Введение 0:00 Автор объясняет, что после его видео о улучшении работы кондиционера в два раза появилось много комментариев от «экспертов». Он хочет расставить все точки над «е» и обосновать свои действия.
Термоизоляция трубок кондиционера 0:37 Обсуждается, что производители часто используют термоизоляцию трубок кондиционера. Приводится пример с Lexus, где термоизолированные трубки увеличивают КПД системы.
Применение термоизоляции в жарких странах 1:37 Термоизолированные трубки часто используются в автомобилях, поставляемых в жаркие страны. В таких условиях кондиционер теряет эффективность при температуре выше 35 градусов.
Принцип работы термоизоляции 2:30 Изоляция трубок позволяет сохранить холод в испарителе и уменьшить нагрев газа в конденсаторе. Газ в конденсаторе разогревается до 60–65 градусов, что усложняет его конденсацию.
Эффективность термоизоляции 4:30 Изоляция трубки снижает температуру воздуха в салоне с +7 до +3–4 градусов. Это достигается за счёт уменьшения нагрева холодного газа горячим.
Мифы о гидроударе 5:22 Опровергаются мифы о гидроударе компрессора при изоляции трубок. Автор объясняет, что изолируется только сильно разогретый участок трубки, а не вся система.
Работа кондиционера при низких температурах 7:07 Кондиционер работает даже при температуре +1 градус и ниже. Жидкий фреон может доходить до компрессора и испаряться в нём, не вызывая проблем.
Роль жидкого фреона 8:52 Даже небольшое количество жидкого фреона может улучшить охлаждение компрессора. Компрессор всегда работает на горячую, что способствует испарению жидкого фреона.
Влияние температуры на кондиционер 9:07 При запуске двигателя в жаркую погоду трубки кондиционера могут быть холоднее окружающей среды. Для достижения рабочей температуры двигателя 60–70 градусов требуется 5–10 минут. Жидкий фреон не наносит вреда компрессору до полного разогрева двигателя.
Эффективность теплоизоляции 10:02 Теплоизоляция увеличивает эффективность кондиционера на 3–5%, но не в два раза. Алюминиевые трубки кондиционера коррозионно устойчивы, но могут повреждаться от соли на дорогах. Рекомендуется снимать теплоизоляцию осенью.
Выбор утеплителя 11:02 Под капотом высокая температура, поэтому важно использовать негорючий утеплитель. Кафлекс — подходящий утеплитель, выдерживающий высокие температуры до 200 градусов. Тонкий кафлекс сложно заизолировать после разреза.
Условия для теплоизоляции 13:02 Система кондиционирования должна быть исправной и правильно обслуженной перед теплоизоляцией. Неправильная заправка фреона или масла может усугубить проблемы при теплоизоляции. Перед теплоизоляцией необходимо промыть испаритель и конденсатор.