Введение 0:00 Обсуждение последствий шторма для круизного лайнера. Сравнение современных лайнеров с «Титаником».
Размеры и особенности круизных лайнеров 0:52 Современные лайнеры огромны: высотой с пятнадцатиэтажный дом и длиной в три футбольных поля. На борту есть рестораны, бары, спа-салоны, бассейны и развлечения. Пример: «Гимн морей» длиной 347 метров.
Шторм на «Норвежен Эскейп» 1:52 В марте 2019 года лайнер попал в трёхбалльный шторм. Пассажиры уворачивались от летящих предметов, получили травмы. Корабль добрался до порта без повреждений.
Шкала Бофорта 2:37 Шкала Бофорта включает 12 уровней от штиля до урагана. При 12 баллах скорость ветра превышает 120 км/ч, высота волн — 20 метров.
Шторм на «Антем оф Дес» 3:37 В феврале 2016 года лайнер попал в ужасный шторм. Волны достигали 9 метров, ветер — 201 км/ч. Обвалился потолок, вышла из строя одна из силовых установок. Четыре человека получили лёгкие травмы.
Шторм на «Викинг Скай» 4:37 В марте 2019 года лайнер попал в сильный шторм у берегов Норвегии. Вышли из строя все двигатели, лайнер накренился на 41 градус. Начались пожары, корабль дрейфовал к скалистому берегу.
Эвакуация и последствия 5:37 Спасательные шлюпки не могли помочь из-за волнения в море. Вертолёты эвакуировали почти 500 человек за 30 полётов. Экипаж перезапустил двигатели, лайнер добрался до порта. Пострадало 17 человек, 4 из них получили серьёзные травмы.
Шторм на «Гранд Вояджере» 6:37 14 февраля 2005 года круизный лайнер «Гранд Вояджер» попал в шторм в Средиземном море. Из-за своей небольшой длины и веса лайнер сильно накренился и почти перевернулся. Вода проникла в рубку, повредив систему управления двигателями, и отключилось электричество.
Сигнал бедствия и спасение 7:37 Капитан подал сигнал бедствия с помощью аварийного передатчика, но его мощности не хватило. Танкер «Гимме» первым принял сигнал бедствия. Спасательные службы общались с лайнером через азбуку Морзе. К вечеру экипаж запустил два из четырёх дизельных двигателей, и корабль добрался до порта на острове Сардиния.
Состояние на борту 8:22 На борту царил хаос: огнетушители катались по полу, мебель ломалась. Кабаре продолжало развлекать команду и пассажиров, несмотря на шторм. Пассажиры описывали шторм как пугающий опыт.
Метель на «Норвежских Брейквей» 9:07 4 января 2018 года «Норвежские Брейквей» попали в историческую метель на восточном побережье Северной Америки. Лайнер с 6000 человек на борту был покрыт снегом и льдом, ветер достигал 198 км/ч. Пассажиры ночевали в коридорах, каюты были залиты водой.
Последствия шторма 9:59 Ветер раскачивал корабль, люди не могли стоять на ногах, держались за мебель и лестницы. Вода проникала везде, экипаж пытался справиться с ней, используя одеяла и полотенца. Пассажиры публиковали гневные сообщения в Твиттере, выражая недовольство круизом.
Современные круизные лайнеры 10:59 Современные круизные лайнеры проектируются с учётом сильных штормов. Механизированное управление и современные технологии помогают избежать катастроф. Человеческий фактор, такие как неправильная оценка погодных условий или переоценка прочности корабля, может привести к авариям.
Освещение инцидентов 11:59 Инциденты на круизных лайнерах подробно освещаются в СМИ из-за их редкости. Это не успокаивает пассажиров, переживших подобные события.