Киевская городская электричка, ВОЗВРАЩЕНИЕ. Больше не фейл?

YOUTUBE · 16.11.2025 06:56

Ключевые темы и таймкоды

Введение и контекст

0:00
  • Видео о Киевской городской электричке набрало 666 тысяч просмотров.
  • Бэт Комеди похвалил видео.
  • До весны 2022 года электричка работала плохо.

Изменения после передачи управления

1:00
  • Поезда стали ходить каждый день и почти по расписанию.
  • Вагоны снова стали отличаться от товарных.
  • Проект стал частью инициативы «Киев-Сити Экспресс».

Проблемы до передачи управления

1:52
  • После запуска в 2011 году электричка стала проблемным проектом из-за конфликтов между «Укрзализныцей» и «Киев-Постранцем».
  • Эпидемия коронавируса усугубила ситуацию.
  • Инфраструктура по взиманию платы за проезд оставалась устаревшей.

Восстановление во время войны

2:37
  • Во время войны железная дорога стала важным транспортом.
  • 21 марта «Укрзализныця» запустила городской поезд от Дарницы до Святошина.
  • Стоимость проезда возросла до 15 гривен.

Улучшения в графике движения

3:37
  • Поезда теперь ходят регулярно: раз в полчаса в утренний и вечерний пик и ежечасно в остальное время.
  • Введено тактовое расписание с одинаковым интервалом.

Открытие новых станций

5:37
  • Электричка теперь останавливается на всех платформах.
  • Билеты продают разъездные кассиры в поезде, турникеты больше не нужны.
  • Открылись станции Киевская Русановка и Киев-Днепровский.

Ремонт и благоустройство станций

6:37
  • Станция Киевская Русановка отремонтирована и благоустроена.
  • На платформу можно зайти с обеих торцов.
  • Станция Киев-Днепровский важна для жителей Никольской Слободки и Северно-Броварского массива.

Платформа Протасов-Яр

8:22
  • Платформа полезна при закрытии моста метро на реконструкцию.
  • Одна из двух ближайших к центру города станций наряду с ЖД вокзалом.
  • В 10 минутах ходьбы от станции находятся метро «Олимпийская» и офисные центры.

Станция Киев-Димеевский

9:21
  • Мало пассажиров из-за промзон и многополосных проспектов.
  • Предлагается построить платформу между Демеевской площадью и метро «Любецкая».
  • Изменение плана пути может быть затруднено из-за речки.

Новый маршрут электрички

10:21
  • Включает платформу Святошин, которой не было в схеме до 2022 года.
  • Святошин — пересадочный узел, объединяющий железную дорогу, метро и маршрутки.
  • Увеличение времени в пути со стороны Петровки из-за лишнего крюка.

Проблемы на однопутной ветке

11:21
  • Поезд пересекает встречные маршруты, что создаёт неудобства.
  • Проблема решается эстакадой или тоннелем, но это не всегда возможно.

Изменения на станции Дарница

12:21
  • Электричку переместили на общие платформы.
  • Пассажиры теперь могут попасть к городской электричке через подземный переход.

Подвижной состав

13:21
  • Отремонтированные поезда Рижского и Демиховского заводов.
  • Составы разной длины: девяти-, восьми- и шестивагонные.
  • Обновлённые кресла и указатели скорости.

Перепланировка вагонов

14:21
  • Дверь в туалет перенесена в салон, сделана сдвижной и широкой для инвалидных колясок.
  • Велосипедные крепления тесные, мест недостаточно.
  • Места для велосипедов и маломобильных пассажиров оборудованы только в первом и последнем вагоне.

Критика и перспективы

17:21
  • Поезда в новой ливрее предназначены для проекта «Киев-Сити Экспресс».
  • Неясно, останутся ли обновлённые составы после восстановления пригородных маршрутов.
  • Проблемы с доступом маломобильных пассажиров на платформы и в поезда.

Проблемы с отправлением поездов

18:21
  • Поезд долго стоит на станции из-за необходимости помощника машиниста проверять состав.
  • В Европе используются видеокамеры для отправки поездов без дополнительных сигналов.

Недостатки обновлённых поездов

19:08
  • Обновлённые поезда не подходят для режима наземного метро: шесть рядов кресел, узкие проходы, две двери с каждой стороны.
  • Платформа «Сырец» имеет выходы только с одного торца, что неудобно для пассажиров.

Необходимость безопасных переходов

20:08
  • Станциям нужны безопасные переходы с ограничителями для детей и людей в наушниках.
  • Пандусы начали устанавливать на некоторых платформах, но их нет на маршруте «Ситибана».

Проблемы с расписанием

21:08
  • На станциях часто нет расписания, а те, что есть, сложно читаются.
  • Табло на станциях содержат много информации, которая сложно воспринимается.

Задержки поездов

22:08
  • Поезда часто опаздывают на 15–20 минут и более.
  • Автор отмечает, что задержки не являются редкостью.

Внешний вид транспорта

23:08
  • Железная дорога в Киеве выглядит разрушенной и неряшливой.
  • Мусор на платформах и мутные стёкла в поездах создают неудобства.

Проблемы интеграции с городской системой

24:08
  • «Сити-экспресс» не интегрирован с городской системой транспорта.
  • Железная дорога отвечает за перевозки, но должна быть лишь перевозчиком, оказывающим оплаченную городом услугу.
  • Существует риск, что железная дорога может прекратить перевозки из-за растущих тарифов и инфляции.

Итоги и перспективы

25:08
  • «Сити-экспресс» стал возить людей, но пока остаётся временным решением.
  • Автор призывает наблюдать за развитием ситуации и поддерживать канал.