Баси с умом, басист [Партия баса] Теория музыки по-пацански

YOUTUBE · 16.11.2025 06:35

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Басист получает задание написать партию для группы.
  • Важно знать аккорды, а не только технику игры.
  • В группе три человека: басист, барабаны, гитара и вокал.

Простота игры на басу

1:00
  • Игра на басу проще, чем на гитаре, меньше струн и аккордов.
  • В пионерских группах можно играть без знания теории.
  • В нормальных аранжировках и песнях без теории не обойтись.

Истина в середине

2:59
  • Автор стремится найти золотую середину между теорией и практикой.
  • Важно знать ноты и уметь их находить на грифе.
  • Личный вкус и интуиция важны для создания музыки.

Основы игры на басу

3:47
  • Четыре необходимых навыка: руки, знание нот, умение читать ноты, смелость выбора.
  • Важно писать музыку по формулам, но выбирать то, что нравится.

Основной тон аккорда

5:35
  • Основной тон аккорда – ключевая нота, которую нужно найти на грифе.
  • Ритмический рисунок важнее сложных нот.
  • Басовая партия может быть стабильной и четкой.

Октавы и квинты

8:38
  • Октавы и квинты добавляют разнообразие в партии.
  • Квинта присутствует в большинстве аккордов.
  • Важно учитывать стилистический контекст.

Терции

12:32
  • Терции определяют минорность или мажорность аккорда.
  • Малая терция на три полутона выше основной ноты, большая – на четыре.
  • Терции создают характерный звук аккорда.

Смешение ладов

15:23
  • Смешение мажора и минора в басовых партиях не всегда уместно.
  • В рифах и астинатных гармониях больше свободы.
  • В традиционном музоне смешение ладов может быть ошибкой.

Заключение

16:43
  • В мажорных аккордах можно быстро играть малую и большую терции.
  • Это создает хитрый привкус, напоминающий блюз или джаз.

Блюзовая нота

17:27
  • Блюзовая нота находится между малой и большой терциями.
  • Ошибки начинающих: остановка на фальшивой высоте или движение сверху вниз.
  • В традиционном блюзе блюзовая нота должна либо двигаться, либо обрываться без остановки.

Использование блюзовой ноты в басу

19:03
  • В басу блюзовая нота используется реже, чем в гитаре или гармошке.
  • Злоупотребление блюзовой нотой может сделать звук "паразитарным".
  • Важно использовать приемы умеренно.

Интервалы и терции

19:58
  • Октава вниз от терции называется секста.
  • Октава вверх от терции называется децима.
  • Эти интервалы звучат жирно и красиво.

Основы аккордов

21:55
  • Тоника, терция и квинта – основа любого аккорда.
  • Эти ноты можно смело использовать в аккордах.
  • Комбинации этих нот дают свободу в создании партий.

Аппликатура на басу

23:02
  • На басу важно меньше растягивать пальцы и больше шевелить кистью.
  • Использование указательного и мизинца на басу имеет свои преимущества.
  • Важно расслаблять кисть и использовать пальцы более гибко.

Голосоведение

26:00
  • Уйти от привязки к первой ступени аккорда.
  • Использование терций для изменения оттенка аккордов.
  • Построение басовой партии с направлением и согласованностью с гармонией.

Благостная каденция

30:53
  • Применение доминантной ноты в басу для создания задержанного звука.
  • Благостная каденция добавляет возвышенности в мажоре и романсовости в миноре.
  • Пример использования благостной каденции в песне.

Заключение

32:26
  • Рассмотрены четыре из двенадцати звуков октавы.
  • Каждая нота имеет свой вкус и потенциал для комбинаций.
  • Благодарность зрителям за поддержку и мотивацию.