Разговор о мультфильмах и личных переживаниях 0:26 Обсуждение мультфильма «Ну, погоди!» и отсутствие интереса к новым сериям. Упоминание о шраме, полученном от неродного отца.
Визит в детский интернат 2:59 Подруга-волонтёр берёт автора в детский интернат. Получение разрешения на съёмки фильма в администрации Коломенского района. Чиновники удивлены интересом автора к чувствам и мыслям детей.
Знакомство с детьми 3:43 Дети сначала насторожены, но постепенно знакомятся с авторами. Обсуждение талантов и трудностей в школе.
Условия в интернате 5:32 Интернат живёт зажиточно, дети одеты и накормлены. Наличие столярных мастерских и лыжной базы. Основная задача директора — обеспечить детей материальными условиями и быть им другом.
Мечты и реальность 6:49 Дети обсуждают свои мечты: служба в десанте, вождение КамАЗов. Размышления о жизни вне интерната и невозможности навестить бабушку.
Диагноз и ограничения 11:53 Неофициальный диагноз детей — олигофрения в степени дебильности. Ограничения в образовании и возможностях после интерната. Дети не знают о своём диагнозе и мечтают о будущем.
Образование и будущее 16:19 Специальная программа обучения в интернате. После интерната дети могут поступить в ПТУ, но не получат аттестата о среднем образовании. Ограниченные возможности для поступления в средние и высшие учебные заведения.
Ограничения для психически больных 17:59 Проблемы с получением прав на вождение из-за учёта психически больных людей. Невозможность службы в армии из-за учёта. Желание детей учиться на водителя и их ограничения.
Система закрытых интернатов 18:47 Система коррекционных интернатов — советское изобретение, сохраняющее свои черты неизменными. Педагоги подтверждают, что система пережила исторические катаклизмы. Дети с обычным уровнем развития оказываются в интернатах для умственно отсталых.
Исследования выпускников интернатов 19:21 Учёные из лаборатории медицинской психологии и психиатрии изучали выпускников интернатов. Две трети выпускников оказались совершенно нормальными.
Роль взрослых в интернате 19:45 Взрослые в интернате — «солдаты тоталитарной системы», охраняющие детей от внешнего мира. Педагоги не могут подвергать сомнению систему, которая даёт им рабочее место.
Права и свободы детей 20:43 Дети лишены права выбора и свободы, их способности не учитываются. Условия интерната вызывают протест и ненависть.
Мечта о семье 22:19 Дети в интернатах мечтают о семье, но сталкиваются с отказами в усыновлении. Пример Насти, которой отказали в усыновлении, несмотря на положительные отзывы будущих родителей.
Скрытая правда о Насте 23:50 От детей скрывают важные факты о их жизни, например, смерть матери Насти. Настя подслушивает разговоры о своей матери, но ей не говорят правду.
Психологическая травма 25:29 Дети переживают серьёзную психологическую травму из-за потери родителей. Необходима помощь психотерапевта для преодоления травмы.
История Леши 31:03 Леша родился в тюрьме, его мать убила свекровь и родила ещё шестерых детей. Леша ненавидит свою мать за то, что она не забрала его из интерната.
Письмо от Леши 34:24 Леша написал письмо с просьбой взять его домой, но его не поняли. Письмо вызвало сильные эмоции у автора.
Судьба Леши 37:17 Лешу увезли в психиатрическую больницу. Волонтёры продолжают курировать детей из детского дома, находящихся в больнице.
Проблемы поведения и социализированное расстройство 38:21 Обсуждение проблемного поведения детей, включая социализированное расстройство. Дети ведут себя вызывающе и противопоставляют себя коллективу. Упоминается возможность пропуска учёбы как способ управления поведением.
Причины отправки в психиатрическую больницу 40:15 Дети обсуждают причины отправки в психиатрическую больницу: хулиганство, баловство, нарушение правил. Длительность пребывания в больнице варьируется от 9 месяцев до 2 лет.
Методы лечения в психиатрической больнице 41:44 Описание методов лечения: уколы аминазина, димедрола, таблетки. Аминазин — старое психотропное лекарство с множеством побочных эффектов. Насильственное введение уколов для сна.
Роль директора интерната 45:44 Директор интерната принимает решение об отправке детей в психиатрическую больницу. Подчёркивается важность роли директора в системе наказания детей.
Борьба за изменение системы 47:56 Автор планирует изменить систему, чтобы предотвратить отправку детей в психиатрические больницы. Обсуждение необходимости грамотных альтернатив текущей ситуации.
Итоги года в интернате 49:32 Автор подводит итоги года в Колычевском интернате, отмечая, что дети платят за грехи отцов. Возмущение по поводу отсутствия утешения и поддержки для детей. Штатный психолог отвозит детей в психиатрическую больницу за плохое поведение.
Завершение съёмок 51:15 Съёмки заканчиваются, дети остаются в интернате без тепла и внимания. Игра детей быстро перестаёт быть игрой, подчёркивая серьёзность ситуации.