Введение в ВАЗ-2110 0:07 ВАЗ-2110 имел современный дизайн, вместительный салон и багажник. Стабильный спрос благодаря хорошим ездовым характеристикам. Семейство обросло редкими и уникальными версиями.
Прототипы и шоу-стоппер 0:49 Первые прототипы появились в 1986 году, но отличались от серийной модели. В 1996 году на Московском автосалоне представлен шоу-стоппер ВАЗ-21106 «Жёлтая акула» с двухлитровым двигателем Opel мощностью 150 л. с. Мелкосерийное производство началось в начале 2000-х, но стоимость была высокой — около 13 тысяч долларов.
Купе и удлиненные седаны 2:06 Купе ВАЗ-21106С дебютировало в 1999 году с увеличенными дверями и опускными задними боковыми окнами. Удлиненные седаны ВАЗ-21108 «Премьер» отличались улучшенной сборкой и увеличенным салоном. С 2002 года часть «Премьеров» оснащалась новым двигателем ВАЗ-21128 объёмом 1.8 литра.
Бронированные версии 3:48 ВАЗ-21108 VIP был бронированным и защищал от пистолетного выстрела. За дополнительную плату можно было защитить заднюю часть кузова от автомата Калашникова. Выпуск осуществляла фирма «Бронто».
Удлиненные версии и рестайлинг 4:24 ВАЗ-21109 «Консул» имел увеличенную на 650 мм колёсную базу и роскошную отделку. В 2004 году предпринята попытка рестайлинга ВАЗ-2110 с индексом «М». Модернизированная версия отличалась внешностью и интерьером, но не получила признания.
Скоростные модификации 6:55 Лада 1.6 ТМС достигала скорости 200 км/ч и разгонялась до 100 км/ч за 10.5 секунд. Мощность двигателя доведена до 130 л. с., крутящий момент — до 145 Нм. Улучшена аэродинамика и вентиляция.
Экспериментальный автомобиль Антел-2 13:47 В 2006 году на Волжском автозаводе создан экспериментальный автомобиль Антел-2 с энергоустановкой на водородных топливных элементах. Основа энергоустановки — щелочно-водородно-воздушный электромеханический генератор с КПД около 60%. Топливо — водород, хранящийся в лёгких и прочных баллонах, запаса хватает на 350 км. Подзарядка батареи осуществляется при торможении за счёт рекуперативной энергии. Привод автомобиля осуществляется от электродвигателя переменного тока мощностью 60 кВт.
Особенности конструкции 14:43 Все узлы системы энергоустановки уместились под капотом и под полом багажного отделения, практически не затронув салон. Лада Антел-2 сохранила функциональные возможности для перевозки пяти человек и объёмного багажа. Редкие экземпляры, ставшие мелкосерийными, встречаются на вторичном рынке и вызывают интерес у коллекционеров.