Настоящая ПРИЧИНА ЗАДИРОВ в двигателе G4KD и G4NA | Как избежать задиры в цилиндрах Kia, Hyundai ?

YOUTUBE · 16.11.2025 06:43

Ключевые темы и таймкоды

Введение и проблема мотора G4KD

0:00
  • Автор отговаривает от покупки Kia Sportage, Optima, Hyundai Tucson, Hyundai X35, Elantra и других корейских автомобилей из-за проблем с мотором G4KD.
  • Мотор G4KD часто требует капитального ремонта, особенно после 100 тысяч километров.
  • Проблемы с мотором широко обсуждаются на форумах и среди мотористов.

Признаки проблемного мотора

0:59
  • На прогретом моторе слышно, как поршень бьёт по цилиндру.
  • Звуки особенно заметны в районе четвёртого цилиндра.
  • Для точной проверки можно использовать специальное устройство.

Роль катализатора

2:22
  • Проблема не в катализаторе, как часто утверждают.
  • Катализатор не может вызвать задиры, так как находится под полом и далеко от цилиндров.
  • Мелкая пыль из катализатора не наносит вреда.

Причины задиров

4:17
  • Задиры возникают из-за нарушения теплового зазора и перегрева поршня.
  • Основные причины: недостаточная толщина масляной плёнки и плохое охлаждение.
  • Kia признала проблему и добавила масло-форсунки, но проблема полностью не исчезла.

Рекомендации по маслу

5:17
  • После 100 тысяч километров рекомендуется использовать масло вязкости 5W-40.
  • Масло вязкости 5W-20 слишком жидкое и не обеспечивает достаточной смазки при высоких нагрузках.

Проблемы с охлаждением

6:22
  • Задиры чаще всего возникают во втором, третьем и четвёртом цилиндрах.
  • Первый цилиндр обычно не страдает из-за прохождения антифриза.
  • Забитый радиатор и отсутствие клапана EGR усугубляют проблему.

Роль клапана EGR

7:16
  • Клапан EGR обеспечивает дополнительное охлаждение камеры сгорания.
  • На моторе G4KD нет клапана EGR, в отличие от аналога от Mitsubishi.
  • Mitsubishi решила проблему задиров, добавив клапан EGR.

Заключение и рекомендации

9:22
  • Проблема задиров связана с суммой нескольких факторов.
  • Рекомендуется использовать более вязкое масло и сокращать интервалы замены до 10 тысяч километров.
  • Установка дополнительных масло-форсунок может помочь снизить риск задиров.

Проблема с мотором

10:51
  • Заказчик ездил на двухлитровой Optima со стуками в моторе.
  • Эндоскопия показала задиры в трёх цилиндрах.
  • Несмотря на проблемы, заказчик решил не капиталить мотор, а продать машину.
  • Стуки усиливались, расход масла увеличивался.

Признаки проблемы

11:50
  • Первый признак задиров — повышенный расход масла.
  • Продолжение эксплуатации может привести к заклиниванию поршня и большим затратам.
  • Стружка от задиров попадает в масло и распространяется по мотору.

Индивидуальные случаи

11:50
  • Некоторые владельцы не сталкиваются с проблемой благодаря соблюдению мер профилактики.
  • Качество комплектующих может различаться в зависимости от партии.
  • Эндоскопия цилиндров может выявить проблемы даже у моторов с пробегом.

Рекомендации по продаже

12:50
  • Возможно, лучше продать машину пораньше, чтобы избежать проблем.
  • Некоторые дилеры проводят эндоскопию при приёме машин в трейд-ин.

Причины проблемы

13:04
  • Проблема связана с конструктивным просчётом при копировании мотора Mitsubishi.
  • Задиры возникают при одновременном стечении причин: проблемы с маслом, охлаждением и повышенной нагрузкой.
  • Проблема развивается постепенно, и её сложно заметить на ранних стадиях.

Заключение

14:01
  • Автор не отговаривает от покупки машин с этими моторами, но делится важной информацией.
  • Проблема массовая и хорошо известна, так как машины бюджетные и массовые.
  • Автор надеется, что информация поможет избежать проблем в будущем.