Скандинавский автопром несправедливо считают дерьмом - двигатель (блок) Volvo B6304

YOUTUBE · 29.11.2025 04:56

Ключевые темы и таймкоды

Введение в скандинавский автопром

0:00
  • Видео посвящено скандинавскому автопрому и его особенностям.
  • Автор сравнивает скандинавский автопром с французским, отмечая их нестандартные решения.
  • Приводит пример двигателя Volvo с коробкой в поддоне.

Обзор двигателя Volvo

1:00
  • Автор рассказывает о двигателе Volvo, который был отправлен ему для обзора.
  • Двигатель имеет шесть цилиндров и алюминиевую конструкцию.
  • Проблемы с прокладкой головки блока привели к замене блока.

Конструкция двигателя

2:35
  • Двигатели Volvo бывают четырех-, пяти- и шестицилиндровыми.
  • Конструкция блока включает чугунные гильзы и прорези для компенсации тепловых расширений.
  • Прорези оказались неудачным решением, приводящим к деформации алюминия и проблемам с прокладкой.

Проблемы с конструкцией

4:31
  • Деформация алюминия приводит к перекосу и потере герметичности прокладки.
  • Прорези ухудшают работу двигателя, вызывая усталость металла.
  • Автор считает, что это конструктивное решение было ошибкой.

Износ и состояние двигателя

9:16
  • Износ двигателя не катастрофический, но присутствует мелкая волна.
  • Конструкция блока и головки блока выполнена грамотно, с хорошей резьбой и ребрами жесткости.
  • Болты крепления головки блока имеют большую резьбу, что обеспечивает хорошую затяжку.

Заключение

11:09
  • Автор отмечает, что доработки нивелируют полезность конструкции.
  • Двигатели Volvo имеют одинаковую конструкцию масляного насоса.

Конструкция насоса

11:24
  • Насос вставляется в блок двигателя, а не является его частью.
  • Конструкция насоса не является ни плохой, ни хорошей.
  • Более детальное описание насоса можно найти в видео о пятицилиндровом двигателе.

Головка блока цилиндров

12:23
  • Головка блока цилиндров имеет 24 клапана.
  • Конструкция головки включает единую пластину, заменяющую крышку клапанов и постель распредвала.
  • Ремень газораспределения имеет два ролика и шкив с пропуском зубьев.

Поддон и масляный насос

14:00
  • Поддон двигателя находится сзади, а масляный насос спереди.
  • Масло подается по длинной трубке, что не является удачным конструкторским решением.
  • В конструкции двигателя использованы ребра жесткости для размещения жгута проводов.

Конструкция масляного фильтра

15:16
  • Фильтр размещен вертикально, что исключает истечение масла при неисправности.
  • Конструкция продумана для предотвращения утечки масла.

Помпа и её центровка

15:51
  • Помпа имеет простую конструкцию, но с использованием штифтов для точной центровки.
  • Штифты обеспечивают минимальное смещение и зазор между крыльчаткой и корпусом.

Система охлаждения масла

18:41
  • Система охлаждения масла реализована с термостатом.
  • Масло проходит через масляный радиатор, если это необходимо.
  • Система охлаждения масла полностью продумана и реализована впервые на легковом двигателе.

Ребра жесткости

21:02
  • Алюминиевый блок двигателя имеет множество ребер жесткости.
  • Ребра жесткости упрочняют верхнюю часть блока и разнесены на несколько точек крепления.

Длинный заборник масла

21:46
  • Длинный заборник масла может быть неудачным решением.
  • Зависит от конструкции маслонасоса и редукционного клапана.
  • Избыток масла может привести к масляному голоданию.

Поддон двигателя

22:47
  • Поддон двигателя имеет большой запас прочности.
  • Крепится болтами М7 и имеет ребра жесткости.
  • Внутри поддона есть масляный резервуар и щиток для гашения масла.

Экономия материала

23:44
  • Мировые производители начали экономить материал на двигателях.
  • Ребра для удерживания масла не такие большие, как ожидалось.
  • Конструкция поддона выглядит массивной и прочной.

Проблемы с болтами

24:54
  • Болты могут срываться при неправильном затягивании.
  • Рекомендуется затягивать болты по мануалу, чтобы избежать проблем.
  • Эксперимент на BMW показал, что болты могут не срываться.

Конструкция постели коленчатого вала

25:54
  • Постель коленчатого вала центрируется штифтами и болтами.
  • Масло поступает в канавку, а не сверлится в блоке.
  • Конструкция имеет как плюсы, так и минусы.

Плюсы и минусы конструкции

26:50
  • Плюсы: удешевление производства и возможность прочистки канала.
  • Минусы: деформация поверхности может привести к разгерметизации.
  • Герметик может не удержать давление масла при деформации.

Жесткость блока

30:15
  • Блок не имеет сверлений для разгрузки постели коленчатого вала.
  • Задняя часть блока имеет развитую систему ребер жесткости.
  • Это позволяет сохранять прочность блока при больших нагрузках.

Очистка деталей

31:12
  • Использование очистителя тормозов для очистки деталей.
  • Очиститель убирает влагу и обезжиривает поверхность.
  • Рекомендуется использовать в проветриваемом помещении или на улице.

Конструкция поршневой системы

32:39
  • Поршневая система включает шатун и поршень.
  • Величина жирового пояса от первого компрессионного кольца составляет 7.2 мм.
  • Расстояние между первым и вторым компрессионными кольцами положительно влияет на ресурс двигателя.
  • Маслосъемные кольца обычные, сплошные.
  • Палец плавающий, крепление осуществляется скобами с ушками.

Шатун и его особенности

33:37
  • Шатун имеет массивную форму и прочную конструкцию.
  • Поверхность крепления бугеля с насечкой, что усложняет ремонт.
  • Плавающий палец с отверстием для смазки и канавкой для удержания масла.
  • Поршень имеет дополнительные канавки для стопорного кольца и удержания масла.

Поршень и его конструкция

35:31
  • Поршень имеет вставки для упрочнения конструкции.
  • Поршень 83 мм, компрессионная высота около 36 мм.
  • Возможность установки поршней от BMW, но это негативно повлияет на степень сжатия и мощность.
  • Качество обработки станочное, пальцы вставляются вручную без люфтов.

Коленчатый вал

37:17
  • Коленчатый вал тяжелый, с двумя противовесами на шейку.
  • Косое сверление для подачи давления масла к шатунным шейкам.
  • Вкладыши в бугеле сплошные, в блоке с прорезью для подачи давления.
  • Коленвал мощный и тяжелый, можно облегчить маховик.

Демонстрация конструкции

38:17
  • Поршень стоит в нижней мертвой точке, зазор между поршнем и коленвалом минимален.
  • Конструкция шатуна обусловлена особенностями блока и коленчатого вала.
  • Длина шатуна минимальна для обеспечения хода поршня.

Заключение

40:08
  • Двигатель имеет оригинальные конструкторские решения, что усложняет обслуживание.
  • Блок спроектирован хорошо, с запасом прочности.
  • Вопрос установки поршней от BMW требует отдельного видео.
  • Благодарность Алексею за предоставленный двигатель.
  • Призыв подписаться на Instagram и второй канал для лайф-блога.