"Дети-дети, куда вас дети?" | Нина Зверева "Как общаться с детьми" | Выступление в Сбере

YOUTUBE · 30.11.2025 06:31

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Обсуждение важности разговора о детях и родителях.
  • Присказка от няни: "Дети дети, куда вас дети, и все дела переделаешь, столько ребенка не переделаешь".
  • Родители должны принять детей такими, какие они есть.

Изменения и поколения

0:56
  • Родители, как садовники, не могут предсказать, что вырастет из семечка.
  • Времена и поколения меняются, и родители отличаются от детей.
  • Появление детей в более позднем возрасте меняет подход к родительству.

Представление семьи

1:55
  • Автор рассказывает о своей семье и детях.
  • У автора 71 ребенок, включая внуков.
  • Дети откладывают родительство, что усложняет задачу.

История семьи

2:53
  • Автор делится фотографиями и историями о своих детях.
  • Дети выросли и достигли успехов в разных областях.
  • Нелли стала профессором математики в Голландии.

Успехи детей

3:53
  • Нелли защитила кандидатскую диссертацию и стала лучшим преподавателем математики в Голландии.
  • Катя стала топ-менеджером в ВТБ и Visa.
  • Петя представляет интересы девелоперской компании в США.

Семейная жизнь

6:48
  • Семья построила дом в деревне Филино.
  • Дети родили внуков, что стало счастьем для автора.
  • Автор делится своими книгами и опытом.

Книги и их содержание

7:47
  • Автор рассказывает о своих книгах, включая "Я спрашиваю, не отвечают".
  • Книги полезны для диалогов и общения с детьми и пожилыми родителями.
  • Серия книг "Навыки будущего" пользуется успехом в Китае.

Манипуляции и ошибки родителей

10:43
  • Дети и старики могут манипулировать родителями.
  • Важно понимать, когда ребенок манипулирует.
  • Признание ошибок перед ребенком помогает укрепить отношения.

Манипуляции детей

13:38
  • Дети могут притворяться больными, чтобы получить внимание родителей.
  • Важно не поддаваться на манипуляции и сохранять границы.
  • Родители должны быть готовы к длительным и болезненным ситуациям.

Общие правила воспитания

14:37
  • Дети с рождения взрослые, но родители тоже люди.
  • Важно понимать, когда нужно уступить ребенку, чтобы не создавать систему непоследовательности.
  • Бабушки и дедушки могут баловать детей, но должны быть четкие ограничения.

Система координат

15:37
  • Система координат должна быть стабильной, чтобы ребенок понимал, что можно и нельзя.
  • Родители должны сохранять нервы и психику, чтобы не поддаваться на капризы.
  • Важно сохранять границы и не поддаваться на манипуляции.

Манипуляции через еду

18:34
  • Дети могут манипулировать через отказ от еды, чтобы получить внимание.
  • Важно не оставлять ребенку выбора, чтобы он не чувствовал себя командующим.
  • Родители должны защищать свои границы и не поддаваться на манипуляции.

Качество общения

22:28
  • Детям легче и безопаснее жить с родителями, которые блюдут свои интересы.
  • Важно не обещать лишнего, чтобы не создавать почву для манипуляций.
  • Родители должны быть веселыми и интересными личностями, чтобы дети чувствовали себя комфортно.

Разные подходы к воспитанию

24:27
  • Дети все разные, и некоторые из них могут бороться против сюсюканья.
  • Родители должны приучить себя к системе, чтобы избежать манипуляций.
  • Строгие родители могут вырастить хороших детей, если придерживаются системы.

Система воспитания

26:26
  • В России была система, где дети с рождения жили в условиях свободы и независимости.
  • Важно, чтобы ребенок понимал, в какой системе он живет, чтобы избежать будущих проблем.
  • Переход от системы родителей к системе взрослых должен быть постепенным.

Взросление и ответственность

27:24
  • В 11 лет ребенок становится подростком, осознающим себя взрослым.
  • Родители должны постепенно вводить понятия ответственности и взрослости.
  • Важно развивать потребности и создавать возможности для полноценного развития ребенка.

Проблемы и их решение

28:23
  • Беспроблемных детей не бывает, всегда возникают серьезные проблемы.
  • Важно показывать ребенку мир, водить его в кружки и читать книги.
  • Родители должны быть готовы к решению проблем, возникающих у детей.

Пример из жизни

29:23
  • Пример девочки, которая стала успешной благодаря поддержке и развитию.
  • Важно создавать условия для развития ребенка, а не просто следовать правилам.
  • Родители должны быть готовы к неожиданным ситуациям и уметь адаптироваться.

Походы и приключения

31:11
  • Пример похода, где дети заблудились и вернулись домой поздно.
  • Важно создавать для детей интересные и запоминающиеся моменты.
  • Родители должны быть готовы к таким ситуациям и уметь поддерживать детей.

Лучший день

32:09
  • Лучший день для детей должен включать вкусное, веселое и интересное.
  • Родители должны создавать такие дни, чтобы дети получали удовольствие.
  • Важно, чтобы дети знали больше, чем родители, и имели возможность развиваться.

