Введение и цель проекта 0:10 Автор отвечает на вопрос о разработке инжектора для скутера. Разработка затянулась из-за занятости по выходным. Цель проекта — перевести двигатель 157QMJ с карбюратора на электронный впрыск.
Планы и мотивация 1:08 Автор начал обдумывать проект после Нового года. Проект для автора — челлендж, желание проверить свои возможности. Планируется поездка на скутере с самодельным инжектором.
Подготовка компонентов 3:02 На столе собраны все необходимые компоненты для первого запуска. Обсуждаются варианты установки форсунки во впускной коллектор. Изготавливается часть впускного коллектора из цилиндра двигателя 139QMB.
Выбор форсунки и топливной рампы 5:07 Используется форсунка Siemens Deka. Выточена топливная рампа для форсунки. Рампа крепится к коллектору для предотвращения её смещения.
Дроссельный узел и топливный насос 6:33 Дроссельный узел сделан из карбюратора двигателя 157QMJ. Установлен погружной топливный насос Bosch. Отверстие в баке для насоса расширено.
Датчик положения распредвала 8:54 Рассматривался вариант установки датчика положения распредвала. Из-за сложностей с установкой выбран датчик Холла. Датчик закреплён на 3D-печатной детали.
Блок управления 11:43 Блок управления основан на Arduino Nano. Включает транзисторы, резисторы и понижающий преобразователь. Планируется подключение топливного насоса напрямую.
Первый запуск 12:54 Подключены блок управления, форсунка и топливный насос. Попытка первого запуска с использованием компьютерного блока питания. Увеличивается время впрыска для улучшения работы системы.
Проблемы с впрыском 15:54 Время впрыска слишком большое, несмотря на падение файла. Возможно, произошёл сбой.
Запуск без датчиков 16:52 Двигатель запускается без датчиков, провала нет. Вероятно, причина в богатой смеси.
Работа двигателя 17:51 Двигатель пытается газовать, но форсунки, вероятно, работают слишком активно. При снижении оборотов начинается дымление.