Введение и проблема двигателя 0:01 Представлен двигатель D4HA от Sorento X 2011 года. Двигатель заглох на ходу, появился стук, похожий на шатунный. Автомобиль приехал на эвакуаторе, двигатель запущен в сервисе.
Диагностика и разборка 0:56 При отключении первой форсунки стук пропадал. Сняли форсунку для проверки зазора между вкладышем и шейкой коленвала. Поршень проталкивается вниз, что подтверждает проворот вкладыша.
Состояние двигателя 1:12 Двигатель в плохом состоянии, весь в масле и грязи. Возможно, причина в некачественном обслуживании.
Разборка и осмотр 3:00 Двигатель разбирается на полу из-за грязи. Обнаружены проблемы с форсунками и шкивом. Шкив ржавый и требует замены.
Проблемы с шатунами и вкладышами 6:27 Обнаружены трещины и провернутые шатуны. Прокладка между цилиндрами начала прогорать. Люфт в шатунах подтверждает диагноз.
Состояние коленвала 8:42 Коленвал в плохом состоянии, с люфтом. Вкладыши провернуты, блок цилиндров требует замены. Шестерня масляного насоса изношена, что могло стать причиной проблемы.
Заключение и выводы 14:44 Пробег автомобиля может быть смотан или двигатель изношен. Владелец будет проинформирован о состоянии двигателя. Возможно, проще установить контрактный двигатель, чем восстанавливать текущий.