Введение в тему 0:00 Часто говорят, что "я" не существует. Это сложно понять, так как кажется, что "я" есть. Попытка представить, что "я" не существует, почти невозможна.
Альтернативный подход 1:07 "Я" существует, несмотря на утверждения о его отсутствии. Пример с роботом, который учится без информации. Робот наблюдает за людьми и пытается понять их действия.
Самообучение робота 2:36 Робот с программой самообучения учится, наблюдая за людьми. Он не знает, кто он и что делать, но программа помогает ему учиться. Робот постепенно начинает понимать, что происходит вокруг него.
Сознание робота 6:07 В роботе есть сознание, которое осознает все происходящее. Сознание фиксирует все действия робота. Программа самообучения делает выводы и управляет роботом.
Восприятие и осознание 9:04 Робот воспринимает слова окружающих, но делает выводы программа. Программа запоминает и анализирует информацию. Это помогает роботу адаптироваться и выживать в окружающей среде.
Осознание и самообучение 10:22 Осознание сравнивается с программой, фиксирующей изменения в компьютере. Робот учится называть себя "я" вместо имени. Робот воспринимает тела как объекты, называющие себя "я".
Восприятие и самообучение робота 11:12 Робот учится различать, когда тела называют себя "я". Робот воспринимает тела как отдельные объекты. Робот начинает говорить "я" вместо "робот".
Самообучение программы ума 12:11 Программа ума учится называть себя "я". Ум воспринимает и учится, называя себя "я". Ум становится самообучаемой программой, которая называет себя "я".
Появление "я" в уме 13:00 Ум называет себя "я" вместо имени, данного ему. Ум учится и называет себя "я", чтобы выжить. Ум становится самообучаемой программой, которая называет себя "я".
Восприятие и обучение ума 14:34 Ум воспринимает и учится, называя себя "я". Ум учится, анализируя информацию и делая выводы. Ум называет себя "я", чтобы обеспечить выживаемость тела.
Проблема восприятия "я" 16:17 Ум называет себя "я", но это не всегда совпадает с восприятием человека. Человек считает себя умом, но ум — лишь часть его. Ум фиксирует все мысли и анализирует их.
Взаимодействие ума и сознания 18:57 Ум фиксирует все, что происходит в теле. Ум делает выводы и анализирует информацию. Сознание фиксирует все, что происходит, включая мысли ума.
Парадокс "я" 22:17 Ум существует и называет себя "я". Ум считает себя отделенным, так как его так научили. Ум обеспечивает выживаемость тела, но это не всегда совпадает с восприятием человека.
Эксперимент с внутренним голосом 23:37 Автор предлагает провести эксперимент, слушая внутренний голос. Внутренний голос может называть себя "я" или другим именем. Эксперимент помогает понять, как ум называет себя "я".
Осознание ума 25:32 Ум слышит себя и называет себя по имени. Сознание фиксирует эти мысли, но не может им ответить. Ум воспринимает себя как отдельное существо.
Восприятие ума 26:30 Ум воспринимает свои мысли молча. Сознание фиксирует все изменения в теле. Ум начинает говорить, чтобы научить тело говорить.
Фиксирование мыслей 28:30 Сознание фиксирует все мысли, но не успевает осознавать ощущения. Ум создает бесконечный поток мыслей. Сознание начинает отождествляться с умом.
Восприятие тела 32:19 Сознание воспринимает все, что происходит с телом. Сознание фиксирует изменения в теле и внешнем мире. Сознание не разделяет объекты на свои и чужие.
Единство восприятия 35:04 Сознание фиксирует все ощущения без разделения. Ощущения тела и внешнего мира воспринимаются одинаково. Сознание фиксирует все явления без мнения "хорошо" или "плохо".
Восприятие тела и внешнего мира 38:30 Сознание воспринимает все как единое явление. Невозможно отделить ощущения тела от внешних объектов. Сознание фиксирует все, что происходит в настоящем моменте.
Разделение ума и сознания 40:44 Ум выделяет ощущения, связанные с телом, в отличие от сознания, которое воспринимает все как единое целое. Ум обучен заботиться о выживании тела, что приводит к разделению ощущений на "мое" и "не мое". Сознание, без вмешательства ума, воспринимает все ощущения как единую вибрацию.
