Стереотипы и схемы головы 0:07 Обсуждение стереотипов и схем головы, включая различные типы лиц и черепов. Упоминаются художники, такие как Люмис, Холгар, Бамес, Рышкин, и их влияние на обучение анатомии головы.
Использование схем для набросков и работы с референсами 10:51 Схемы используются для упрощения изображения головы для скетчей и для работы с референсами. Упоминаются два способа использования схем: упрощенное изображение головы для набросков и как основа для работы с референсами.
Создание схемы головы 15:13 Накидать кружочек и внутри него еще кружочек для создания формы головы. Деление квадрата на четыре части для создания схемы. Обозначение уха и центральной части уха. Отметка габаритов нижней челюсти.
Обозначение челюсти 18:46 Индивидуальность челюсти: может быть тяжелой или небольшой. Обозначение габаритов челюсти и ее формы. Обозначение положения глаза и основания носа.
Вид спереди 23:04 Использование квадрата для создания прямоугольника. Добавление ушей и ширины скуловой кости. Индивидуальность линии роста волос и основания носа. Обозначение глазниц и носовой части. Обозначение скуловой кости и челюстного стакана.
Рисование черепа и лица 26:25 Видео начинается с объяснения пропорций черепа и теневых частей. Затем автор переходит к рисованию лица, используя сферу и центральную ось лица. Он объясняет, как определить ракурс и как использовать перекрестье двух плоскостей для определения расположения переносицы.
Рисование сфер и определение ракурса 35:12 Автор предлагает нарисовать несколько сфер, чтобы определить, как должно быть расположено перекрестье переносицы. Он объясняет, что чем ближе к центру сферы, тем вертикальнее будет перекрестье, и чем дальше от центра, тем сильнее оно будет изгибаться.
Рисование лица в разных ракурсах 41:02 Автор предлагает нарисовать несколько ракурсов лица, используя сферы и центральную ось лица. Он подчеркивает важность параллельности центральной оси лица и боковой стороны головы. Он также объясняет, как продлить центральную часть головы и определить основание носа и линию подбородка.
Рисование лица в перспективе 46:37 Автор объясняет, как правильно рисовать лицо в перспективе, используя квадрат и круг для создания сферы. Он также подчеркивает важность правильного расположения переносицы, основания носа и подбородка для создания реалистичного изображения.
Рисование черепа в перспективе 56:13 Автор объясняет, как рисовать череп в перспективе, используя форму яйца и центральную линию. Он также обсуждает, как обозначить скуловую кость и глазницы для создания реалистичного изображения черепа.
Рисование черепа 59:29 Автор объясняет, как рисовать череп в разных ракурсах, используя кривые эллипсы и сферы. Он предлагает не делать идеальные габариты черепа, а работать с кривыми и сферами, чтобы расслабиться и поэкспериментировать с пропорциями.
Определение высоты челюсти 1:05:52 Автор объясняет, как определить высоту челюсти в ракурсе, используя схему и квадрат. Он также объясняет, как обозначить отверстия на черепе и как глаза и рот должны быть нарисованы.
Рисование шеи и грудной клетки 1:11:59 Автор объясняет, как состыковать шею с черепом, используя грудную клетку и шарик на ниточке. Он также показывает, как обозначить три ключевых перекрестья и добавить уши.
Создание хаотичной формы 1:16:08 Создание хаотичной формы, включающей глаза, нос и другие элементы. Соблюдение центральной линии и расположение глаз на одном уровне.
Боковая сторона черепушки 1:17:34 Обозначение боковой стороны черепушки, которая касается глазницы и обрамляет глаз. Заштриховка боковой стороны черепушки.
Челюстная бочка и челюсть 1:18:14 Добавление челюсти, обрамляющей челюстную бочку. Учет ракурса черепа при изображении челюсти.
Индивидуальность челюсти 1:20:26 Индивидуальность челюсти, которая может быть треугольной, квадратной или иметь другую форму. Возможность игры с формой челюсти в зависимости от типажа и возраста человека.
Рисование глаз в ракурсе 1:21:30 Рисование глаз на центральной части, добавление формы носа и создание антропоморфа. Определение места для челюстного стакана и его формы в зависимости от типажа животного.
Рисование черепа 1:22:31 Участники обсуждают проблемы с рисованием черепа, включая проблемы с челюстью и расстоянием между глазом и височной костью. Они обсуждают, как правильно рисовать челюсть и как она должна выглядеть.
Рисование лица 1:33:54 Участники обсуждают, как правильно рисовать лицо, включая шею и челюсть. Они обсуждают, как правильно определить челюсть и как она должна выглядеть.
Рисование шеи 1:35:16 Участники обсуждают, как правильно рисовать шею, чтобы она выглядела реалистично. Они обсуждают, как обозначить габарит шеи и как это влияет на восприятие портрета.
Рисование лица 1:37:25 Видео начинается с объяснения, как нарисовать лицо с помощью упрощенной схемы. Автор объясняет, как использовать три тени для быстрого и схематичного изображения лица: глаза, нос и губы. Он также объясняет, как использовать "полицейские очки" для обозначения глаз и как определить, где находятся глаза и рот на лице.
Тени и пропорции 1:45:58 Автор объясняет, как использовать тени для создания глубины и объема на лице. Он также объясняет, как определить пропорции лица, используя квадрат и дополнительные части. Он объясняет, как использовать схему "сношающиеся утюжки" для обозначения глаз и как определить, где находятся глаза и рот на лице.
Завершение рисования лица 1:56:12 Автор завершает видео, объясняя, как вычистить светлые стороны на веках и почему некоторые стороны лица могут быть в тени или на свету.
Рисование рта 1:58:42 Рисование рта начинается с трех кругляшей, которые образуют ритм и элегантную нижнюю губу. Тени в уголках рта и блик снизу имеют ключевое значение для создания настроения персонажа.
Рисование носа 2:04:02 Нос - сложная схема, которую можно упростить, используя только нижнюю тень и утюжки. Основные тени и базовые габариты носа достаточно для передачи характера персонажа и объема его носа.
Рисование головы 2:10:38 Доверяйте себе, используйте свою насмотренность и пропускайте все через фильтр восприятия. На курсах по анатомии и рисунку ученики пилят по анатомии и создают упрощенные виды головы.
Скидки на курсы 2:12:47 Автор предлагает скидки на курсы: анатомия, рисунок, базис, рендер, нейросеть, концепт. Стоимость курсов снижена на 30%.
Чек-лист для самопроверки 2:18:16 Автор предлагает чек-лист для самопроверки при работе с портретом. Чек-лист включает проверку перспективы, плоского лица, наклона ушей, объема рта.
Советы по рисованию 2:23:18 Автор рекомендует книги по анатомии для скульпторов, силовые упражнения, аналитическое рисование фигуры, динамическое рисование. Автор объясняет, как строить боковую урезанную часть, используя сферу и ось. Автор подчеркивает важность понимания формы и размера эллипса при рисовании портрета.