Введение 0:00 Обсуждение темы награждения советских летчиков в Великой Отечественной войне. Сомнения в приписках побед со стороны советских летчиков. Советская система учета побед была сложной и невыгодной для приписок.
Роль советских летчиков 1:11 Советские летчики помогали войскам на земле, в отличие от немецких летчиков. Советские летчики были "работягами войны", в отличие от немецких "охотников". Советские летчики получили победу в Берлине, а не только сбитые самолеты.
Приказ о награждении 2:08 Приказ №299 от 19 августа 1941 года о награждении летного состава ВВС Красной Армии. Денежные награды за сбитые самолеты и правительственные награды за успешные штурмовые действия. Награды за выполнение боевых вылетов на уничтожение войск противника.
Штурмовка войск противника 4:16 Летчики-истребители могли получить награды за штурмовку войск противника. Важность обеспечения безопасности пехоты и нанесения урона противнику. Пример из комментария о важности предотвращения бомбардировок.
Уничтожение самолетов на аэродромах 7:05 Награды за уничтожение самолетов противника на аэродромах. Подтверждение результатов боевых действий фотографированием или разведданными. Таран самолетов противника также поощрялся, но не всегда.
Подтверждение сбитых самолетов 9:19 Подтверждение сбитых самолетов требовало поиска обломков и опроса командования. Система проверки была сложной и невыгодной для приписок. Приписки штурмовок были проще, но также требовали подтверждения.
Приписки побед 12:05 Приписки побед в авиации часто происходят по пути наименьшего сопротивления. У советских летчиков система подтверждения побед была строгой, в отличие от немецких, где достаточно было заполнить карточку. Фотопулемет фиксировал только попадания, а не уничтожение самолета.
Пример приписок в люфтваффе 13:02 В книге Майкла Спика описан случай, когда звено экспертов сбило 65 самолетов, расстреливая боезапас в песок. В любой армии такие действия привели бы к трибуналу, но в люфтваффе пилотов просто разбросали по разным частям. Приписки побед в люфтваффе были распространены и не вызывали серьезных последствий.
Приказ 0299 от 19 августа 1941 года 15:01 Приказ касался различных типов самолетов и командиров. В разделе "Поощрение за сбережение материальной части и безаварийность" летчики получали 5000 рублей за 100 полетов без происшествий. Технический состав получал 3000 рублей за безотказную работу материальной части.
Заключение 17:16 Приказ был введен в действие с 20 августа 1941 года и передан в части ВВС по телеграфу. Система поощрения советских летчиков была простой и эффективной, направленной на максимальный ущерб врагу и сбережение собственных сил. Автор выражает уважение к руководству СССР за создание такой системы в условиях войны.