Самые РЕДКИЕ ВАЗы 10-го семейства | ВАЗ-2110 ВАЗ-2112 ВАЗ-2111

YOUTUBE · 30.11.2025 06:54

Ключевые темы и таймкоды

Введение в ВАЗ-2110

0:07
  • ВАЗ-2110 имел современный дизайн, вместительный салон и багажник.
  • Стабильный спрос благодаря хорошим ездовым характеристикам.
  • Семейство обросло редкими и уникальными версиями.

Прототипы и шоу-стоппер

0:49
  • Первые прототипы появились в 1986 году, но отличались от серийной модели.
  • В 1996 году на Московском автосалоне представлен шоу-стоппер ВАЗ-21106 «Жёлтая акула» с двухлитровым двигателем Opel мощностью 150 л. с.
  • Мелкосерийное производство началось в начале 2000-х, но стоимость была высокой — около 13 тысяч долларов.

Купе и удлиненные седаны

2:06
  • Купе ВАЗ-21106С дебютировало в 1999 году с увеличенными дверями и опускными задними боковыми окнами.
  • Удлиненные седаны ВАЗ-21108 «Премьер» отличались улучшенной сборкой и увеличенным салоном.
  • С 2002 года часть «Премьеров» оснащалась новым двигателем ВАЗ-21128 объёмом 1.8 литра.

Бронированные версии

3:48
  • ВАЗ-21108 VIP был бронированным и защищал от пистолетного выстрела.
  • За дополнительную плату можно было защитить заднюю часть кузова от автомата Калашникова.
  • Выпуск осуществляла фирма «Бронто».

Удлиненные версии и рестайлинг

4:24
  • ВАЗ-21109 «Консул» имел увеличенную на 650 мм колёсную базу и роскошную отделку.
  • В 2004 году предпринята попытка рестайлинга ВАЗ-2110 с индексом «М».
  • Модернизированная версия отличалась внешностью и интерьером, но не получила признания.

Скоростные модификации

6:55
  • Лада 1.6 ТМС достигала скорости 200 км/ч и разгонялась до 100 км/ч за 10.5 секунд.
  • Мощность двигателя доведена до 130 л. с., крутящий момент — до 145 Нм.
  • Улучшена аэродинамика и вентиляция.

Трёхдверные версии

8:26
  • Лада 112 Coupe выпускалась с 2003 по 2009 год.
  • Тр

Экспериментальный автомобиль Антел-2

13:47
  • В 2006 году на Волжском автозаводе создан экспериментальный автомобиль Антел-2 с энергоустановкой на водородных топливных элементах.
  • Основа энергоустановки — щелочно-водородно-воздушный электромеханический генератор с КПД около 60%.
  • Топливо — водород, хранящийся в лёгких и прочных баллонах, запаса хватает на 350 км.
  • Подзарядка батареи осуществляется при торможении за счёт рекуперативной энергии.
  • Привод автомобиля осуществляется от электродвигателя переменного тока мощностью 60 кВт.

Особенности конструкции

14:43
  • Все узлы системы энергоустановки уместились под капотом и под полом багажного отделения, практически не затронув салон.
  • Лада Антел-2 сохранила функциональные возможности для перевозки пяти человек и объёмного багажа.
  • Редкие экземпляры, ставшие мелкосерийными, встречаются на вторичном рынке и вызывают интерес у коллекционеров.