Методы ведения ментальной войны. Олег Яновский

YOUTUBE · 30.11.2025 06:44

Ключевые темы и таймкоды

Украинский нарратив и радикализация

0:00
  • Видео обсуждает украинский нарратив и его влияние на радикализацию общества.
  • Упоминается, что украинский нарратив был создан и продвигался с помощью насилия и пропаганды.

Радикализация и идеология

6:53
  • Радикализация происходит через захват души и сердца, а не мозга.
  • Украинский нарратив разрывает связи с общим историческим нарративом и создает новые символы и ценности.

Влияние на соседние страны

11:46
  • Азербайджан и Эмираты являются ближайшими союзниками Украины, но их отношения не всегда основаны на идеологии.
  • Важно помнить, что идеология не всегда является основой для сотрудничества и дружбы между странами.

Социальная инженерия и идеология

13:46
  • Видео обсуждает, как социальные и идеологические факторы могут влиять на восприятие истории и политики.
  • Автор подчеркивает, что идеология может быть использована для создания альтернативной реальности и разделения общества на "своих" и "чужих".

Создание альтернативной реальности

21:36
  • Украина и другие страны создают свои собственные версии истории и политики, которые могут быть использованы для оправдания своих действий и разделения общества.
  • Автор отмечает, что важно уметь работать с этими альтернативными версиями и понимать, что правда определяется силой нарратива и охватом аудитории.

Влияние Запада на образование и культуру

26:29
  • Автор обсуждает, как западные фонды и организации могут спонсировать образовательные и культурные проекты, которые могут быть использованы для продвижения альтернативных версий истории и политики.

Когнитивная война и информационная война

27:29
  • В видео обсуждается, как когнитивная война и информационная война используются для воздействия на общество и его способность рефлексировать и осознавать реальность.
  • Отмечается, что когнитивная война направлена на замену реальности и использование социальных сетей, нейронаук и информационных операций для контроля над механизмами познания и осознания реальности.

Цели когнитивной войны

32:25
  • В видео говорится о том, что когнитивная война имеет целью захват территории, но также и ментальное пространство.
  • Отмечается, что когнитивная война включает в себя стирание исторической памяти и деконструкцию символов идентификации политического общества.

Разделение и атомизация общества

34:24
  • В видео подчеркивается, что когнитивная война использует разделение и атомизацию общества для контроля над ним.
  • Отмечается, что когнитивная война создает новые основания для существования общества, включая новые символы, идеалы и ценности.

Примеры когнитивной войны

38:18
  • В видео приводятся примеры когнитивной войны, включая сериал "Слуга народа" и отношение к русскому языку в Украине.
  • Отмечается, что когнитивная война может быть использована для создания альтернативной реальности и идеализации общества.

Политехнологический проект

42:13
  • Видео обсуждает политехнологический проект, который включает в себя сценарии, театральные постановки и использование различных инструментов для контроля и влияния на общество.
  • Проект основан на использовании четырех вопросов для решения проблемы слома и восстановления общества: что продвигается, какие сакральные символы, как продвигается и как об этом рассказывается, и когда это происходит.

Культурное наследие и символы

47:06
  • Культурное наследие группы определяется через то, что она продвигает и защищает.
  • Группа определяет основные сакральные символы и символы, которые она хочет разрушить или сохранить.
  • Группа также определяет последовательный нарратив и социально-политический контекст для своих действий.

Построение изолированных сообществ

51:57
  • Группа создает изолированные сообщества, восприимчивые только к одобряемой информации, и агрессивно реагирует на информацию, которая не соответствует их взглядам.
  • Это достигается через построение последовательного повествования и использование исторических и культурных аналогий для укрепления образа врага.

Влияние на общество

54:54
  • Влияние на общество происходит на трех уровнях: культурном, социальном и политическом.
  • Группа использует исторические и культурные аналогии для создания контекста и эмоционального отклика аудитории.
  • Важно, чтобы эти аналогии были уместными и вызывали эмоциональный отклик.

Влияние в рамках доктрины когнитивной войны

57:49
  • В рамках доктрины когнитивной войны, необходимо влиять на убеждения группы, восприятие и поведение, а также на социальные рефлексы и восприятие мира.
  • Успешное применение этой модели может быть использовано для работы с населением после освобождения территорий, чтобы стереть плохую память и восстановить нормальное восприятие.

Ментальная война и ее последствия

1:01:41
  • В контексте Украины, ментальную войну можно рассматривать как полигон для изучения западных и российских соперников.
  • В будущем, ментальные войны будут продолжаться, и необходимо работать на упреждение, чтобы не допустить их повторения.

Подготовка к новым вызовам

1:05:36
  • В течение 10 лет, уроки, извлеченные из украинского кризиса, могут быть применены к другим ситуациям.
  • Важно изучать и использовать новые технологии и методы, чтобы успешно противостоять вызовам.

Беларусь как союзник и перспективы развития

1:11:25
  • Беларусь является союзником России, и все основные аспекты внешней и внутренней политики России описаны в соответствующих документах.

Британская аристократия и мировая финансовая система

1:12:23
  • Британская аристократия создала мировую финансовую систему, которая позволяет им управлять другими странами.
  • Они лучше в ментальных манипуляциях и коммуникациях, что делает их эффективными в управлении.

Отношения между Британией и другими странами

1:16:19
  • Британия и США имеют общие интересы, но не любят Россию.
  • Британия и Турция имеют исторические связи и общие интересы, но их отношения могут ухудшиться в будущем.

Религиозные и этнические конфликты

1:23:09
  • Религиозные и этнические факторы могут стать причиной конфликтов, но не обязательно приводят к ним.
  • Британия и другие страны используют эти факторы для управления и пропаганды.

Изменение вектора политики

1:27:07
  • Обсуждение того, как правительства могут изменить вектор своей политики и объяснить своему народу, что они были против, но теперь стали друзьями.
  • Упоминается, что в нацистской Германии для полного изменения смысловых конструкций населения требовалось 10 дней пропаганды.
  • В России, по мнению автора, это может занять 10-12 лет.

Влияние пропаганды и смеховой культуры

1:29:03
  • Автор говорит о важности пропаганды и смеховой культуры в изменении общественного мнения.
  • Упоминается доклад о религии и создании специальной политики, который был представлен на конференции в Вологде.

Имперская идентичность и возможные союзы

1:33:52
  • Обсуждается имперская идентичность и возможность создания новых союзов.
  • Упоминается пример Турции, которая готова идти в Европу, несмотря на то, что там много арабов-мусульман.
  • Автор предполагает, что арабский мир может объединиться против Турции, но это может привести к катастрофическому противостоянию.