Введение в проблему 0:00 Россия гордится своей историей, но забывает о народной культуре. Советский период прервал культурные связи, создав псевдонародное творчество. Современное представление о русской культуре искажено.
Исследование на Арбате 1:44 Арбат - популярное место для туристов и москвичей. Люди часто путают советские песни с народными. Многие не знают, что "Калинка-малинка" - не русская народная песня.
Ансамбль "Жива" 4:37 Ансамбль "Жива" сохраняет русские фольклорные традиции. Люди разных возрастов и профессий собираются для сохранения традиций. Участники ансамбля выступают в старинных костюмах.
Куклы и костюмы 6:37 Валентина мастерит кукол в народных костюмах. Костюмы сделаны по экспедиционным образцам. Участники коллектива выступают в подлинных старинных костюмах.
Белгородский пересек 9:22 Коллектив "Жива" бережно относится к традициям и костюмам. Исполняется пляска "Белгородский пересек". Пляска символизирует единство индивидуальностей.
Село Сетище 11:16 В Белгородской области сохранились уголки с живым традиционным искусством. Татьяна Федоровна Глотова хранит старинные костюмы и песни. В селе проходят праздники с песнями и танцами.
Юная певица 13:53 Среди пожилых женщин поет юная девочка Юля. Юля решила петь фольклор, увидев это и почувствовав желание. Она планирует продолжать заниматься этим.
Белгородская музыкальная традиция 15:53 Белгородская музыкальная традиция складывалась с XVII века. В селе Селетище участники получили бесценный опыт, заглянув в прошлое. Автор видео решила присоединиться к мастер-классу и была рада, что учителя согласились.
Впечатления от мастер-класса 16:46 Автор получила невероятный заряд энергии от народной песни. Она выразила благодарность за приглашение и исполнение старинных песен. Путешествие по Белгородской области продолжилось на следующий день.
Село Афанасьевка 18:46 В селе Афанасьевка Вячеслав Щуров записал знаменитую песню "Порушка-Поняня". Песня была изменена для эстрадной обработки, что изменило её смысл. Село Афанасьевка было кладезем русского фольклора, но сейчас его там нет.
Село Беретенники 19:45 В селе Беретенники многие живут натуральным хозяйством и разводят скот. Мария Родионовна, известная исполнительница старинных песен, пригласила гостей в свой дом. Она приучала свою дочь к традиционной культуре, и теперь дочь помогает ей.
Наследие и будущее 21:15 Мария Родионовна считает, что молодежь должна учить старинные песни. Она сожалеет, что село заброшено, и никто больше не поет старинные песни. Мария пожелала, чтобы молодежь продолжала традицию и не бросала старинные песни.
Заключение 23:15 Автор благодарит судьбу за возможность посетить Белгородскую область. Она восхищена волшебным путешествием и знакомством с людьми, сохраняющими родную культуру. Автор советует современной молодежи не бросать старинные песни, считая их реликвией.