Осознание и ум 42:52 Ум выделяет важные ощущения, такие как боль, для выживания тела. Сознание, без вмешательства ума, воспринимает все ощущения как вибрации внутри себя. Ум называет себя "я", но для сознания это разделение не существует.
Самоосознание и ум 44:12 Ум постоянно анализирует и проверяет существование "я". Сознание фиксирует все мысли и ощущения, но может отвлечься на внешние звуки. Ум может замолчать, но сознание продолжает воспринимать и фиксировать все вокруг.
Единство сознания 47:25 Сознание воспринимает все звуки и ощущения без необходимости обдумывания. Ум может молчать, но сознание продолжает фиксировать все вокруг. Сознание осознает себя как единое целое, включающее ум и тело.
Осознание себя 50:26 Сознание осознает себя даже без мыслей, фиксируя все вокруг. Ум реагирует на обращение к телу, анализируя и рассуждая. Сознание воспринимает все одновременно, включая ум и тело.
Осознание через молчание 53:08 Сознание осознает себя через молчание, фиксируя все вокруг. Ум пытается анализировать и практиковать, но сознание продолжает осознавать себя. Сознание осознает, что оно существует и фиксирует все вокруг без необходимости практик.
Исчезновение разделенности 57:07 Ум смещается со своего поста, и сознание осознает себя и тело как единое целое. Сознание фиксирует звуки, ощущения и мысли без разделения. Ум продолжает отделять индивида от тела, но это разделение становится менее значимым.
Я как звук 58:04 "Я" существует как звук, который можно произнести внутри себя. Ум научен говорить "я", но это просто звук, который можно заменить на другой. Сознание осознает, что ум просто болтает, но иногда мысли могут зацикливаться.
Двоякое существование 59:19 Сознание осознает себя и ум, который продолжает болтать. Сознание фиксирует мысли, но ум может много говорить. Сознание слышит голос, но ум может не отвечать, что приводит к двойственности восприятия.
Пустота внутри ума 1:02:11 Ум изначально пуст и обучается через звуки и идентификацию. Имя и информация о себе формируются через внешние источники. Внутри ума нет конкретного ядра, это просто паутина мыслей.
Пластинка и голос 1:05:22 Ум сравнивается с пластинкой, которая звучит, пока есть запись. Как только запись исчезает, ум становится пустым и не существующим. Ум называет себя "я", но это просто информация, которую он накопил.
Осознание и единство 1:08:18 Ум занимается поиском себя, но это происходит в постоянном осознавании. В какой-то момент ум может замолчать, и сознание осознает больше ощущений. Осознание единства происходит, когда ум и сознание осознают себя как единое целое.
Разум вместо эго 1:12:31 Сознание наблюдает единство и пустотность ума. Ум теряет свою необходимость для безопасности тела. Самосознание происходит через осознание единства и пустотности.
Информация и смыслы 1:14:45 Человеку нужна информация и смыслы. Люди делятся своими знаниями и мыслями. Встречаются два мозга с похожими мировоззрениями и начинают обмениваться информацией.
Запись и осознание 1:15:25 Автор не знал, что будет записывать. Он просто начал говорить и выражать свои мысли. Отклик возникает, когда в человеке уже есть это знание или понимание.
Правда и истина 1:16:26 Автор не претендует на истину или великое знание. Он не знает, что говорит и почему. Просто говорит и осознает.
Наблюдение за собой 1:17:08 Можно попробовать понаблюдать за своим "я". Успокоить ум и не думать о себе. Сознание воспринимает все, даже когда ум что-то говорит.
Единство и сознание 1:18:49 Сознание просвечивает и раскрывает единство. Мысли и сознание не отделены друг от друга. Единство привносится во все.
Опыт тела 1:19:17 Из опыта тела вычищается отделенность и боль. Остается просто опыт тела без боли и отделенности. Беспокойство за субъект не нужно выделять отдельно.
Заключение 1:20:01 Опыт тела без боли и отделенности можно использовать. Это широкий опыт, который автор назвал "разумма". На этом все.