Сравнение цен и характеристик 0:22 Большая разница в цене между Нивой и Джимни. Оба автомобиля — полноценные внедорожники. Нива известна высокой проходимостью.
Технические особенности Джимни 1:17 Джимни обновился, стал больше и мощнее. Рамная конструкция, мосты, пониженная передача. Хорошая геометрия и короткая база.
Багажники и вместимость 2:37 Нива имеет больший багажник. В Джимни сложно разместить вещи. Заднее сиденье Джимни удобнее для пассажиров.
Комфорт на задних сиденьях 5:12 В Ниве сложно сесть на заднее сиденье. Джимни предлагает больше пространства для пассажиров.
Трансформация сидений 6:52 Джимни можно использовать как спальное место. Нива не позволяет разложить сиденье для сна.
Технические детали Нивы 10:17 Двигатель 1.7 литра, запаска. Блок управления двигателем ниже, чем у Джимни. Воздухозаборник защищён от воды.
Технические детали Джимни 12:47 Двигатель 1.5 литра, электрический усилитель. Высокий блок управления мотором. Воздухозаборник не подвержен попаданию воды.
Аккумулятор 14:32 Аккумулятор Джимни 45 ампер-часов. Подходит для холодного пуска. Ограничения при использовании дополнительного оборудования.
Конструкция нажимника 15:10 Все детали поджаты внутрь рамы, ничего не свисает ниже. Рулевые демпферы подняты высоко и перекрыты передней поперечной рамой. Вакуумные трубки проложены аккуратно, вероятность повреждений минимальна.
Буксировочная проушина и защита 16:21 Проушина расположена ниже бампера для удобства буксировки. Рычаг усилен, защита закрывает раздатку и глушитель.
Конструкция тяг и сравнение с Нивой 17:10 Тяги имеют мощное ребро жёсткости. У Джимни все узлы подняты высоко, у Нивы — свисают ниже. Джимни лучше справляется с рыхлым снегом благодаря двум мостам.
Проходимость и подвеска 20:00 Джимни успешно преодолевает вывешивание благодаря зависимой передней подвеске и имитации блокировок. Нива сразу останавливается при вывешивании.
Комфорт и вибрация 21:56 Джимни жёсткий и тряский, подвеска короткоходная, но энергоёмкая. На разбитых дорогах некомфортно.
Сравнение с Нивой 23:01 Нива — утилитарная машина, мало изменившаяся за время выпуска. Современная приборная панель не очень удачна, лучше бы вернули старую. Джимни удобнее и тише, меньше вибронагруженности.
Динамика и управляемость 26:17 Джимни более эластичен на ходу, лучше разгоняется с низких оборотов. Нива требует больше оборотов для разгона. Рулевое управление у обеих машин неинформативное.
Тормоза и трансмиссионные толчки 27:39 Тормоза у Джимни эффективные и информативные. У Нивы сохранились трансмиссионные толчки, у Джимни их нет.
Стабильность на трассе 29:12 Нива идёт более стабильно на трассе, чем Джимни. Джимни требует постоянной корректировки траектории.
Интерьер и удобство 30:00 Приборная панель Джимни брутальная и внедорожная. Удобное расположение рычага КПП, чёткая работа коробки передач. Лёгкое рулевое управление, всё под руками.
Недостатки посадки в Jimny 31:30 Низкая посадка на передних сиденьях создаёт ощущение, что сидишь в яме. Поднятие сиденья выше улучшит обзор и комфорт. Мастерская по тюнингу легко решит эту проблему.
Проблемы с головным устройством 32:20 Головное устройство примитивное и занимает много места. Были проблемы с подключением телефона, но сегодня всё заработало. Функционал устройства низкий.
Особенности езды по трассе 32:49 Мотор быстро раскручивается, но не даёт динамики. Машина плохо стоит на прямой, требуется подруливание. На скорости выше 90–100 км/ч становится шумно.
Сравнение с Niva 34:37 Jimny комфортнее Niva из-за меньшей шумности трансмиссии. Niva требует постоянного нажатия педали в пол из-за слабого мотора.
Проходимость в сложных условиях 35:10 Нива хорошо справляется с препятствиями ходом, но не любит езды в натяг. Jimny требует более филигранной работы сцеплением для трогания.
Сравнение на первой пониженной передаче 40:30 Jimny лучше едет в натяг на первой пониженной передаче. Электроника помогает в управлении. Педаль газа более информативная и отзывчивая.
Влияние веса и геометрии на проходимость 41:39 Лёгкий вес обеих машин помогает преодолевать препятствия. Jimny выигрывает благодаря геометрии и мостам, не нагребает снежный бруствер. Niva имеет более тяговитую трансмиссию.
Итоги сравнения 44:50 Niva лучше по тяге и удобству управления. Jimny выигрывает геометрией и более высокой посадкой. Обе машины требуют аккуратной работы сцеплением при трогании.
Преодоление ямы 46:24 Джим не вывешивается в яме, вырытой большими машинами. Без межколёсных блокировок проехать дальше не удаётся.
Сравнение моторов 46:47 Мотор Джимника легче раскручивается на высокие обороты. Нива лучше тянет на низах, но менее динамична.
Противобуксовочная система 47:32 Активация противобуксовочной системы приводит к торможению буксующих колёс. В данном случае противобуксовочная система мешает движению.
Проходимость и вес 48:39 Джимни и Нива близки по проходимости, разница в нюансах. Джимни легче Нивы примерно на 100 кг. У Джимни лучше геометрия и мосты, что улучшает проходимость в лесу.
Сравнение на бездорожье 49:34 Передний бампер Джимни выше, что улучшает проходимость снега и грязи. В целом Джимни немного выигрывает у Нивы по проходимости.
Удобство и надёжность 50:33 Джимни не лидирует по удобству салона. Опыт поколений показывает, что надёжность Нивы оставляет желать лучшего.