Аварии на самокатах, неудавшийся поход в Европу и чат с силовиками. Основатель Whoosh в Forbes Talk

YOUTUBE · 29.11.2025 04:54

Ключевые темы и таймкоды

Проблемы с запуском бизнеса в Европе

0:00
  • Основатель компании "Шеринг самокатов" Дмитрий Чуйко рассказывает о проблемах с запуском бизнеса в Европе из-за санкций и сложностей с получением страховки и экваринга.
  • Компания пыталась запустить бизнес в Португалии, Венгрии и Польше, но столкнулась с проблемами и решила продать бизнес.

Работа с компонентами и развитие бизнеса

7:07
  • Компания самостоятельно производит электронику для своих самокатов, используя китайские процессоры и другие компоненты.
  • Дмитрий Чуйко объясняет, что они разработали платформу, которая позволяет использовать разные процессоры и компоненты для производства.

Возникновение самокатов в жизни Дмитрия Чуйко

9:52
  • Дмитрий Чуйко рассказывает, что самокаты возникли в его жизни, когда он работал в авиакомпании "Севан" и заметил потребность в перемещении на короткие расстояния.
  • Он перешел на самокаты и использовал их для перемещения на работу и обратно, что привело к созданию бизнеса "Шеринг самокатов".

Зимний сезон и использование передышки

12:22
  • В видео обсуждается зимний сезон и его влияние на работу сервиса самокатов.
  • В России, в частности в Москве, зима длится девять месяцев в году, и это время используется для технического обслуживания и ремонта самокатов.
  • Это помогает команде самокатов использовать передышку и подготовиться к новому сезону.

Отношения с властью и городами

14:22
  • Отношения с властью выстраиваются через общение и переговоры.
  • Сначала обсуждаются идеи и планы, затем происходит встреча с администрацией города, где обсуждаются детали проекта и подписывается базовое соглашение о намерениях.
  • В некоторых случаях, города могут не хотеть брать на себя ответственность и не подписывать соглашение.

Взаимодействие с ГИБДД и развитие в Москве

16:07
  • В Москве, сервис самокатов взаимодействует с департаментом транспорта, который занимается шерингами и каршерингом.
  • В Москве сервис получает субсидии на развитие и покупку современной техники.

Секреты успеха кикшеринга

17:43
  • В видео обсуждается, как компания смогла успешно начать бизнес в России, несмотря на сложности и риски.
  • Важным фактором успеха является использование собственной электроники и программного обеспечения, а также построение эффективной системы обслуживания самокатов.

Пандемия и 24 февраля

21:43
  • Компания пережила пандемию, но столкнулась с трудностями в феврале 2022 года из-за начала военных действий в Украине.
  • Несмотря на сложности, компания смогла сохранить сервис и продолжить работу.

Бизнес в России и Европе

26:45
  • Основатель компании рассказывает о своих иллюзиях о возможности построить бизнес в России и масштабировать его на Европу.
  • Он объясняет, что изначально планировал сделать маленький проект в Москве, но в итоге бизнес стал большим.

Оценка стоимости компании

27:45
  • Основатель не готов озвучивать текущую оценку стоимости компании, но говорит, что они не делали никаких раундов уже два года.
  • Он также упоминает, что акционеры компании входят в боевой фонд ВТБ, что осложнило ситуацию в Европе.

Риски и планы на будущее

28:45
  • Основатель говорит о рисках и шагах, которые они предприняли для минимизации издержек и потерь в связи с возможными последствиями для страны и экономики.
  • Он также упоминает о планах на будущее, но не готов озвучивать их.

Взаимодействие с силовиками

32:45
  • Компания не имеет проблем с силовиками, взаимодействие с ними способствует регулированию рынка в Санкт-Петербурге.
  • Рабочая группа с участием силовиков обсуждает работу сервиса в городе и предлагает изменения.

Безопасность самокатов

35:29
  • ДТП с самокатами крайне мало, так как они имеют низкую скорость и мощность.
  • В большинстве случаев, виновником ДТП является автомобиль, а не самокат.

Ответственность и контроль

38:29
  • Компания внедряет медленные зоны и зоны запрета движения для самокатов, чтобы контролировать их скорость и местоположение.
  • Самокаты оснащены компьютерным зрением для автоматического снижения скорости и предупреждения о необходимости притормозить.

Развитие самокатов в России

41:59
  • Автор обсуждает, что мода на самокаты началась три года назад и не закончится, пока не появится альтернатива.
  • Он также говорит о том, что самокаты будут продолжать развиваться, особенно в городах с развитой инфраструктурой.

Производство самокатов

44:58
  • Автор рассказывает о том, что они локализовали производство самокатов в России и продолжают развиваться.
  • Он также упоминает о том, что они продолжают расти в России, и их доля на рынке составляет около 60%.

Планы на будущее

50:43
  • Автор говорит о том, что он не мечтает о каком-то конкретном размере компании, а предпочитает заниматься тем, что доставляет удовольствие.
  • Он также выражает надежду на то, что мир станет более дружелюбным и открытым.