СТЕНОГРАММА - главное оружие в покорении высокой скорости.

YOUTUBE · 30.11.2025 03:02

Ключевые темы и таймкоды

Введение в стенограмму

0:00
  • Автор объясняет, что стенограмма - это инструмент скорости, который должен быть понят и не содержать символов, ограничивающих действия.
  • Стенограмма состоит из основной информации (прямая линия), поворотов и описания поверхности дорожного полотна.

Градация поворотов

5:11
  • Автор предлагает градацию поворотов, начиная с нулевого поворота (незначительное отклонение) и заканчивая сложными поворотами (острые и обратные).
  • Градация позволяет водителю выбрать оптимальный режим движения и избежать ошибок.

Примеры стенограмм

10:19
  • Автор приводит примеры стенограмм с различными поворотами, включая сложные и обратные.
  • Важно понимать смысл стенограммы и уметь ее читать, чтобы успешно управлять автомобилем.

Пограничные повороты

12:18
  • В гонках на автомобилях, особенно в ралли, важно выигрывать на торможениях и поворотах.
  • Пограничные повороты - это повороты, где скорость ограничена, но можно ехать быстрее, чем в двойку или тройку.

Диаграмма поворотов

15:54
  • Диаграмма поворотов помогает штурману и пилоту ориентироваться в гонке.
  • Стандартные повороты определяются на основе типичных поворотов на трассе.
  • Длина поворотов может быть разной, но важно не запутаться в стенограмме.

Сверх длинные повороты

18:55
  • Сверх длинные повороты имеют свои собственные названия, например, правый три, какой длинный, левый три, какой длинный и т.д.
  • В этих поворотах важно правильно выбрать передачу и не заскользить.

Расположение поворотов

20:25
  • Расстояние между поворотами важно для быстрого движения на автомобиле.
  • Если расстояние между поворотами больше 20 метров, то оно записывается как "правый три, левый три".
  • Если расстояние меньше 20 метров, то поворот считается "правый три и левый три".

Траектория и ускорение

22:59
  • Гонки выигрываются на прямых, а не в поворотах.
  • Важно уметь создавать и увеличивать прямые для ускорения.

Сложные ситуации

24:53
  • В сложных ситуациях, когда каждый метр на счету, можно записывать точный метраж.

Связки поворотов

26:46
  • "Правый три на левый три" - связка поворотов, где нужно работать на инерции и контрсмещении.
  • "Правый трикадиус, уклон и левый под себя" - поворот, где нужно быстро войти и выйти из поворота.
  • "Правый три, первая часть, вторая часть, третья часть, левый три, первая часть накладывается на последнюю часть" - наложение поворотов, где нужно сделать все одним движением.

Теория трамплинов

30:48
  • Ошибки в стенограмме из-за неучета количества вершин трамплина, которые могут изменить вес автомобиля и его поведение на дороге.
  • Примеры ошибок из практики автора: потеря машины из-за неверного определения количества вершин трамплина и превышение скорости на грунтовой дороге.

Определение расстояния горки

35:51
  • Важно учитывать положение автомобиля и скорость, с которой участник соревнования ограничен организаторами.
  • Примеры обозначения трамплинов в стенограмме: горка, трамплин, полет нога, прыжок, полка.
  • Важно различать горки и полки, так как они имеют разные характеристики и поведение автомобиля на них.

Трамплин и расчет времени полета

42:08
  • Пилот рассказывает о своем любимом трамплине на Mitsubishi, где нужно просто "полный газ" и не думать о левом повороте.
  • Обсуждается расчет времени полета после трамплина, основываясь на расстоянии до следующего поворота.

Медленная езда на записи

42:50
  • Пилот объясняет, что на записи нужно ехать медленно, чтобы понять, как машина ведет себя на разных участках трассы.
  • Он также подчеркивает, что на тестах старается ехать медленно, чтобы избежать возможных вылетов и сэкономить время.