Тест-схватка: Нива против Suzuki Jimny. Изучаем со всех сторон, едем на диагональ и в снежную целину

YOUTUBE · 30.11.2025 07:11

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:06
  • Сравнение Нивы и Джимни.
  • Вопрос о целесообразности покупки Джимни при наличии Нивы.

Сравнение цен и характеристик

0:22
  • Большая разница в цене между Нивой и Джимни.
  • Оба автомобиля — полноценные внедорожники.
  • Нива известна высокой проходимостью.

Технические особенности Джимни

1:17
  • Джимни обновился, стал больше и мощнее.
  • Рамная конструкция, мосты, пониженная передача.
  • Хорошая геометрия и короткая база.

Багажники и вместимость

2:37
  • Нива имеет больший багажник.
  • В Джимни сложно разместить вещи.
  • Заднее сиденье Джимни удобнее для пассажиров.

Комфорт на задних сиденьях

5:12
  • В Ниве сложно сесть на заднее сиденье.
  • Джимни предлагает больше пространства для пассажиров.

Трансформация сидений

6:52
  • Джимни можно использовать как спальное место.
  • Нива не позволяет разложить сиденье для сна.

Технические детали Нивы

10:17
  • Двигатель 1.7 литра, запаска.
  • Блок управления двигателем ниже, чем у Джимни.
  • Воздухозаборник защищён от воды.

Технические детали Джимни

12:47
  • Двигатель 1.5 литра, электрический усилитель.
  • Высокий блок управления мотором.
  • Воздухозаборник не подвержен попаданию воды.

Аккумулятор

14:32
  • Аккумулятор Джимни 45 ампер-часов.
  • Подходит для холодного пуска.
  • Ограничения при использовании дополнительного оборудования.

Конструкция нажимника

15:10
  • Все детали поджаты внутрь рамы, ничего не свисает ниже.
  • Рулевые демпферы подняты высоко и перекрыты передней поперечной рамой.
  • Вакуумные трубки проложены аккуратно, вероятность повреждений минимальна.

Буксировочная проушина и защита

16:21
  • Проушина расположена ниже бампера для удобства буксировки.
  • Рычаг усилен, защита закрывает раздатку и глушитель.

Конструкция тяг и сравнение с Нивой

17:10
  • Тяги имеют мощное ребро жёсткости.
  • У Джимни все узлы подняты высоко, у Нивы — свисают ниже.
  • Джимни лучше справляется с рыхлым снегом благодаря двум мостам.

Проходимость и подвеска

20:00
  • Джимни успешно преодолевает вывешивание благодаря зависимой передней подвеске и имитации блокировок.
  • Нива сразу останавливается при вывешивании.

Комфорт и вибрация

21:56
  • Джимни жёсткий и тряский, подвеска короткоходная, но энергоёмкая.
  • На разбитых дорогах некомфортно.

Сравнение с Нивой

23:01
  • Нива — утилитарная машина, мало изменившаяся за время выпуска.
  • Современная приборная панель не очень удачна, лучше бы вернули старую.
  • Джимни удобнее и тише, меньше вибронагруженности.

Динамика и управляемость

26:17
  • Джимни более эластичен на ходу, лучше разгоняется с низких оборотов.
  • Нива требует больше оборотов для разгона.
  • Рулевое управление у обеих машин неинформативное.

Тормоза и трансмиссионные толчки

27:39
  • Тормоза у Джимни эффективные и информативные.
  • У Нивы сохранились трансмиссионные толчки, у Джимни их нет.

Стабильность на трассе

29:12
  • Нива идёт более стабильно на трассе, чем Джимни.
  • Джимни требует постоянной корректировки траектории.

Интерьер и удобство

30:00
  • Приборная панель Джимни брутальная и внедорожная.
  • Удобное расположение рычага КПП, чёткая работа коробки передач.
  • Лёгкое рулевое управление, всё под руками.

Недостатки посадки в Jimny

31:30
  • Низкая посадка на передних сиденьях создаёт ощущение, что сидишь в яме.
  • Поднятие сиденья выше улучшит обзор и комфорт.
  • Мастерская по тюнингу легко решит эту проблему.

Проблемы с головным устройством

32:20
  • Головное устройство примитивное и занимает много места.
  • Были проблемы с подключением телефона, но сегодня всё заработало.
  • Функционал устройства низкий.

Особенности езды по трассе

32:49
  • Мотор быстро раскручивается, но не даёт динамики.
  • Машина плохо стоит на прямой, требуется подруливание.
  • На скорости выше 90–100 км/ч становится шумно.

Сравнение с Niva

34:37
  • Jimny комфортнее Niva из-за меньшей шумности трансмиссии.
  • Niva требует постоянного нажатия педали в пол из-за слабого мотора.

Проходимость в сложных условиях

35:10
  • Нива хорошо справляется с препятствиями ходом, но не любит езды в натяг.
  • Jimny требует более филигранной работы сцеплением для трогания.

Сравнение на первой пониженной передаче

40:30
  • Jimny лучше едет в натяг на первой пониженной передаче.
  • Электроника помогает в управлении.
  • Педаль газа более информативная и отзывчивая.

Влияние веса и геометрии на проходимость

41:39
  • Лёгкий вес обеих машин помогает преодолевать препятствия.
  • Jimny выигрывает благодаря геометрии и мостам, не нагребает снежный бруствер.
  • Niva имеет более тяговитую трансмиссию.

Итоги сравнения

44:50
  • Niva лучше по тяге и удобству управления.
  • Jimny выигрывает геометрией и более высокой посадкой.
  • Обе машины требуют аккуратной работы сцеплением при трогании.

Преодоление ямы

46:24
  • Джим не вывешивается в яме, вырытой большими машинами.
  • Без межколёсных блокировок проехать дальше не удаётся.

Сравнение моторов

46:47
  • Мотор Джимника легче раскручивается на высокие обороты.
  • Нива лучше тянет на низах, но менее динамична.

Противобуксовочная система

47:32
  • Активация противобуксовочной системы приводит к торможению буксующих колёс.
  • В данном случае противобуксовочная система мешает движению.

Проходимость и вес

48:39
  • Джимни и Нива близки по проходимости, разница в нюансах.
  • Джимни легче Нивы примерно на 100 кг.
  • У Джимни лучше геометрия и мосты, что улучшает проходимость в лесу.

Сравнение на бездорожье

49:34
  • Передний бампер Джимни выше, что улучшает проходимость снега и грязи.
  • В целом Джимни немного выигрывает у Нивы по проходимости.

Удобство и надёжность

50:33
  • Джимни не лидирует по удобству салона.
  • Опыт поколений показывает, что надёжность Нивы оставляет желать лучшего.