Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

YOUTUBE · 30.11.2025 03:32

Ключевые темы и таймкоды

Введение и осмотр шины

0:02
  • Дмитрий Марчук начинает серию сюжетов о причинах выхода грузовых шин из строя.
  • Съемки проходят на шиномонтаже в городе Аксай.
  • Первая шина, которую рассматривают, работала на третьей оси полуприцепа и имеет растрескивание вдоль бортового кольца и измененную форму полки борта.

Причины растрескивания

0:36
  • Для понимания причин растрескивания вскрывают трещину.
  • Обнаружены торцы чеферной ленты и расслоение каркаса от массива резины.
  • Причина - излишний перегиб зоны борта внутрь каркаса шины.

Стадии разрушения

1:09
  • Начальная стадия трещины - темная складка, образующаяся при перегибе резины.
  • Образование трещины и расслоения.
  • Использование линейки для измерения деформации зоны борта.

Деформация борта

2:47
  • Носок борта опущен внутрь шины на 17 мм.
  • Это указывает на эксплуатацию шины с недостаточным внутренним давлением или превышением допустимой нагрузки.
  • Сердечник шины выступает наружу, носок борта завален внутрь, пятка борта с рисками от чефера.

Подтверждение перегрузки

4:08
  • Вторая сторона шины также перегружена, носок борта касается полки без просвета.
  • Состояние внутреннего гермослоя и протектора свидетельствует об отсутствии эксплуатации с низким давлением.
  • Причина выхода шины из строя - перегруз на ось.

Заключение и советы

5:33
  • Рекомендация повышать внутреннее давление в шине для продления срока эксплуатации.
  • Призыв писать в комментариях о случаях, которые хотелось бы рассмотреть в будущих выпусках.
  • Благодарность за внимание и надежда на скорую встречу.