Выбор и ответственность

33:07
  • Родители не должны решать за ребенка, где учиться и с кем дружить.
  • Важно показывать ребенку варианты и давать ему возможность выбора.
  • Родители должны наблюдать за ребенком и поддерживать его интересы.

Наблюдение и поддержка

35:04
  • Родители должны наблюдать за реакциями ребенка и поддерживать его интересы.
  • Важно не решать за ребенка, а давать ему возможность выбора.
  • Родители должны быть готовы к тому, что ребенок сам выберет свой путь.

Взаимное уважение

37:01
  • Взаимное уважение и свобода в семье важны для счастья ребенка.
  • Родители должны создавать условия, где дети чувствуют себя свободно и самостоятельно.
  • Важно, чтобы дети чувствовали себя комфортно и безопасно в семье.

Доверие и ошибки

39:49
  • Родители должны уметь признавать свои ошибки и быть честными с детьми.
  • Недоверие к родителям может сильно повлиять

Искренность и доверие в общении с детьми

40:48
  • Важно быть искренним и открытым с детьми.
  • Не стоит обсуждать личные отношения детей с другими людьми.
  • Спрашивайте разрешения, прежде чем использовать личную информацию детей публично.

Онлайн-курс для подростков

42:47
  • Онлайн-курс для подростков от 12 до 17 лет.
  • Курс включает темы: наука будущего, общение с родителями, троллинг, буллинг, написание текстов.
  • Подростки предпочитают самостоятельность, поэтому важно показывать им программу курса.

Важность доверия в отношениях с детьми

43:45
  • Доверие в отношениях с детьми строится на честности и открытости.
  • Не рассказывайте о личных секретах детей публично.
  • Дети ценят, когда родители делятся своими слабостями и ошибками.

Личный опыт и советы

44:44
  • Личный опыт автора о первой любви и доверии.
  • Важно быть честным и открытым с детьми, даже если это вызывает трудности.
  • Дети ценят, когда родители делятся своими слабостями и ошибками.

Важность амбиций и лидерства

52:32
  • Амбиции и лидерство важны для развития личности.
  • Не все должны быть лидерами, но амбиции должны быть у всех.
  • Родители должны поддерживать амбиции детей, даже если они не совпадают с их собственными.

Ошибки родителей и ответственность

54:29
  • Родители совершают ошибки, но важно, чтобы дети учились на них.
  • Дети должны сами учиться на своих ошибках и не винить родителей во всем.
  • Родители всегда будут ошибаться, но важно, чтобы дети учились на этих ошибках.

Развитие амбиций

55:27
  • Важно дать человеку развиваться своим способом, несмотря на амбиции.
  • Пример: дочь, которая хотела дорогие вещи, но поняла ценность денег через труд.
  • Другие дети могут не иметь амбиций, но также могут быть успешными.

Пример с внучкой

56:20
  • Внучка, которая не стремилась к брендовым вещам, но нашла свое счастье.
  • Она спокойно относится к жизни и строит свою счастливую жизнь.
  • Важно обсуждать амбиции с детьми, если они сами хотят.

История Жени

58:17
  • Женя, который хотел стать чемпионом по плаванию, но не смог из-за здоровья.
  • Родители поддержали его в волейболе, что привело к успеху в университете.
  • Амбиции могут быть разными, и важно поддерживать их.

История Пиали

1:00:09
  • Пиали, которая не умела бегать, но нашла себя в легкой атлетике.
  • Она стала лучше благодаря конкуренции с собой.
  • Важно поддерживать амбиции детей, даже если они кажутся странными.

История Джилл

1:02:06
  • Психолог поддержал Джилл, которая хотела танцевать, и она стала солисткой балета.
  • Важно не прерывать амбиции детей, даже если они кажутся глупыми.
  • Поддержка может привести к великим достижениям.

Личный опыт

1:04:04
  • Автор делится своим опытом и воспоминаниями о детстве.
  • Важно прислушиваться к желаниям детей и поддерживать их мечты.
  • Даже если желания кажутся глупыми, они могут привести к великим достижениям.

Развлечения детей

1:08:59
  • Дети не интересовались грибами и ягодами, предпочитая синтетические напитки и чипсы.
  • Основное развлечение — настольный теннис, который они играли допоздна.
  • Дети заняли старый дом, где жили.

Домашние обязанности

1:09:59
  • Дети выполняли домашние обязанности, но не все умели чистить картошку.
  • Автор делится опытом, как она учила детей готовить пиццу и другие блюда.
  • Дети были счастливы и выполняли свои обязанности с удовольствием.

Влияние ровесников

1:11:58
  • Дети начинают слушать ровесников с 11 лет, а не родителей.
  • Важно, чтобы ровесники были рядом в нужный момент.
  • Родители должны поддерживать безопасность и уважение в семье.

Теория Нелли

1:14:41
  • Теория Нелли: если ребенок не считает проблему проблемой, родители не должны спорить.
  • В Америке родители меньше вмешиваются в жизнь детей, что снижает количество проблем.
  • Важно, чтобы ребенок сам осознал проблему и сотрудничал с родителями.

