Введение и контекст 0:00 Видео о Киевской городской электричке набрало 666 тысяч просмотров. Бэт Комеди похвалил видео. До весны 2022 года электричка работала плохо.
Изменения после передачи управления 1:00 Поезда стали ходить каждый день и почти по расписанию. Вагоны снова стали отличаться от товарных. Проект стал частью инициативы «Киев-Сити Экспресс».
Проблемы до передачи управления 1:52 После запуска в 2011 году электричка стала проблемным проектом из-за конфликтов между «Укрзализныцей» и «Киев-Постранцем». Эпидемия коронавируса усугубила ситуацию. Инфраструктура по взиманию платы за проезд оставалась устаревшей.
Восстановление во время войны 2:37 Во время войны железная дорога стала важным транспортом. 21 марта «Укрзализныця» запустила городской поезд от Дарницы до Святошина. Стоимость проезда возросла до 15 гривен.
Улучшения в графике движения 3:37 Поезда теперь ходят регулярно: раз в полчаса в утренний и вечерний пик и ежечасно в остальное время. Введено тактовое расписание с одинаковым интервалом.
Открытие новых станций 5:37 Электричка теперь останавливается на всех платформах. Билеты продают разъездные кассиры в поезде, турникеты больше не нужны. Открылись станции Киевская Русановка и Киев-Днепровский.
Ремонт и благоустройство станций 6:37 Станция Киевская Русановка отремонтирована и благоустроена. На платформу можно зайти с обеих торцов. Станция Киев-Днепровский важна для жителей Никольской Слободки и Северно-Броварского массива.
Платформа Протасов-Яр 8:22 Платформа полезна при закрытии моста метро на реконструкцию. Одна из двух ближайших к центру города станций наряду с ЖД вокзалом. В 10 минутах ходьбы от станции находятся метро «Олимпийская» и офисные центры.
Станция Киев-Димеевский 9:21 Мало пассажиров из-за промзон и многополосных проспектов. Предлагается построить платформу между Демеевской площадью и метро «Любецкая». Изменение плана пути может быть затруднено из-за речки.
Новый маршрут электрички 10:21 Включает платформу Святошин, которой не было в схеме до 2022 года. Святошин — пересадочный узел, объединяющий железную дорогу, метро и маршрутки. Увеличение времени в пути со стороны Петровки из-за лишнего крюка.
Проблемы на однопутной ветке 11:21 Поезд пересекает встречные маршруты, что создаёт неудобства. Проблема решается эстакадой или тоннелем, но это не всегда возможно.
Изменения на станции Дарница 12:21 Электричку переместили на общие платформы. Пассажиры теперь могут попасть к городской электричке через подземный переход.
Подвижной состав 13:21 Отремонтированные поезда Рижского и Демиховского заводов. Составы разной длины: девяти-, восьми- и шестивагонные. Обновлённые кресла и указатели скорости.
Перепланировка вагонов 14:21 Дверь в туалет перенесена в салон, сделана сдвижной и широкой для инвалидных колясок. Велосипедные крепления тесные, мест недостаточно. Места для велосипедов и маломобильных пассажиров оборудованы только в первом и последнем вагоне.
Критика и перспективы 17:21 Поезда в новой ливрее предназначены для проекта «Киев-Сити Экспресс». Неясно, останутся ли обновлённые составы после восстановления пригородных маршрутов. Проблемы с доступом маломобильных пассажиров на платформы и в поезда.
Проблемы с отправлением поездов 18:21 Поезд долго стоит на станции из-за необходимости помощника машиниста проверять состав. В Европе используются видеокамеры для отправки поездов без дополнительных сигналов.
Недостатки обновлённых поездов 19:08 Обновлённые поезда не подходят для режима наземного метро: шесть рядов кресел, узкие проходы, две двери с каждой стороны. Платформа «Сырец» имеет выходы только с одного торца, что неудобно для пассажиров.
Необходимость безопасных переходов 20:08 Станциям нужны безопасные переходы с ограничителями для детей и людей в наушниках. Пандусы начали устанавливать на некоторых платформах, но их нет на маршруте «Ситибана».
Проблемы с расписанием 21:08 На станциях часто нет расписания, а те, что есть, сложно читаются. Табло на станциях содержат много информации, которая сложно воспринимается.
Задержки поездов 22:08 Поезда часто опаздывают на 15–20 минут и более. Автор отмечает, что задержки не являются редкостью.
Внешний вид транспорта 23:08 Железная дорога в Киеве выглядит разрушенной и неряшливой. Мусор на платформах и мутные стёкла в поездах создают неудобства.
Проблемы интеграции с городской системой 24:08 «Сити-экспресс» не интегрирован с городской системой транспорта. Железная дорога отвечает за перевозки, но должна быть лишь перевозчиком, оказывающим оплаченную городом услугу. Существует риск, что железная дорога может прекратить перевозки из-за растущих тарифов и инфляции.
Итоги и перспективы 25:08 «Сити-экспресс» стал возить людей, но пока остаётся временным решением. Автор призывает наблюдать за развитием ситуации и поддерживать канал.