д/ф Путешествие в традицию. Народные песни. (фольклор Белгородской области)

YOUTUBE · 16.11.2025 06:44

Ключевые темы и таймкоды

Введение в проблему

0:00
  • Россия гордится своей историей, но забывает о народной культуре.
  • Советский период прервал культурные связи, создав псевдонародное творчество.
  • Современное представление о русской культуре искажено.

Исследование на Арбате

1:44
  • Арбат - популярное место для туристов и москвичей.
  • Люди часто путают советские песни с народными.
  • Многие не знают, что "Калинка-малинка" - не русская народная песня.

Ансамбль "Жива"

4:37
  • Ансамбль "Жива" сохраняет русские фольклорные традиции.
  • Люди разных возрастов и профессий собираются для сохранения традиций.
  • Участники ансамбля выступают в старинных костюмах.

Куклы и костюмы

6:37
  • Валентина мастерит кукол в народных костюмах.
  • Костюмы сделаны по экспедиционным образцам.
  • Участники коллектива выступают в подлинных старинных костюмах.

Белгородский пересек

9:22
  • Коллектив "Жива" бережно относится к традициям и костюмам.
  • Исполняется пляска "Белгородский пересек".
  • Пляска символизирует единство индивидуальностей.

Село Сетище

11:16
  • В Белгородской области сохранились уголки с живым традиционным искусством.
  • Татьяна Федоровна Глотова хранит старинные костюмы и песни.
  • В селе проходят праздники с песнями и танцами.

Юная певица

13:53
  • Среди пожилых женщин поет юная девочка Юля.
  • Юля решила петь фольклор, увидев это и почувствовав желание.
  • Она планирует продолжать заниматься этим.

Белгородская музыкальная традиция

15:53
  • Белгородская музыкальная традиция складывалась с XVII века.
  • В селе Селетище участники получили бесценный опыт, заглянув в прошлое.
  • Автор видео решила присоединиться к мастер-классу и была рада, что учителя согласились.

Впечатления от мастер-класса

16:46
  • Автор получила невероятный заряд энергии от народной песни.
  • Она выразила благодарность за приглашение и исполнение старинных песен.
  • Путешествие по Белгородской области продолжилось на следующий день.

Село Афанасьевка

18:46
  • В селе Афанасьевка Вячеслав Щуров записал знаменитую песню "Порушка-Поняня".
  • Песня была изменена для эстрадной обработки, что изменило её смысл.
  • Село Афанасьевка было кладезем русского фольклора, но сейчас его там нет.

Село Беретенники

19:45
  • В селе Беретенники многие живут натуральным хозяйством и разводят скот.
  • Мария Родионовна, известная исполнительница старинных песен, пригласила гостей в свой дом.
  • Она приучала свою дочь к традиционной культуре, и теперь дочь помогает ей.

Наследие и будущее

21:15
  • Мария Родионовна считает, что молодежь должна учить старинные песни.
  • Она сожалеет, что село заброшено, и никто больше не поет старинные песни.
  • Мария пожелала, чтобы молодежь продолжала традицию и не бросала старинные песни.

Заключение

23:15
  • Автор благодарит судьбу за возможность посетить Белгородскую область.
  • Она восхищена волшебным путешествием и знакомством с людьми, сохраняющими родную культуру.
  • Автор советует современной молодежи не бросать старинные песни, считая их реликвией.