Готовим советскую велосипедную раму ХВЗ к сборке

YOUTUBE · 29.11.2025 06:46

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:02
  • Подготовка советской шоссейной рамы к сборке на современном оборудовании.
  • Обсуждение типичных ошибок при сборке велосипедов.
  • Подчёркивание большого объёма работ, требуемого для подготовки рамы.

Проблемы с рамами

0:58
  • Дефекты, возникающие из-за эксплуатации и заводского брака.
  • Необходимость приведения рам к современным стандартам.

Проблемы с рулевой колонкой

1:58
  • Развальцовка посадочного места под нижнюю чашку рулевой колонки.
  • Проблемы с опорным кольцом подшипников на вилке.
  • Съедание резьбы рулевой колонки из-за люфта.

Визуальный осмотр рамы

3:05
  • Проверка на наличие лобового удара и других повреждений.
  • Проблемы с драпаутами: сорванная резьба, выгнутые дропауты.

Проблемы с драпаутами и вилками

4:01
  • Драпауты приварены на разной высоте, что приводит к смещению колеса.
  • Расплющенный мостик под задний тормоз.

Перекрашенные рамы

5:16
  • Риски покупки перекрашенных рам: монтажная пена, трещины, ржавчина.
  • Важность проверки состояния рамы перед покупкой.

Приведение рам к современным стандартам

6:17
  • Изменение резьбы в кареточном стакане.
  • Отсутствие упоров на трубе под рубашки для современного оборудования.
  • Преимущества использования упоров вместо цельной рубашки.

Система проводки тросиков

8:12
  • Установка двух упоров на раме под скоростные рубашки.
  • Использование пластиковой направляющей для перенаправления тросиков.

Удаление архаичных элементов

9:08
  • Удаление креплений под насос и направляющих под тросики.

Проблемы с вилкой

10:07
  • Вилки могут быть погнуты или вывернуты винтом.
  • Необходимость выравнивания вилки для правильной установки колеса.
  • Использование нагрева для исправления вилки в сложных случаях.

Подготовка рамы к покраске

11:15
  • Все манипуляции с рамой нужно проводить до покраски.
  • Важно сохранить родную краску рамы.
  • Заранее продумайте и подготовьте раму перед сборкой проекта.

Измерение кривизны рамы

11:44
  • Используется самодельный прибор для измерения кривизны рамы.
  • Проверяется соосность заднего треугольника относительно переднего.
  • Обнаруживается смещение заднего треугольника вправо примерно на сантиметр.

Коррекция геометрии рамы

12:55
  • Проверяется расстояние между дропаутами, которое должно быть 130 мм.
  • Перья рамы раздвигаются для достижения нужного размера.
  • Рама правится путём поочередного выгибания перьев двумя палками.

Коррекция переднего треугольника

14:49
  • Проверяется соосность рулевого стакана и подседельной трубы.
  • После нескольких повторений достигается необходимая соосность.
  • Подчёркивается важность выбора между риском и качеством рамы.

Работа с кареткой и упорами

16:53
  • Отпиливаются лишние детали каретки.
  • Вытачиваются новые упоры для тормозного тросика и припаиваются на свои места.
  • Используется кастомный инструмент для работы с рамой.

Завершение манипуляций с рамой

20:46
  • Сверлятся отверстия и нарезается резьба для установки пластиковой направляющей для тросиков.
  • Предварительные работы с рамой завершены.
  • Рама готовится к пескоструйной обработке и проверке на дефекты.

Заключение

21:44
  • Подчёркивается объём работ, необходимый для правильной сборки и эксплуатации велосипеда.
  • Обещается рассмотрение проблем с дефектами рамы в следующих сериях.
  • Благодарность зрителям за внимание.