Введение в паровозы 0:00 Паровозы, работающие на угле, стали музейными экспонатами. Паровозы ломают стереотипы о компоновке транспортных средств. Машинист паровоза не имеет широкого обзора пути, его будка находится позади локомотива.
Компоновка паровозов 0:59 Компоновка паровозов одинакова независимо от страны-производителя. Спереди локомотива находится паровой котел, затем будка машиниста, за ней тендер и вагоны. Тендер содержит запасы топлива, воды и смазочных материалов.
Рабочий процесс и недостатки 0:59 Кочегар или помощник машиниста загружает уголь из тендера в топку. Уголь сгорает, вода кипит, образуя пар, который приводит в действие колеса. Недостаток: машинисту приходится высовываться из окна для обзора. В длинных тоннелях экипаж мог задохнуться из-за дыма.
Паровозы на жидком топливе 1:57 Размещение тендера перед кабиной не имело смысла. Решение: паровозы на жидком топливе нефти и мазуте. В США и Италии начали массово строить паровозы с кабиной спереди.