Советское видео о самолете У-2

YOUTUBE · 30.11.2025 04:02

Ключевые темы и таймкоды

Введение в У-2

0:31
  • У-2 — колыбель советского лётного искусства.
  • На нём обучались в лётных школах и аэроклубах.

Конструкция и разработчик

0:58
  • Одномоторный двухместный биплан с двойным управлением.
  • Создан Николаем Поликарповым.

История создания

1:31
  • Изготовлен на заводе №39 в 1928 году.
  • Принят на вооружение в 1929 году после государственных испытаний.

Технические характеристики

1:51
  • Деревянная конструкция с полотняной обшивкой.
  • Поперечный угол крыльев 5 градусов.
  • Верхнее крыло вынесено вперёд на 800 мм.

Фюзеляж и оперение

2:36
  • Фюзеляж из дерева, обшитый фанерой и полотном.
  • Площадь стабилизатора 5,5 м², киля — 1,67 м².

Двигатель и топливные системы

3:33
  • Мотор М-11Д мощностью 125 л. с.
  • Бензобак ёмкостью 125 литров, маслобак — 21,5 литра.

Вес и центровка

4:40
  • Вес пустого самолёта — 752 кг, с лыжами — 758 кг.
  • Центр тяжести пустого самолёта — 34% средней аэродинамической хорды.

Летные характеристики

7:21
  • Максимальная скорость у земли — 152 км/ч.
  • Скороподъёмность достаточная для учебного самолёта.
  • Запас горючего обеспечивает полёт на 350–400 км.

Применение в разных ролях

9:25
  • Трёхместный пассажирский самолёт.
  • Санитарный, самолёт связи и бомбардировочный.

Бомбардировочный вариант

10:03
  • Пулемёт ШКАС, бомбодержатели, максимальная бомбовая нагрузка — 350 кг.
  • Ночные бомбардировочные полёты обеспечиваются посадочной фарой и аэронавигационными огнями.

Санитарный вариант

13:09
  • Закрытый фюзеляж на два места, съёмные кабины для носилочных раненых.
  • Погрузка раненых проста и удобна.

Модификации и их последствия

16:07
  • Увеличение полётного веса снизило горизонтальные скорости.
  • Практический потолок и время подъёма на высоту уменьшились.

Заключение

17:00
  • Самолёты У-2 продолжают служить обороне социалистической родины.