Почему Nokian Nordman 5 лучше Viatti Brino Nordico (V-522)?

YOUTUBE · 30.11.2025 03:58

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:01
  • Автор давно не выпускал видео из гаража из-за тёплой погоды.
  • Рассказывает о новых покупках: двух комплектах зимней шипованной резины диаметром 14 дюймов.

Проблемы с предыдущей резиной

0:38
  • Старая резина Nordman RS отслужила четыре года, но вышла из строя из-за грыж и боковой стёртости.
  • Рекомендованное давление для Lada Largus — 2.6, автор обычно качает 2.2–2.1.

Выбор новой резины

2:24
  • Новая резина Nordman 5 имеет рисунок, похожий на Nordman 4, но с улучшенным водоотводом.
  • Автор предпочитает шипы, хотя ранее использовал липучку.

Сравнение рисунков шин

2:49
  • Рисунки шин Nordman 4 и 5 отличаются частотой «ёлочки» и направленностью.
  • Nordman RS проехала 75 тысяч километров, но теперь используется только как запасная.

Новая марка резины

4:03
  • Автор купил новую марку резины Pirelli Brina.
  • Резина асимметричная, без жёсткого направления, с небольшим количеством шипов по краям.

Отзывы и тестирование

6:48
  • Отзывы о шинах Nordman 5 и Pirelli Brina различаются из-за субъективных мнений и особенностей автомобилей.
  • Автор планирует протестировать шины на Lada Largus и Renault Clio.

Проблемы с липучкой на Lada Largus

8:45
  • Липучка на Lada Largus не устраивает из-за неадекватно настроенной системы ABS, которая слишком рано срабатывает.
  • Для улучшения торможения автор решил протестировать шипованную резину.

Особенности балансировки

13:43
  • Для правильной балансировки шин Nordman 5 необходимо качать колесо до 4–5 атмосфер.
  • Кривой диск может привести к неправильному износу резины.
  • Автор планирует купить запасной диск для Lada Largus.

Итоги балансировки

15:48
  • Балансировка шин Pirelli Brina также требует внимания, но отклонения в 20–35 грамм считаются допустимыми.

Проблемы с балансировкой

16:31
  • Балансировочный станок часто показывает неверные значения разбалансировки.
  • Автор использует меньше грузов, чем показывает станок, для правильной балансировки.
  • На некоторых колёсах станок показывает 40–60 граммов разбалансировки, но автор добавляет меньше.

Ошибки балансировщиков

17:28
  • Многие балансировщики добавляют грузы в соответствии с показаниями станка, что приводит к перевесу на одной стороне колеса.
  • Это может вызвать избыточную нагрузку на колесо до 70–100 граммов.
  • Проблема особенно актуальна для больших колёс и старых дисков.

Оценка резины

18:23
  • Резина «Пятый» получает два балла за мягкость и комфорт при установке на колесо.
  • Резина «Вити» оценивается ниже из-за жёсткости и неравномерной балансировки.
  • Автор планирует протестировать резину «Вити» после 1000–2000 км пробега.

Итоги теста

19:19
  • В импровизированном тесте резина «Пятый» получает два балла.
  • Планируется дальнейшее тестирование поведения резины на дороге.