Путешествие в Мустанг 0:57 Рассказ о книге Мишеля Песселя "Затерянное королевство", его путешествии в Мустанг и мистической истории этого королевства. Встреча с Алексом Лесановичем, сыном Бориса Лиановича, открывшего Непал западному миру.
Встреча с йогином 10:07 Встреча с йогином, который дает советы о путешествии в Мустанг. Три истины о мантры "Мани падме хум": осознание себя жемчужиной, любовь к реальности и слияние с абсолютом.
Странный случай 16:16 Уличный торговец не может понять, почему они не хотят купить его товар. Саду с посохом в виде кобры дает третье напутствие: если поняли все три истины, отправляйтесь в путь, если нет - лучше откажитесь от затеи.
Визит к наследнику престола 18:06 В Катманду, авторы планируют посетить наследного принца королевства Мустанг, Джигми Биста. Принц живет и учится в Катманду в буддийском монастыре. Авторы встречают секретаря принца, который напоминает принца на фотографии на стене.
Получение разрешения на въезд 19:33 Авторы указывают посещение придворного лейб-медика Гьяца в качестве официальной причины визита. Они получают разрешение на въезд и обращаются к древне-тибетскому альманаху для определения наиболее подходящего дня для начала путешествия.
Альманах и его рекомендации 20:38 Альманах содержит рекомендации для различных начинаний, включая работу, получение золота и серебра, поездки и мытье головы. Авторы понимают истинный смысл фразы "помыть голову" только после путешествия в Мустанг.
Прощание с Катманду 22:11 Авторы прощаются с Катманду, засыпая в самолете. Во сне они видят цель своего путешествия, находящуюся в центре Азии, как бы из космоса.
Путешествие в королевство Мустанг 23:27 Группа путешественников отправляется в королевство Мустанг, где их ждут лошади и команда проводников. Проводники обладают сверхъестественным чутьем и знают язык животных. Группа проходит через пограничное селение Кокбени-Ворон и сталкивается с условиями пропуска: не брать фотопленку и не снимать на видеокамеру.
Загадочная книга и мистические явления 34:41 Группа находит книгу, которая, как они считают, содержит полумифическую летопись страны Ло. Во время нахождения в комнате с книгой, группа испытывает странные ощущения и галлюцинации. Они вспоминают свое путешествие, солнце, небо, яков и монаха, который шепчет им: "Не торопись, впереди вечность".
Буддийская система взглядов 40:51 Буддийская система взглядов не является религией, но вобрала в себя элементы древних верований. Буддизм на территории Гималаев стал невероятно сложной религией, вобравшей в себя множество божеств и элементов древних верований.
Путешествие в Тибет 43:06 В восьмом веке нашей эры в Тибет прибыл под Масамбава Саморожденный в Лотосе, который не был обычным человеком, а обладал сверхъестественными силами. Он считается основоположником ламаистского буддизма и почитается наряду с Буддой. В ламаизме возобладал орден Галупа желтых шапок, который дает обет безбрачия, бреет голову и ограничивает себя в употреблении животной пищи.
Монастырь Гарпа 48:16 Монастырь Гарпа принадлежит к сетке Янгмапа, где монахи могут выбирать свой обет по душе. В монастыре есть молитвенные барабаны, которые остаются неизменными на протяжении многих лет. В монастыре мы встретили настоятеля, который показал нам свои сокровища, включая древние буддийские реликвии.
Дорога к монастырю 55:21 Мы проснулись в половине пятого от громкого звона колокольчиков, и наш повар приготовил нам завтрак. Мы с трудом выползаем из своих спальников и начинаем свой день с игры в кости. Мы продолжаем свой путь вверх по почти марсианскому ландшафту, где лошади идут по самому краю тропинки над отвесными стенами.
Монастырь и его тайны 1:01:18 Мы достигли селения Чели, где монастырь находится в стороне от караванных путей. Мы заинтересовались этим местом, но наш проводник отказался идти с нами, сказав, что это плохое место. Мы продолжили наш путь, и монах показал нам монастырь, где мы обнаружили, что дверь в потаенную комнату была закрыта.
Монастырь и его тайны 1:04:04 Монах показывает нам комнату с секретами и тайнами, включая арсенал древнего оружия, обрядовый бубен, горн и фрески. Монах достает высушенную человеческую руку, которая, по его словам, принадлежит писателю, которому отрубили руку за его книгу.
Жизнь в монастыре 1:08:24 В монастыре мы встречаем разностороннего человека, врача и настоятеля монастыря, который рассказывает нам о тибетской медицине и ее методах лечения. В монастыре треть населения - монахи, что обусловлено социальными предпосылками.
Аудиенция у короля 1:21:21 Мы назначаем день аудиенции у короля, который принимает нас в своем кабинете. Король принимает ката с холодным равнодушием, показывая, что мы ему безразличны.
Аудиенция у короля 1:24:04 Король Ло не очень доволен визитом русских, но они предлагают ему поговорить с его сыном по спутниковому телефону. Король поручает своему секретарю организовать сеанс связи с наследным принцем.
Турнир по стрельбе из лука 1:28:12 Король объявляет турнир по стрельбе из лука, на который съезжаются лучшие стрелки со всего Мустанга. Король наблюдает за турниром с отстраненной улыбкой, погруженный в свои мысли.
Встреча с верховным ламой 1:32:38 Король Джигме Дорджи приходит в этот мир, чтобы быть королем своих подданных. Король лично обходит стены города каждое утро, наблюдая за жизнью своих подданных.
История королевства Ло 1:34:49 Король Джигме Дорджи является 38-м правителем королевства Ло. История королевства Ло записана в священной книге Молла, где также записаны хроники всех королей.
Реинкарнация и смерть 1:40:04 Для тибетцев реинкарнация - это не умозрительное рассуждение, а обыденная реальность. Король Джигме Дорджи пережил клиническую смерть и смотрит на жизнь иначе.
Праздник Ти-Джи 1:43:04 В королевстве Мустанга ежегодно отмечается праздник Ти-Джи, который связан с церемонией Чан. Монахи не рекомендуют снимать церемонию, так как это может привести к негативным последствиям.
Мистерия Чам 1:51:50 Мистерия Чам - это ритуал изгнания злых духов, который требует от участников невероятных затрат физических, душевных и духовных сил. Главный лама церемонии предупреждает о том, что показывать мистерию на камеру может быть опасно.
Ритуальные формы 1:56:13 Ритуальные формы, сделанные из теста, символизируют силы зла и помещаются на главной площади. Перед началом основной церемонии монахи тщательно промывают все инструменты.
Танец-коллективная медитация 1:57:50 Участники мистерии в масках символизируют бывших бонских божеств, обращенных в буддизм. В жертву приносится ритуальная фигурка линка, которая обретает жизнь и становится врагом веры.