Замена и регулировка СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЗ классика (LADA 2101-07)

YOUTUBE · 29.11.2025 05:06

Ключевые темы и таймкоды

Введение и подготовка

0:06
  • Автор рассказывает о замене передних ступичных подшипников на Жигулях.
  • Подчеркивает важность качественного подхода к ремонту, независимо от марки автомобиля.
  • Упоминает, что не будет использовать кувалду, но подчеркивает важность правильного отношения к технике.

Начало работы

1:22
  • Автор делится своим опытом и показывает последовательность действий.
  • Рекомендует использовать динамометрический ключ, но можно обойтись и без него.
  • Поднимает машину на домкрат и подставляет опоры для удобства работы.

Снятие колес и тормозного суппорта

2:21
  • Снимает колеса и тормозной суппорт, который крепится двумя болтами на 17.
  • Разгибает стопорные шайбы и выкручивает болты.
  • Снимает тормозной суппорт и подвязывает его, чтобы не висел на тормозном шланге.

Снятие тормозного диска и ступицы

3:18
  • Выкручивает направляющие колесного диска и снимает дистанционную шайбу.
  • Аккуратно снимает тормозной диск, чтобы не повредить его.
  • Очищает все от грязи и коррозии для лучшего теплоотвода.

Снятие ступичной гайки и ступицы

4:15
  • Снимает колпачок ступицы и откручивает ступичную гайку головкой на 27.
  • Снимает ступицу с поворотного кулака.
  • Повторяет те же операции с правой стороны, учитывая, что резьба на гайке левая.

Замена ступичных подшипников

5:10
  • Извлекает внешний подшипник и сальник.
  • Удаляет внутренний подшипник и дистанционное кольцо.
  • Обращает внимание на состояние смазки, которая спеклась и застряла.

Выбор смазки и извлечение обойм

6:09
  • Рекомендует использовать качественную смазку с широким температурным диапазоном.
  • Извлекает остатки запекшегося солидола из ступицы.
  • Использует специальный набор для ремонта ступиц, чтобы упростить процесс извлечения обойм.

Осмотр и оценка состояния деталей

8:21
  • Извлекаем обоймы и подшипники из обеих ступиц.
  • Осматриваем состояние деталей: износ, повреждения, смазка.
  • Левые подшипники пострадали меньше, чем правые.
  • Все изношенные детали отправляются в металлолом.

Подготовка к сборке

9:19
  • Очищаем ступицы от грязи и продуваем.
  • Запрессовываем обоймы подшипников до упора.
  • Используем старые обоймы как проставку для новых.
  • Протираем и продуваем все детали перед установкой.

Установка подшипников и сальников

10:17
  • Закладываем смазку в полость между обоймами.
  • Устанавливаем внутренний подшипник и дистанционное кольцо.
  • Устанавливаем сальник, следя за его правильной посадкой.
  • Продуваем и смазываем внешний подшипник.

Установка ступиц и регулировка подшипников

11:15
  • Очищаем автомобиль от грязи и коррозии.
  • Проверяем состояние поворотных кулаков.
  • Устанавливаем ступицы осторожно, чтобы не повредить подшипники.
  • Регулируем подшипники с помощью динамометрического ключа.

Завершение установки

12:14
  • Затягиваем ступичную гайку моментом 20 Нм.
  • Проворачиваем ступицу для правильной установки подшипников.
  • Отпускаем гайку и затягиваем снова моментом 7 Нм.
  • Отпускаем гайку на 20-25 градусов для регулировки.

Установка защитных колпачков и тормозных дисков

13:04
  • Устанавливаем защитные колпачки со смазкой.
  • Очищаем ступицы и смазываем их при необходимости.
  • Устанавливаем тормозные диски и фиксируем их на ступицах.
  • Ставим на место суппорта и фиксируем их болтами.

Заключение

14:59
  • Замена ступичных подшипников на Жигулях требует внимательности и аккуратности.
  • Не торопитесь, чтобы продлить срок службы ремонта.
  • Всем пока.