Допустимый люфт турбокомпрессора. Как проверить люфт турбины?

YOUTUBE · 29.11.2025 04:48

Ключевые темы и таймкоды

Люфт вала турбокомпрессора

0:00
  • Люфт вала турбокомпрессора - это отклонение ротора от своей центральной оси, возникающее из-за зазора между валом, втулкой и средним корпусом.
  • Допустимый размер зазора закладывается при проектировании и необходим для нормального функционирования турбокомпрессора.
  • Люфт не всегда указывает на поломку, но его увеличение может быть признаком серьезной неисправности.

Проверка люфта

0:37
  • Осевой люфт можно проверить, сняв впускной патрубок и попытавшись переместить его в осевом направлении.
  • Допустимое значение осевого люфта колеблется от 0,006 до 0,009 мм.
  • Если люфт ощущается, турбина изношена и требует ремонта или замены.

Радиальный люфт

1:22
  • Радиальный люфт должен быть ощутим, но его наличие не всегда является признаком поломки.
  • Для проверки радиального люфта необходимо снять выпускной патрубок и попытаться переместить ротор в крайнее положение в радиальном направлении.
  • Лопатки крыльчатки не должны касаться стенки, между ними должен сохраняться небольшой зазор.
  • Если лопатки касаются стенки, это может привести к их поломке.
  • Размер максимально допустимого радиального люфта зависит от модели турбокомпрессора и может быть уточнен у менеджера.
  • В случае обнаружения люфта, превышающего допустимое значение, турбокомпрессор необходимо демонтировать и передать на ремонт.