Какой поставить РАСПРЕДВАЛ ?! на VAG (1.9/2.0TDI)

YOUTUBE · 29.11.2025 06:32

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:01
  • Приветствие и анонс темы видео: распределительные валы группы VAG.
  • Обсуждение проблем замены валов и важности их качества.
  • Обещание провести замеры и сравнить валы разных производителей с оригиналом.

Призыв к подписке

1:52
  • Призыв подписаться на канал, поставить лайк и поделиться опытом в комментариях.

Проблема с распредвалом

2:15
  • Демонстрация сильно изношенного распредвала.
  • Описание проблем с мотором: стук, неровная работа, характерные звуки на впуске.
  • История обслуживания мотора: замена вкладышей, коленвала, шатунов, поршневой группы.

Выбор нового распредвала

3:14
  • Установка нового распредвала от Audi и компенсаторов фирмы INA.
  • Рекомендация использовать оригинал с разборки из-за высокой стоимости новых валов.

Обзор аналогов

4:09
  • Представление аналогов: Kolbenschmidt и IT Ingenium.
  • Положительные впечатления от качества деталей IT Ingenium.

Важность качества распредвала

6:27
  • Пример из практики: проблемы с распредвалом на автомобиле Lanos.
  • Подчёркивание важности соблюдения углов и посадок при установке распредвала.

Тестирование валов

9:11
  • Проверка установочных баз валов с помощью микрометра.
  • Результаты измерений: оригинальный вал — минус пять соток, Kolbenschmidt — минус семь соток, IT Ingenium — минус шесть соток.

Проблемы с компенсаторами

12:10
  • Описание проблем с компенсаторами INA: продавливание и закругляние кромок.
  • Сравнение старого и нового компенсаторов: старый имеет литую конструкцию, новый — штампованные детали.

Анализ конструкции компенсаторов

14:35
  • Измерение толщины донышка компенсаторов: старый — 2,3 мм, новый — 1,7 мм.
  • Вывод о низком качестве новых компенсаторов и увеличении удельного давления на толкатели.

Заключение

17:09
  • Подчёркивание проблем с толщиной компенсаторов и их влиянием на работу мотора.
  • Благодарность инженерам Volkswagen за проблемы с качеством деталей.

Введение в тест

17:21
  • Проверка правильности расположения углов и кулачков относительно шпон-паза.
  • Соединение деталей по конусной посадке через шпонку.
  • Упоминание о сложности и длительности теста.

Подготовка к измерению

18:10
  • Подготовка центров и индикаторов на токарном станке.
  • Измерение фазы перекрытия клапанов.
  • Использование оригинального распредвала для сравнения с другими валами.

Измерение фазы

20:03
  • Выставление нуля на индикаторе при отсутствии действия кулачка на толкатель.
  • Установка меток на значении 10 соток и при открытии клапана на 1 мм.

Тестирование валов

21:12
  • Установка валов Colben Schmidt и E-Tim.
  • Сравнение меток с оригинальным валом, обнаружение небольшого расхождения.

Итоги тестирования

23:14
  • Положительные результаты тестирования всех кулачков.
  • Валы соответствуют требованиям, можно использовать.

Тест на твёрдость

23:50
  • Проверка твёрдости валов с помощью напильника.
  • Ощущения от тестирования валов Colben Schmidt и E-Tim.
  • Рекомендация использовать вал E-Tim.

Запуск двигателя

25:59
  • Первый запуск двигателя, устранение ошибки с клеммой.
  • Двигатель работает громко из-за непрокачанных компенсаторов.
  • Ожидание тест-драйва с хозяином автомобиля.

Тестирование автомобиля

27:19
  • Автомобиль работает тише и плавнее.
  • Планы на полноценный тест-драйв с владельцем.