«Развитие критического мышления как основа успешного образования»

YOUTUBE · 29.11.2025 07:31

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:19
  • Цифровой образовательный ресурс "Я-класс" помогает учителям в организации обучения школьников и студентов, а также в повышении профессионального педагогического мастерства.
  • Вебинары и конференции, проводимые экспертами, помогают педагогам развивать профессиональные и личностные компетенции, а зрители получают готовые материалы к урокам и свидетельства о повышении квалификации.

Развитие критического мышления

6:45
  • Критическое мышление - это способность анализировать информацию, генерировать решения, проверять гипотезы и аргументировать свою точку зрения.
  • Регулярное использование методов критического мышления помогает развивать образовательные результаты и формировать всесторонне развитую личность.

Примеры приемов критического мышления

13:08
  • Обсуждение в чате: какие методы критического мышления используются в работе и какие из них наиболее любимы.
  • Примеры приемов: анализ информации, генерация решений, проверка гипотез, аргументация и рефлексия.

Обсуждение приемов развития критического мышления

14:49
  • Обсуждение различных приемов развития критического мышления, таких как работа с источниками информации, постановка целей, проблемная ситуация, поиск ошибок, работа с текстом и др.
  • Приемы могут быть использованы как на уроках, так и в работе с родителями и администрацией.

Рефлексия и мозговой штурм

18:01
  • Обсуждение важности рефлексии на уроках и использование различных методик для ее проведения.
  • Примеры техник рефлексии: "пять почему", диаграмма "рыбья кость" и др.
  • Мозговой штурм как эффективный метод решения проблем и составления дорожных карт развития.

Логические методы в образовании

26:04
  • Обсуждение использования дедукции и индукции в образовании для повышения качества обучения.
  • Примеры использования дедукции и индукции для обучения детей.

Шесть шляп мышления

29:53
  • Описание техники "шесть шляп мышления" для работы с текстами.
  • Белая шляпа: фиксация фактов из текста.
  • Красная шляпа: выражение эмоций и чувств при прочтении текста.
  • Черная шляпа: поиск противоречий и нестыковок в тексте.
  • Желтая шляпа: поиск положительных сторон текста.
  • Зеленая шляпа: поиск новых идей и возможностей из текста.

Использование шляп мышления

36:14
  • В видео обсуждается использование шляп мышления в обучении, где каждая шляпа представляет собой определенную роль или точку зрения.
  • Шляпы используются для структурирования обсуждения и предоставления возможности высказаться каждой группе в соответствии с закрепленной ролью.

Применение шляп мышления для развития организаторских способностей

38:08
  • Шляпы мышления могут быть использованы для развития организаторских и лидерских способностей у детей, особенно у тех, кто имеет девиантное поведение.
  • Важно учитывать сильные стороны и склонности детей при выборе шляпы, а также предлагать им возможность выбора шляпы в следующий раз.

Применение техники "толстые и тонкие вопросы"

41:04
  • Толстые вопросы помогают развивать критическое мышление и анализировать информацию, в то время как тонкие вопросы соответствуют образовательной программе и базовому уровню знаний.
  • Толстые вопросы могут быть использованы в качестве рефлексии в конце урока или для составления вопросов соседу по парте.

Применение интеллект-карт

45:01
  • Учительница объясняет, что интеллект-карты помогают детям научиться задавать вопросы и анализировать информацию.
  • Она предлагает использовать стратегию "пузыри" для работы с текстами и определения проблем, последствий и решений.

Применение интеллект-карт в классе

53:21
  • Учительница делится опытом использования интеллект-карт в классе и на уроках.
  • Она рассказывает о том, как использование интеллект-карт помогает детям лучше запоминать информацию и объединять ее в легко запоминающийся формат.

Применение интеллект-карт в управлении школой

54:17
  • Учительница рассказывает о том, как она использует интеллект-карты для решения управленческих проблем в школе.
  • Она объясняет, что интеллект-карты помогают визуализировать информацию и облегчают ее понимание.

Критическое мышление и его применение в жизни

58:24
  • Обсуждение важности критического мышления для повышения качества образования и улучшения жизни.
  • Примеры приемов критического мышления, которые можно использовать в работе с педагогами и в повседневной жизни.

Использование цифровых ресурсов для развития критического мышления

1:04:04
  • Примеры приемов критического мышления на цифровом ресурсе, таких как интеллект-карты, толстые и тонкие вопросы, синквейн и другие.
  • Возможность использования готовых материалов для развития критического мышления в работе с учениками.

Заключение и благодарность

1:10:10
  • Благодарность за участие в вебинаре и предложение подписаться на страницу ВКонтакте для получения дополнительной информации.
  • Анонс следующих вебинаров и предложение посмотреть мультфильм о гражданской авиации для завершения эфира.

История гражданской авиации России

1:11:53
  • Видео рассказывает о развитии гражданской авиации в России, начиная с первых деревянных самолетов и заканчивая современными многоместными пассажирскими самолетами.
  • Родоначальником всех современных пассажирских самолетов стал "Илья Муромец", сконструированный из дерева Игорем Сикорским.

Подъемная сила и турбулентность

1:13:14
  • Подъемная сила возникает благодаря особой конструкции крыльев самолета, которые обтекаются воздухом.
  • Самолет может взлететь только если подъемная сила больше его веса, а турбулентность - это "ямы" в воздухе, которые возникают из-за смешивания теплых и холодных воздушных потоков.
  • Пассажирам рекомендуется пристегнуться и ждать, пока самолет не пройдет зону турбулентности.

Видеоролик о полете

1:15:21
  • Яша, пилот самолета, приветствует пассажиров и объявляет о начале полета.