Технические решения при восстановлении двигателя мотоколяски СМЗ С-3Д часть #4

YOUTUBE · 30.11.2025 05:32

Ключевые темы и таймкоды

Усиление крышки капота

0:57
  • Крышка капота мотоколяски усилена каркасом из квадратно-профильной трубы.
  • Усиление обеспечивает жесткость и позволяет проводить ремонтно-шпаклевочные работы.

Двигатель мотоколяски

4:30
  • Двигатель мотоколяски - ИЖ Планета-три мощностью 14 лошадиных сил.
  • Принудительное воздушное охлаждение, стартер, две свечи зажигания.
  • Декомпрессор цилиндра для прочистки двигателя.
  • Крыльчатка принудительного охлаждения заменена на пластиковую от мотороллера Муравей.

Топливный бак и система питания

11:15
  • Топливный бак объемом 18 литров, смешивание топлива 1:25.
  • Топливопровод, кран, автомобильный топливный фильтр.
  • Мембранный насос для наполнения карбюратора.

Мембранный топливный насос

14:15
  • Насос мембранного типа используется для подачи топлива в карбюратор.
  • В холодную погоду может замерзать из-за конденсата в топливе.
  • Можно заменить на бурановский вариант, если есть проблемы.

Карбюратор

17:10
  • Основа карбюратора - обогатитель топливной смеси.
  • Обогатитель обеспечивает устойчивый пуск с первого оборота коленвала.
  • Второй возможный вариант обогащения смеси - воздушная заслонка.

Воздушный фильтр

20:55
  • Современный фильтр установлен между генератором и карбюратором.
  • В заводском исполнении использовался металлический переходник, который был заменен на резиновый патрубок.

Левая сторона двигателя

24:11
  • Крышка двигателя имеет прилив для установки стартера.
  • Внутри крышки установлен специальный венец для работы стартера.

Генератор постоянного тока

25:34
  • Генератор устанавливается на мотоколяске СМЗ-С-3Д и вырабатывает ток без необходимости возбуждения.
  • Реле-регулятор РР-24Г-2 основано на электромагнитных катушках и применяется с этим генератором.

Система зажигания

27:02
  • Вместо кулачка используется пластина с удаленным сектором, которая работает с датчиком Холла.
  • Коммутатор и катушка зажигания ВАЗ-2108 используются для бесконтактной системы зажигания.

Глушитель

33:02
  • Заводской глушитель мотоколяски СМЗ-С-3Д имеет две выхлопные трубы и флейты со сверлением.
  • Для улучшения характеристик двигателя глушитель был вскрыт, разделен на две части и заполнен негорючей ватой.
  • Для увеличения объема глушителя и улучшения выхлопа были установлены выхлопные патрубки большего диаметра.

Выхлопная система

39:45
  • Выхлопные трубы сзади мотоколяски выполнены из нержавеющей гофры и закреплены на качественных хомутах.
  • Это обеспечивает хороший выхлоп и защиту от грязи и выхлопа.

Запуск силового агрегата

40:45
  • В видео рассказывается о процессе запуска силового агрегата, который включает в себя взведение рычажка обогатителя смеси и запуск двигателя.
  • После запуска двигателя необходимо убрать обогатитель смеси.

Работа на холостом ходу

41:12
  • Мотоколяска уверенно работает на холостом ходу.
  • В видео также упоминается, что на морозе без обогащения смеси двигатель может не запуститься.