Инжектор на скутер своими руками. Необходимый минимум и первый запуск

YOUTUBE · 30.11.2025 05:41

Ключевые темы и таймкоды

Введение и цель проекта

0:10
  • Автор отвечает на вопрос о разработке инжектора для скутера.
  • Разработка затянулась из-за занятости по выходным.
  • Цель проекта — перевести двигатель 157QMJ с карбюратора на электронный впрыск.

Планы и мотивация

1:08
  • Автор начал обдумывать проект после Нового года.
  • Проект для автора — челлендж, желание проверить свои возможности.
  • Планируется поездка на скутере с самодельным инжектором.

Подготовка компонентов

3:02
  • На столе собраны все необходимые компоненты для первого запуска.
  • Обсуждаются варианты установки форсунки во впускной коллектор.
  • Изготавливается часть впускного коллектора из цилиндра двигателя 139QMB.

Выбор форсунки и топливной рампы

5:07
  • Используется форсунка Siemens Deka.
  • Выточена топливная рампа для форсунки.
  • Рампа крепится к коллектору для предотвращения её смещения.

Дроссельный узел и топливный насос

6:33
  • Дроссельный узел сделан из карбюратора двигателя 157QMJ.
  • Установлен погружной топливный насос Bosch.
  • Отверстие в баке для насоса расширено.

Датчик положения распредвала

8:54
  • Рассматривался вариант установки датчика положения распредвала.
  • Из-за сложностей с установкой выбран датчик Холла.
  • Датчик закреплён на 3D-печатной детали.

Блок управления

11:43
  • Блок управления основан на Arduino Nano.
  • Включает транзисторы, резисторы и понижающий преобразователь.
  • Планируется подключение топливного насоса напрямую.

Первый запуск

12:54
  • Подключены блок управления, форсунка и топливный насос.
  • Попытка первого запуска с использованием компьютерного блока питания.
  • Увеличивается время впрыска для улучшения работы системы.

Проблемы с впрыском

15:54
  • Время впрыска слишком большое, несмотря на падение файла.
  • Возможно, произошёл сбой.

Запуск без датчиков

16:52
  • Двигатель запускается без датчиков, провала нет.
  • Вероятно, причина в богатой смеси.

Работа двигателя

17:51
  • Двигатель пытается газовать, но форсунки, вероятно, работают слишком активно.
  • При снижении оборотов начинается дымление.

Завершение

18:49
  • Двигатель продолжает работать, несмотря на дымление.