Как рисовать череп и лицо в ракурсе

YOUTUBE · 29.11.2025 04:44

Ключевые темы и таймкоды

Стереотипы и схемы головы

0:07
  • Обсуждение стереотипов и схем головы, включая различные типы лиц и черепов.
  • Упоминаются художники, такие как Люмис, Холгар, Бамес, Рышкин, и их влияние на обучение анатомии головы.

Использование схем для набросков и работы с референсами

10:51
  • Схемы используются для упрощения изображения головы для скетчей и для работы с референсами.
  • Упоминаются два способа использования схем: упрощенное изображение головы для набросков и как основа для работы с референсами.

Создание схемы головы

15:13
  • Накидать кружочек и внутри него еще кружочек для создания формы головы.
  • Деление квадрата на четыре части для создания схемы.
  • Обозначение уха и центральной части уха.
  • Отметка габаритов нижней челюсти.

Обозначение челюсти

18:46
  • Индивидуальность челюсти: может быть тяжелой или небольшой.
  • Обозначение габаритов челюсти и ее формы.
  • Обозначение положения глаза и основания носа.

Вид спереди

23:04
  • Использование квадрата для создания прямоугольника.
  • Добавление ушей и ширины скуловой кости.
  • Индивидуальность линии роста волос и основания носа.
  • Обозначение глазниц и носовой части.
  • Обозначение скуловой кости и челюстного стакана.

Рисование черепа и лица

26:25
  • Видео начинается с объяснения пропорций черепа и теневых частей.
  • Затем автор переходит к рисованию лица, используя сферу и центральную ось лица.
  • Он объясняет, как определить ракурс и как использовать перекрестье двух плоскостей для определения расположения переносицы.

Рисование сфер и определение ракурса

35:12
  • Автор предлагает нарисовать несколько сфер, чтобы определить, как должно быть расположено перекрестье переносицы.
  • Он объясняет, что чем ближе к центру сферы, тем вертикальнее будет перекрестье, и чем дальше от центра, тем сильнее оно будет изгибаться.

Рисование лица в разных ракурсах

41:02
  • Автор предлагает нарисовать несколько ракурсов лица, используя сферы и центральную ось лица.
  • Он подчеркивает важность параллельности центральной оси лица и боковой стороны головы.
  • Он также объясняет, как продлить центральную часть головы и определить основание носа и линию подбородка.

Рисование лица в перспективе

46:37
  • Автор объясняет, как правильно рисовать лицо в перспективе, используя квадрат и круг для создания сферы.
  • Он также подчеркивает важность правильного расположения переносицы, основания носа и подбородка для создания реалистичного изображения.

Рисование черепа в перспективе

56:13
  • Автор объясняет, как рисовать череп в перспективе, используя форму яйца и центральную линию.
  • Он также обсуждает, как обозначить скуловую кость и глазницы для создания реалистичного изображения черепа.

Рисование черепа

59:29
  • Автор объясняет, как рисовать череп в разных ракурсах, используя кривые эллипсы и сферы.
  • Он предлагает не делать идеальные габариты черепа, а работать с кривыми и сферами, чтобы расслабиться и поэкспериментировать с пропорциями.

Определение высоты челюсти

1:05:52
  • Автор объясняет, как определить высоту челюсти в ракурсе, используя схему и квадрат.
  • Он также объясняет, как обозначить отверстия на черепе и как глаза и рот должны быть нарисованы.

Рисование шеи и грудной клетки

1:11:59
  • Автор объясняет, как состыковать шею с черепом, используя грудную клетку и шарик на ниточке.
  • Он также показывает, как обозначить три ключевых перекрестья и добавить уши.

Создание хаотичной формы

1:16:08
  • Создание хаотичной формы, включающей глаза, нос и другие элементы.
  • Соблюдение центральной линии и расположение глаз на одном уровне.

Боковая сторона черепушки

1:17:34
  • Обозначение боковой стороны черепушки, которая касается глазницы и обрамляет глаз.
  • Заштриховка боковой стороны черепушки.

Челюстная бочка и челюсть

1:18:14
  • Добавление челюсти, обрамляющей челюстную бочку.
  • Учет ракурса черепа при изображении челюсти.

Индивидуальность челюсти

1:20:26
  • Индивидуальность челюсти, которая может быть треугольной, квадратной или иметь другую форму.
  • Возможность игры с формой челюсти в зависимости от типажа и возраста человека.

Рисование глаз в ракурсе

1:21:30
  • Рисование глаз на центральной части, добавление формы носа и создание антропоморфа.
  • Определение места для челюстного стакана и его формы в зависимости от типажа животного.

Рисование черепа

1:22:31
  • Участники обсуждают проблемы с рисованием черепа, включая проблемы с челюстью и расстоянием между глазом и височной костью.
  • Они обсуждают, как правильно рисовать челюсть и как она должна выглядеть.

Рисование лица

1:33:54
  • Участники обсуждают, как правильно рисовать лицо, включая шею и челюсть.
  • Они обсуждают, как правильно определить челюсть и как она должна выглядеть.

Рисование шеи

1:35:16
  • Участники обсуждают, как правильно рисовать шею, чтобы она выглядела реалистично.
  • Они обсуждают, как обозначить габарит шеи и как это влияет на восприятие портрета.

Рисование лица

1:37:25
  • Видео начинается с объяснения, как нарисовать лицо с помощью упрощенной схемы.
  • Автор объясняет, как использовать три тени для быстрого и схематичного изображения лица: глаза, нос и губы.
  • Он также объясняет, как использовать "полицейские очки" для обозначения глаз и как определить, где находятся глаза и рот на лице.

Тени и пропорции

1:45:58
  • Автор объясняет, как использовать тени для создания глубины и объема на лице.
  • Он также объясняет, как определить пропорции лица, используя квадрат и дополнительные части.
  • Он объясняет, как использовать схему "сношающиеся утюжки" для обозначения глаз и как определить, где находятся глаза и рот на лице.

Завершение рисования лица

1:56:12
  • Автор завершает видео, объясняя, как вычистить светлые стороны на веках и почему некоторые стороны лица могут быть в тени или на свету.

Рисование рта

1:58:42
  • Рисование рта начинается с трех кругляшей, которые образуют ритм и элегантную нижнюю губу.
  • Тени в уголках рта и блик снизу имеют ключевое значение для создания настроения персонажа.

Рисование носа

2:04:02
  • Нос - сложная схема, которую можно упростить, используя только нижнюю тень и утюжки.
  • Основные тени и базовые габариты носа достаточно для передачи характера персонажа и объема его носа.

Рисование головы

2:10:38
  • Доверяйте себе, используйте свою насмотренность и пропускайте все через фильтр восприятия.
  • На курсах по анатомии и рисунку ученики пилят по анатомии и создают упрощенные виды головы.

Скидки на курсы

2:12:47
  • Автор предлагает скидки на курсы: анатомия, рисунок, базис, рендер, нейросеть, концепт.
  • Стоимость курсов снижена на 30%.

Чек-лист для самопроверки

2:18:16
  • Автор предлагает чек-лист для самопроверки при работе с портретом.
  • Чек-лист включает проверку перспективы, плоского лица, наклона ушей, объема рта.

Советы по рисованию

2:23:18
  • Автор рекомендует книги по анатомии для скульпторов, силовые упражнения, аналитическое рисование фигуры, динамическое рисование.
  • Автор объясняет, как строить боковую урезанную часть, используя сферу и ось.
  • Автор подчеркивает важность понимания формы и размера эллипса при рисовании портрета.