Введение в У-2 0:31 У-2 — колыбель советского лётного искусства. На нём обучались в лётных школах и аэроклубах.
Конструкция и разработчик 0:58 Одномоторный двухместный биплан с двойным управлением. Создан Николаем Поликарповым.
История создания 1:31 Изготовлен на заводе №39 в 1928 году. Принят на вооружение в 1929 году после государственных испытаний.
Технические характеристики 1:51 Деревянная конструкция с полотняной обшивкой. Поперечный угол крыльев 5 градусов. Верхнее крыло вынесено вперёд на 800 мм.
Фюзеляж и оперение 2:36 Фюзеляж из дерева, обшитый фанерой и полотном. Площадь стабилизатора 5,5 м², киля — 1,67 м².
Двигатель и топливные системы 3:33 Мотор М-11Д мощностью 125 л. с. Бензобак ёмкостью 125 литров, маслобак — 21,5 литра.
Вес и центровка 4:40 Вес пустого самолёта — 752 кг, с лыжами — 758 кг. Центр тяжести пустого самолёта — 34% средней аэродинамической хорды.
Летные характеристики 7:21 Максимальная скорость у земли — 152 км/ч. Скороподъёмность достаточная для учебного самолёта. Запас горючего обеспечивает полёт на 350–400 км.
Применение в разных ролях 9:25 Трёхместный пассажирский самолёт. Санитарный, самолёт связи и бомбардировочный.
Бомбардировочный вариант 10:03 Пулемёт ШКАС, бомбодержатели, максимальная бомбовая нагрузка — 350 кг. Ночные бомбардировочные полёты обеспечиваются посадочной фарой и аэронавигационными огнями.
Санитарный вариант 13:09 Закрытый фюзеляж на два места, съёмные кабины для носилочных раненых. Погрузка раненых проста и удобна.
Модификации и их последствия 16:07 Увеличение полётного веса снизило горизонтальные скорости. Практический потолок и время подъёма на высоту уменьшились.