Введение в проблему радикализма 0:06 Радикализм — фундаментальный феномен, проходящий через всю историю человечества. Радикалы в разные эпохи имеют разные лица и подходы.
Примеры радикалов в истории 1:08 Гуситы, табориты, Спартак, герои Эллады — все они были радикалами. В XIX веке радикалами были Огюст Бланки и эсеры-народники.
Метафизическая природа радикализма 2:02 Радикализм укоренён в проблемах онтологии и ноеологии. В неподходящую эпоху радикалы могут использовать заимствованный дискурс.
Заимствование языка радикалов 3:05 В XVIII–XX веках радикалы заимствовали язык у либералов из-за отсутствия радикального дискурса. Маркс отмечал, что раньше радикалы выступали под религиозными знаменами.
Различия между радикалами и либералами 4:49 Либералы сосредоточены на материальных ценностях и комфорте. Радикалы стремятся изменить фундаментальные законы мироздания.
Влияние эпохи на радикалов 7:31 Радикалы вынуждены адаптироваться к цивилизационной матрице своей эпохи. Пример Ленина, который говорил на языке марксизма, но имел радикальные взгляды.
Последствия подмены дискурса 9:03 Подмена дискурса приводит к сбоям и провалам инициатив. Сегодня мы видим последствия такой подмены.
Радикализм как религиозная идея 9:28 Радикализм XIX и XX веков имеет религиозные корни, несмотря на атеизм или агностицизм многих радикалов. Радикализм противопоставляется традиционалистской метафизике, которая считает реальность безусловно дефинированной.
Метафизика традиции 10:29 Традиционная метафизика утверждает, что реальность реализована во всей полноте и является проявлением бесконечной возможности. Всё возможное реализовано, за пределами реальности остаётся только ошибка.
Идея наилучшего мира 12:02 Идея наилучшего из возможных миров имеет этический характер и не означает абсолютного совершенства. В исламе мир создан необходимым, но не наилучшим образом.
Радикальное восприятие мира 14:54 Радикалы считают, что мир запрограммирован с внутренним сбоем и построен на ошибке. Вопрос о новой земле и новом небе указывает на возможность изменения реальности.
Невозможность как основа реальности 17:20 Радикалы видят невозможность как главный мотив существования. Видимая реальность — это сокрытие этой невозможности.
Радикализм и откровение 19:19 Радикализм тесно связан с откровением, которое открывает то, чего нет в сущем. Радикал может быть атеистом, но его сознание вызывает глубокие вопросы.
Сознание и бытие 22:03 Сознание радикала оппозиционно бытию, в отличие от традиционных метафизиков, для которых бытие и сознание тождественны. Подлинное тождество не позволяет выйти за пределы самого себя.
Апофатика сознания 24:14 Сознание радикала — точка чистого нетождества, создающая феномен свидетельствования. Сознание контрсубстанционально и полярно ко всему, что есть.
Сознание и апофатика 25:59 Сознание указывает на то, чего нет, но не в смысле небытия у Парменида. Апофатическая точка отсутствия находится в центре каждого человека, а не в абсолюте. Эта точка является центральной утвердительной альтернативой бытия.
Радикал и сознание 27:01 Радикал начинает с понимания различия между бытием и сознанием. Сознание возникает из столкновения бытия и тотального отсутствия. Тотальное отсутствие не самостоятельно и присуще только человеку.
Реальность и апофатика 30:06 Реальность противостоит точке апофатики, которая является точкой негатива внутри человека. Эта точка противостоит даже отрицанию самого человека и концепции бесконечного. Абсолют не знает о существовании точки несовпадения с ним.
Религиозный опыт радикализма 32:12 Радикал осознаёт апофатическую точку как проекцию невозможного в свой центр. Бесконечное не может говорить о себе, так как оно вне себя. Апофатика — это принципиально отрицаемое начало.
Отрицание и негатив 34:28 Внешняя среда мягко отрицает человека, создавая бремя существования. Чистый негатив проходит сквозь все вещи, уничтожая всё. Минус отрицает возможность существования того, чего он не может отрицать.
Субъект и объект 37:24 Субъект — это то, чего нет рядом с объектом. Человеческое существо может осознать субъектность как бремя или как ценность. Путь традиционалиста — отождествление с бесконечностью.
Пути человека 40:11 Путь либерала — гедонизм и игнорирование серьёзных проблем. Путь радикала — осознание нетождества как единственной ценности. Молчаливое большинство не принадлежит ни к одному из этих путей.
Идеология радикалов 42:07 У радикалов нет собственной идеологии, они вынуждены использовать левый язык. Примеры радикальных движений, использующих левый язык: Че Гевара, Красные бригады, Баадер-Майнхоф. В последнее время формируется запрос на политический ислам.
Политический ислам 43:47 Политический ислам часто сводится к участию в западном избирательном процессе. Салафиты сосредоточены на самопожертвовании и угождении Всевышнему. Истинный политический ислам должен понимать реальность, мысль, общество и власть.
Борьба за власть 44:40 Всевышний призывает к борьбе за власть вопреки реальной структуре бытия. Отказ от борьбы за власть рассматривается как дезертирство. Политический ислам должен осознавать свои цели и последствия победы.
Интеллектуальный наместник 46:04 Человек обязан отражать концептуальное предначертание в своей душе. Коран подчёркивает важность философии и интеллектуального развития. Служение Богу — это реализация провиденциального замысла.
Служение и поклонение 47:58 В исламе служение Богу не равно поклонению. Аллах создал людей для служения, а не для поклонения. Радикал должен служить в соответствии с божественным замыслом.
Апофатика и неопределённость 49:38 Апофатика описывает невозможное как проявление чистого негатива. Невозможное противостоит негативу и является свидетельством иной бездны. Реальность неопределённа и не тождественна сама себе.
Взрывная неопределённость 54:40 Наше существование как свидетельствующих субъектов взрывоопасно. Антиматерия в сердцах людей создаёт антитезу остальной реальности. Смысл рождается из противостояния абсурду.
Радикал и каста воинов 57:28 Радикал — авангард касты воинов, политическое представительство воинов. Воины подчинены клерикалам, но получают весть о выходе из ситуации. Клерикалы покрывают истину ложью, указывая на сатану.
Пассионарность и любовь к смерти 1:01:56 Пассионарность воинов основана на любви к смерти. Смерть — это встреча скважины в сердце с создателем. Пассионарная любовь ведёт к освобождению от метафизической тюрьмы.