Введение и начало разборки 0:00 Prius 30 приехал на замену демпферного диска. Начинается разборка, видео снимается в процессе. Рассматривается возможность снятия коробки передач отдельно от двигателя.
Подготовка к замене диска 0:59 Клиент привез свой демпферный диск, который нужно проверить. Диски для Prius 30 бывают двух видов: с выемкой под маховик и без. В наличии два диска: старого и нового образца.
Разборка и проверка диска 2:55 Один диск идет с маховиком, другой без. Диски отличаются по выступам и скосам. Клиент угадал с выбором диска, машина 2009-2010 года.
Продолжение разборки 4:43 Снят инвертор, площадка и бачок инвертора. Сапун коробки передач забился, его нужно разработать. Освобождается проводка и кронштейны для дальнейшего снятия.
Промежуточное видео 5:42 Снят подрамник, много мелких деталей. Проводка и шланги полностью освобождены. Компрессор и другие компоненты также сняты.
Окончание разборки 7:37 Двигатель лежит на полу, катализатор не выбитый. На гибридах катализаторы ходят долго, их не нужно выбивать. Проводка и бустеры удобно расположены.
Проверка состояния машины 9:10 Лонжероны и герметики в хорошем состоянии. Демпферный диск чистый и в хорошем состоянии. Звук пружинок нормальный, но бряканье напрягает.
Очистка форсунок 10:56 Форсунки двигателя имеют нагар, нужно заменить резинки. Форсунки очищены ультразвуковой чисткой. После 10 минут очистки форсунки стали чистыми.
Промывка форсунок 12:54 Форсунки были предварительно отмыты и включены на 10 минут. Заливается специальная жидкость для промывки. Проводится тест производительности форсунок.
Проверка форсунок 13:53 Форсунки пролились, жидкость сливается. Проводится еще один тест производительности. Форсунки работают одинаково, жидкость не используется повторно.
Сборка и подготовка к запуску 15:43 Установлены новые резинки на форсунки. Моторчик полностью собран и подключен. Машина включается в режим, но двигатель не заведен из-за отсутствия масла в коробке.
Ожидание запуска 16:42 Ожидание первого запуска двигателя. Переживания из-за состояния проводки и проводов. Детали отмываются и готовятся к установке.
Установка деталей 17:38 Масло заливается в коробку передач. Шрус покрыт медной смазкой. Задние детали также отмываются и чистятся.
Замена демпферного диска 19:35 Замена демпферного диска заняла два дня. Двигатель снят для удобства работы. Коробка передач и двигатель опускаются вниз для удобства стыковки.
Сравнение с другими моделями 21:33 Разборка Prius 30 занимает больше времени, но стыковка коробки проще. В Prius 20 демпферный диск состоит из двух частей, что усложняет центровку. В Prius 30 диск уже отцентрован производителем.
Заключение 22:32 Замена демпферного диска устраняет звуки и толчки при запуске. Машина может продолжать ездить, но с улучшенными характеристиками. Всем пока.