коррелируют со склонностью к инновациям.
  • Однако, результаты не подтвердили все гипотезы, так как креативность и отношение к риску не были значимыми детерминантами.

Заключение

1:02:00
  • Исследование показало, что адаптеры и инноваторы имеют разные стимулы к созданию нового и по-разному воспринимают новое.
  • Результаты могут быть полезными для преподавателей и исследователей в университетах, так как они могут предложить разные подходы к работе с разными типами студентов.

Влияние образования и смены профессии

1:10:18
  • Участники обсуждают возможность смены образования и профессии, а также их влияние на склонность к инновациям.
  • Рассматривается возможность смены направления образования и профессии, а также их влияние на инновационное мышление.

Поколенческие различия и стереотипы

1:14:56
  • Участники обсуждают поколенческие различия и их влияние на инновационное и адаптивное мышление.
  • Обсуждается дилемма между преподавателями и исследователями и их различия в мышлении.

Внутреннее противоречие

1:17:56
  • Участники выражают внутреннее противоречие, возникающее из-за различий в мотивах студентов к научной работе и их склонности к инновациям.

Обсуждение мотивации студентов и молодых ученых

1:18:41
  • Участники обсуждают, как привлечь студентов и молодых ученых в лаборатории и университеты, и предлагают различные стратегии мотивации.
  • Обсуждаются вопросы о том, как показать студентам и молодым ученым, что научная деятельность является крутой и полезной для их индивидуальности.

Взаимодействие с бизнесом и академической средой

1:27:27
  • Участники предлагают интегрировать бизнес и академическую среду для привлечения студентов и молодых ученых.
  • Обсуждается идея о том, что бизнес может быть полезным для студентов и молодых ученых, демонстрируя им практическую значимость их работы.

Применение и мотивация зуммеров

1:30:12
  • Участники обсуждают различные стратегии мотивации для поколения зуммеров, отмечая, что они могут быть разными и не всегда прямолинейными.
  • Обсуждается важность показать значимость того, что студенты и молодые ученые делают, через привлечение их к проектам и грантам.

Обсуждение проблем и перспектив академического сообщества

1:31:12
  • Участники обсуждают проблемы и перспективы академического сообщества, включая адаптацию и изменение академической среды.
  • Обсуждается важность коммуникации и обучения между поколениями, а также мотивация для саморазвития и обучения.

Обсуждение ценностей и мотивации для нового поколения

1:32:12
  • Участники обсуждают ценности и мотивацию для нового поколения, включая важность ворд лайф и исследовательской деятельности.
  • Обсуждаются проблемы и вызовы, связанные с адаптацией нового поколения в науку и академическую среду.

Заключение и благодарность

1:36:05
  • Участники подводят итоги круглого стола, отмечая важность гибкости, открытости и коммуникации в академической среде.
  • Участники благодарят друг друга за участие и поддержку, а также выражают надежду на продолжение сотрудничества и встреч в будущем.