Введение в скандинавский автопром 0:00 Видео посвящено скандинавскому автопрому и его особенностям. Автор сравнивает скандинавский автопром с французским, отмечая их нестандартные решения. Приводит пример двигателя Volvo с коробкой в поддоне.
Обзор двигателя Volvo 1:00 Автор рассказывает о двигателе Volvo, который был отправлен ему для обзора. Двигатель имеет шесть цилиндров и алюминиевую конструкцию. Проблемы с прокладкой головки блока привели к замене блока.
Конструкция двигателя 2:35 Двигатели Volvo бывают четырех-, пяти- и шестицилиндровыми. Конструкция блока включает чугунные гильзы и прорези для компенсации тепловых расширений. Прорези оказались неудачным решением, приводящим к деформации алюминия и проблемам с прокладкой.
Проблемы с конструкцией 4:31 Деформация алюминия приводит к перекосу и потере герметичности прокладки. Прорези ухудшают работу двигателя, вызывая усталость металла. Автор считает, что это конструктивное решение было ошибкой.
Износ и состояние двигателя 9:16 Износ двигателя не катастрофический, но присутствует мелкая волна. Конструкция блока и головки блока выполнена грамотно, с хорошей резьбой и ребрами жесткости. Болты крепления головки блока имеют большую резьбу, что обеспечивает хорошую затяжку.
Заключение 11:09 Автор отмечает, что доработки нивелируют полезность конструкции. Двигатели Volvo имеют одинаковую конструкцию масляного насоса.
Конструкция насоса 11:24 Насос вставляется в блок двигателя, а не является его частью. Конструкция насоса не является ни плохой, ни хорошей. Более детальное описание насоса можно найти в видео о пятицилиндровом двигателе.
Головка блока цилиндров 12:23 Головка блока цилиндров имеет 24 клапана. Конструкция головки включает единую пластину, заменяющую крышку клапанов и постель распредвала. Ремень газораспределения имеет два ролика и шкив с пропуском зубьев.
Поддон и масляный насос 14:00 Поддон двигателя находится сзади, а масляный насос спереди. Масло подается по длинной трубке, что не является удачным конструкторским решением. В конструкции двигателя использованы ребра жесткости для размещения жгута проводов.
Конструкция масляного фильтра 15:16 Фильтр размещен вертикально, что исключает истечение масла при неисправности. Конструкция продумана для предотвращения утечки масла.
Помпа и её центровка 15:51 Помпа имеет простую конструкцию, но с использованием штифтов для точной центровки. Штифты обеспечивают минимальное смещение и зазор между крыльчаткой и корпусом.
Система охлаждения масла 18:41 Система охлаждения масла реализована с термостатом. Масло проходит через масляный радиатор, если это необходимо. Система охлаждения масла полностью продумана и реализована впервые на легковом двигателе.
Ребра жесткости 21:02 Алюминиевый блок двигателя имеет множество ребер жесткости. Ребра жесткости упрочняют верхнюю часть блока и разнесены на несколько точек крепления.
Длинный заборник масла 21:46 Длинный заборник масла может быть неудачным решением. Зависит от конструкции маслонасоса и редукционного клапана. Избыток масла может привести к масляному голоданию.
Поддон двигателя 22:47 Поддон двигателя имеет большой запас прочности. Крепится болтами М7 и имеет ребра жесткости. Внутри поддона есть масляный резервуар и щиток для гашения масла.
Экономия материала 23:44 Мировые производители начали экономить материал на двигателях. Ребра для удерживания масла не такие большие, как ожидалось. Конструкция поддона выглядит массивной и прочной.
Проблемы с болтами 24:54 Болты могут срываться при неправильном затягивании. Рекомендуется затягивать болты по мануалу, чтобы избежать проблем. Эксперимент на BMW показал, что болты могут не срываться.
Конструкция постели коленчатого вала 25:54 Постель коленчатого вала центрируется штифтами и болтами. Масло поступает в канавку, а не сверлится в блоке. Конструкция имеет как плюсы, так и минусы.
Плюсы и минусы конструкции 26:50 Плюсы: удешевление производства и возможность прочистки канала. Минусы: деформация поверхности может привести к разгерметизации. Герметик может не удержать давление масла при деформации.
Жесткость блока 30:15 Блок не имеет сверлений для разгрузки постели коленчатого вала. Задняя часть блока имеет развитую систему ребер жесткости. Это позволяет сохранять прочность блока при больших нагрузках.
Очистка деталей 31:12 Использование очистителя тормозов для очистки деталей. Очиститель убирает влагу и обезжиривает поверхность. Рекомендуется использовать в проветриваемом помещении или на улице.
Конструкция поршневой системы 32:39 Поршневая система включает шатун и поршень. Величина жирового пояса от первого компрессионного кольца составляет 7.2 мм. Расстояние между первым и вторым компрессионными кольцами положительно влияет на ресурс двигателя. Маслосъемные кольца обычные, сплошные. Палец плавающий, крепление осуществляется скобами с ушками.
Шатун и его особенности 33:37 Шатун имеет массивную форму и прочную конструкцию. Поверхность крепления бугеля с насечкой, что усложняет ремонт. Плавающий палец с отверстием для смазки и канавкой для удержания масла. Поршень имеет дополнительные канавки для стопорного кольца и удержания масла.
Поршень и его конструкция 35:31 Поршень имеет вставки для упрочнения конструкции. Поршень 83 мм, компрессионная высота около 36 мм. Возможность установки поршней от BMW, но это негативно повлияет на степень сжатия и мощность. Качество обработки станочное, пальцы вставляются вручную без люфтов.
Коленчатый вал 37:17 Коленчатый вал тяжелый, с двумя противовесами на шейку. Косое сверление для подачи давления масла к шатунным шейкам. Вкладыши в бугеле сплошные, в блоке с прорезью для подачи давления. Коленвал мощный и тяжелый, можно облегчить маховик.
Демонстрация конструкции 38:17 Поршень стоит в нижней мертвой точке, зазор между поршнем и коленвалом минимален. Конструкция шатуна обусловлена особенностями блока и коленчатого вала. Длина шатуна минимальна для обеспечения хода поршня.
Заключение 40:08 Двигатель имеет оригинальные конструкторские решения, что усложняет обслуживание. Блок спроектирован хорошо, с запасом прочности. Вопрос установки поршней от BMW требует отдельного видео. Благодарность Алексею за предоставленный двигатель. Призыв подписаться на Instagram и второй канал для лайф-блога.