Мотивация и игры

1:19:37
  • В семье автора были очки за выполнение домашних обязанностей.
  • Игры и совместные мероприятия с родителями мотивировали детей.
  • Важно быть вовлеченным в жизнь детей и участвовать в их делах.

Важность границ и социального навыка

1:22:33
  • Дети должны иметь свою территорию и границы.
  • Важно соблюдать обещания и планы, данные ребенку.
  • Социальные навыки, такие как корректное поведение, формируются через взаимодействие с ровесниками.

Важность друзей и поддержки

1:23:32
  • Друзья помогают детям развивать социальные навыки.
  • Дети, которые не имеют друзей, чувствуют себя несчастными.
  • Родители должны создавать условия для общения детей с ровесниками.

Семейные традиции и поддержка

1:24:30
  • Семейные традиции и поддержка важны для детей.
  • Родители должны создавать условия для развития талантов детей.
  • Пример: создание кружка вязания для девочки.

Летние каникулы и обучение

1:27:27
  • Летние каникулы должны быть временем для отдыха и развлечений.
  • Дети должны сами выбирать, чем заниматься в каникулы.
  • Родители должны поддерживать интерес детей к учебе.

Важность родительского влияния

1:28:25
  • Родители всегда остаются агентами влияния на детей.
  • Важно анализировать свои реакции и не передавать лишнюю тревогу.
  • Родители должны поддерживать детей, даже если они уже взрослые.

Влияние родителей на жизнь детей

1:30:22
  • Родители должны быть примером и поддерживать детей.
  • Важно создавать условия для развития и поддержки интересов детей.
  • Родители должны быть творческими и самодостаточными личностями.

Доверие и баланс в воспитании

1:34:18
  • Родители должны договариваться с детьми и поддерживать доверие.
  • Важно находить занятия, которые нравятся детям, и не позволять им садиться на голову.
  • Родители должны быть самодостаточными и творческими личностями.

История о дружбе и уважении

1:37:15
  • Катя рассказывает историю о своей подруге, которая кинула в маму подушкой.
  • Катя была шокирована, представив, что это могла быть она сама.
  • Уважение к родителям и субординация в семье важны для детей.

Разводы и их влияние на детей

1:39:11
  • Разводы часто происходят после 50 лет, когда дети вырастают.
  • Разводы тяжело влияют на детей, вызывая у них желание доказать, что родители неправы.
  • Важно не считать себя идеальным и больше прислушиваться к себе.

Манипуляции и выбор специалистов

1:42:07
  • Важно выбирать нескольких специалистов для работы с ребенком.
  • Логопеды и психологи могут манипулировать, поэтому нужно быть осторожными.
  • Важно задавать вопросы специалистам, чтобы понять, чувствуют ли они ребенка.

Развитие талантов и интересов

1:44:05
  • Нужно поддерживать увлечения и таланты ребенка, даже если они не связаны с учебой.
  • Пример подруги, которая стала успешной благодаря своему хобби.
  • Важно искать сферу, в которой ребенок успешен, и развивать его в этом направлении.

Влияние мультфильмов и общения

1:46:52
  • Мультики и песни отвлекают детей, но важно уметь разговаривать с ними.
  • Общение с ребенком важно с самого раннего возраста.
  • Рождение второго и третьего ребенка облегчает воспитание.

ЕГЭ и выбор вуза

1:48:39
  • ЕГЭ – это этап жизни, который нужно воспринимать спокойно.
  • Важно поддерживать ребенка и не показывать панику.
  • Выбор вуза должен основываться на способностях и интересах ребенка.

Онлайн-образование и культура

1:51:34
  • Онлайн-курсы и обучение доступны каждому.
  • Важно следить за мировой культурой и учиться у лучших преподавателей.
  • Пример дочери, которая поступила в Колумбийский университет и улучшила свои знания в культуре.

Живопись и жизнь

1:52:33
  • Жена автора поехала в Лувр на три недели, где ночные занятия включали экскурсии и написание эссе.
  • Она прониклась картинами, прочитав Библию и Евангелие.
  • Жизнь нужно воспринимать как череду приключений, а не испытаний.

Отношения и дети

1:53:31
  • Рождение детей в разном возрасте меняет отношения к ним.
  • Важно прямо выражать свои чувства и просьбы, используя метод "я-сообщений".
  • Это помогает избежать конфликтов и лучше понимать друг друга.

Подростки и спорт

1:55:29
  • Дочь автора занималась спортом и достигла больших успехов.
  • Она делится своими трудностями и просит совета.
  • Важно поддерживать её в развитии и не навязывать свои решения.

История жизни

1:58:27
  • История о том, как девочка спасла отца, несмотря на репрессии.
  • Первая реакция на слова ребёнка должна быть доброжелательной.
  • Важно готовиться к серьёзным разговорам и поддерживать ребёнка.

Курсы для подростков

2:00:25
  • Автор предлагает курсы для подростков, где учат презентовать себя и справляться с трудностями.
  • Дети усваивают знания быстрее и применяют их в реальной жизни.
  • Важно поддерживать ребёнка и обсуждать возможные варианты развития.