Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировки

YOUTUBE · 29.11.2025 08:06

Ключевые темы и таймкоды

Евроэтикетки на шинах

0:00
  • Евроэтикетки на шинах появились в 2012 году для помощи потребителям в выборе шин и обеспечения прозрачности их эксплуатационных характеристик.
  • Они содержат три основных параметра: топливная экономичность, сцепление с мокрой дорогой и внешний шум.

Топливная экономичность

0:59
  • Коэффициент сопротивления качению оценивается по шкале от "А" до "G", где "А" - лучшая эффективность, "G" - худшая.
  • Экономия топлива может составить до 6 литров на 1000 км.

Сцепление с мокрой дорогой

1:59
  • Индекс сцепления с мокрой дорогой измеряется по шкале от "A" до "F", где "A" - лучшее сцепление, "F" - худшее.
  • Разница между лучшим и худшим классом составляет около 18 метров при торможении на мокром покрытии.

Внешний шум

2:58
  • Внешний шум измеряется в децибелах и является мерой защиты от стресса для людей, птиц и животных.
  • Евроэтикетки не могут быть достоверным источником информации о зимних и всесезонных шинах.

Будущее евроэтикеток

3:58
  • Европейская комиссия предлагает обновить евроэтикетки, добавив дополнительные параметры, такие как сцепление на снегу и льду, устойчивость к истиранию и пробег.
  • Также рассматривается вопрос проведения более строгих испытаний шин в одобренных лабораториях.