Ниссан енв200 заряжаем от солнца. Солнцемобиль НЕ для гонок в Казахстане Solar powered nissan eNV200

YOUTUBE · 30.11.2025 06:14

Ключевые темы и таймкоды

Введение и начало проекта

0:00
  • Автор делится результатами длительного проекта по установке солнечных панелей на Nissan NV200.
  • Проект начался полтора года назад, когда автор решил установить жесткие солнечные панели на крышу автомобиля.
  • От жестких панелей отказались из-за их веса и влияния на аэродинамику.

Проблемы с классическими решениями

0:52
  • Автор отказался от использования промежуточных буферов для зарядки.
  • Классические решения, такие как 24-вольтовые контроллеры и инверторы, неудобны в использовании.
  • Автор начал искать более подходящие решения.

Поиск и выбор контроллеров

2:15
  • Автор нашел и купил четыре контроллера DC-DC, которые должны были повышать напряжение до 100 вольт.
  • Контроллеры не могли искать точку максимальной мощности, что оказалось проблемой.
  • Автор вернулся к идее использования контроллеров, повышающих напряжение до 400 вольт.

Установка и подключение

5:07
  • Автор установил четыре солнечные панели на крышу автомобиля.
  • Панели подключены последовательно, что позволяет использовать их для зарядки.
  • Провода проложены аккуратно, чтобы избежать повреждений.

Подключение контроллеров и блоков питания

7:07
  • Контроллеры подключены параллельно, каждый из них получает 40 вольт.
  • Панели могут работать с контроллерами, настроенными на 50 вольт.
  • Выход контроллеров подключен к блоку питания, который выдает 400 вольт.

Завершение и тестирование

8:52
  • Блок питания настроен на 405 вольт, но может плавать от температуры.
  • Система проходит через энергомонитор для измерения напряжения, тока и мощности.
  • Автор планирует продолжать улучшать систему и делиться результатами.

Конструкция и защита системы

9:51
  • Корпус распечатан на 3D-принтере.
  • Два диода для предотвращения обратного тока.
  • Автомат на 3 ампера для защиты от короткого замыкания.

Подключение и защита проводов

10:49
  • Провода проходят через сальник ввода-вывода.
  • Дополнительный предохранитель на 50 ампер.
  • Провод идет параллельно допке для подпитки ячеек.

Работа системы в пасмурный день

11:49
  • Стандартный разъем для подключения.
  • Окошко для контроля мощности и заряда.
  • За пять дней накопилось почти 6,5 кВт-ч.

Технические детали и советы

12:49
  • Описание схемы на компьютере.
  • Фотографии и видео для воспроизведения системы.
  • Алюминиевый профиль для ящика и домкрата.

Заключение и советы для других

13:49
  • Уникальность решения и его воспроизводимость.
  • Возможность установки на Nissan Leaf.
  • Необходимость покупки повышающего преобразователя.

Принципиальная схема системы

14:49
  • Четыре панели, две последовательно.
  • Автоматический выключатель как ключ.
  • Контроллеры MPPT, питающиеся от солнечных панелей.

Настройка и параллельное подключение

15:49
  • Контроллеры настроены на 50 вольт.
  • Параллельное подключение для стабильности.
  • Повышающий преобразователь с 48 вольт на 400 вольт.

Подключение солнечных панелей

16:49
  • Подключение солнечных панелей возможно параллельно или последовательно.
  • Использование энергомонитора и диодов для защиты.
  • Основная батарея состоит из 48 элементов, подключенных через предохранители.

Работа системы

17:49
  • Солнечная энергия всегда подключена к элементам допки.
  • Система работает без промежуточных буферов и дополнительного питания.
  • Диоды обеспечивают пассивную защиту от обратного тока.

Настройка преобразователя

18:49
  • Потенциометры для регулировки выходного напряжения.
  • Настройка выходного напряжения при разных мощностях нагрузки.
  • Устройство должно выдавать 400 вольт при любой мощности.

Расходы и выгоды

20:47
  • Основные расходы на систему: солнечная панель и буст-преобразователь.
  • Летом можно получить 1-2 кВтч бесплатной энергии.
  • Для электромобиля это выгодно, так как увеличивает емкость батареи.

Установка солнечных панелей

22:47
  • Панели размером 54x105 см, приклеенные к крыше автомобиля.
  • Панели соединены последовательно и подключены к кабелю.
  • Использование армированного скотча для внутренней части панелей.

Завершение установки

25:47
  • Приклеивание панелей с использованием двухстороннего скотча.
  • Временные стяжки для фиксации панелей.
  • Алюминиевый скотч для защиты от солнца и воды.

Финальная проверка

31:19
  • Фиксация панелей на основной раме автомобиля.
  • Доступ к клеммам и другим элементам системы.
  • Возможность выдерживать легкие нагрузки.

Подготовка к подключению

32:12
  • Установка контроллеров и кабелей для подключения солнечных панелей.
  • Проверка и настройка панелей на 50 вольт.
  • Подключение кабелей и проверка полярности.

Первое включение

33:12
  • Включение панелей и проверка напряжения.
  • Настройка панелей на 50 вольт и подключение к преобразователю.
  • Проверка полярности и подключение кабелей.

Тестирование панелей

34:12
  • Включение преобразователя и проверка напряжения.
  • Подключение кабелей и проверка полярности.
  • Тестирование панелей на 150 ватт солнечной энергии.

Результаты первого дня

35:12
  • Зарядка батареи и проверка напряжения.
  • Тестирование панелей в условиях дымки и тумана.
  • Зарядка батареи и проверка напряжения.

Тестирование в течение дня

36:12
  • Тестирование панелей в течение дня.
  • Проверка мощности и напряжения.
  • Зарядка батареи и проверка напряжения.

Охлаждение панелей

40:01
  • Охлаждение панелей холодной водой.
  • Проверка мощности и напряжения после охлаждения.
  • Тестирование панелей в условиях жары.

Добавление дополнительных панелей

43:01
  • Добавление двух дополнительных панелей.
  • Проверка мощности и напряжения.
  • Тестирование панелей в условиях закрытого капота.

Завершение тестов

46:01
  • Завершение тестов на охлаждение.
  • Проверка мощности и напряжения.
  • Итоги тестирования за четыре дня.

Итоги тестирования

48:01
  • Подведение итогов тестирования.
  • Зарядка батареи и проверка напряжения.
  • Проезд на машине и потеря энергии.

Заключение

49:01
  • Итоги тестирования и результаты.
  • Довольство результатами.
  • Ожидание видеоотчета.