Введение 0:02 Подготовка советской шоссейной рамы к сборке на современном оборудовании. Обсуждение типичных ошибок при сборке велосипедов. Подчёркивание большого объёма работ, требуемого для подготовки рамы.
Проблемы с рамами 0:58 Дефекты, возникающие из-за эксплуатации и заводского брака. Необходимость приведения рам к современным стандартам.
Проблемы с рулевой колонкой 1:58 Развальцовка посадочного места под нижнюю чашку рулевой колонки. Проблемы с опорным кольцом подшипников на вилке. Съедание резьбы рулевой колонки из-за люфта.
Визуальный осмотр рамы 3:05 Проверка на наличие лобового удара и других повреждений. Проблемы с драпаутами: сорванная резьба, выгнутые дропауты.
Проблемы с драпаутами и вилками 4:01 Драпауты приварены на разной высоте, что приводит к смещению колеса. Расплющенный мостик под задний тормоз.
Перекрашенные рамы 5:16 Риски покупки перекрашенных рам: монтажная пена, трещины, ржавчина. Важность проверки состояния рамы перед покупкой.
Приведение рам к современным стандартам 6:17 Изменение резьбы в кареточном стакане. Отсутствие упоров на трубе под рубашки для современного оборудования. Преимущества использования упоров вместо цельной рубашки.
Система проводки тросиков 8:12 Установка двух упоров на раме под скоростные рубашки. Использование пластиковой направляющей для перенаправления тросиков.
Проблемы с вилкой 10:07 Вилки могут быть погнуты или вывернуты винтом. Необходимость выравнивания вилки для правильной установки колеса. Использование нагрева для исправления вилки в сложных случаях.
Подготовка рамы к покраске 11:15 Все манипуляции с рамой нужно проводить до покраски. Важно сохранить родную краску рамы. Заранее продумайте и подготовьте раму перед сборкой проекта.
Измерение кривизны рамы 11:44 Используется самодельный прибор для измерения кривизны рамы. Проверяется соосность заднего треугольника относительно переднего. Обнаруживается смещение заднего треугольника вправо примерно на сантиметр.
Коррекция геометрии рамы 12:55 Проверяется расстояние между дропаутами, которое должно быть 130 мм. Перья рамы раздвигаются для достижения нужного размера. Рама правится путём поочередного выгибания перьев двумя палками.
Коррекция переднего треугольника 14:49 Проверяется соосность рулевого стакана и подседельной трубы. После нескольких повторений достигается необходимая соосность. Подчёркивается важность выбора между риском и качеством рамы.
Работа с кареткой и упорами 16:53 Отпиливаются лишние детали каретки. Вытачиваются новые упоры для тормозного тросика и припаиваются на свои места. Используется кастомный инструмент для работы с рамой.
Завершение манипуляций с рамой 20:46 Сверлятся отверстия и нарезается резьба для установки пластиковой направляющей для тросиков. Предварительные работы с рамой завершены. Рама готовится к пескоструйной обработке и проверке на дефекты.
Заключение 21:44 Подчёркивается объём работ, необходимый для правильной сборки и эксплуатации велосипеда. Обещается рассмотрение проблем с дефектами рамы в следующих сериях. Благодарность зрителям за внимание.