Введение 0:00 Басист получает задание написать партию для группы. Важно знать аккорды, а не только технику игры. В группе три человека: басист, барабаны, гитара и вокал.
Простота игры на басу 1:00 Игра на басу проще, чем на гитаре, меньше струн и аккордов. В пионерских группах можно играть без знания теории. В нормальных аранжировках и песнях без теории не обойтись.
Истина в середине 2:59 Автор стремится найти золотую середину между теорией и практикой. Важно знать ноты и уметь их находить на грифе. Личный вкус и интуиция важны для создания музыки.
Основы игры на басу 3:47 Четыре необходимых навыка: руки, знание нот, умение читать ноты, смелость выбора. Важно писать музыку по формулам, но выбирать то, что нравится.
Основной тон аккорда 5:35 Основной тон аккорда – ключевая нота, которую нужно найти на грифе. Ритмический рисунок важнее сложных нот. Басовая партия может быть стабильной и четкой.
Октавы и квинты 8:38 Октавы и квинты добавляют разнообразие в партии. Квинта присутствует в большинстве аккордов. Важно учитывать стилистический контекст.
Терции 12:32 Терции определяют минорность или мажорность аккорда. Малая терция на три полутона выше основной ноты, большая – на четыре. Терции создают характерный звук аккорда.
Смешение ладов 15:23 Смешение мажора и минора в басовых партиях не всегда уместно. В рифах и астинатных гармониях больше свободы. В традиционном музоне смешение ладов может быть ошибкой.
Заключение 16:43 В мажорных аккордах можно быстро играть малую и большую терции. Это создает хитрый привкус, напоминающий блюз или джаз.
Блюзовая нота 17:27 Блюзовая нота находится между малой и большой терциями. Ошибки начинающих: остановка на фальшивой высоте или движение сверху вниз. В традиционном блюзе блюзовая нота должна либо двигаться, либо обрываться без остановки.
Использование блюзовой ноты в басу 19:03 В басу блюзовая нота используется реже, чем в гитаре или гармошке. Злоупотребление блюзовой нотой может сделать звук "паразитарным". Важно использовать приемы умеренно.
Интервалы и терции 19:58 Октава вниз от терции называется секста. Октава вверх от терции называется децима. Эти интервалы звучат жирно и красиво.
Основы аккордов 21:55 Тоника, терция и квинта – основа любого аккорда. Эти ноты можно смело использовать в аккордах. Комбинации этих нот дают свободу в создании партий.
Аппликатура на басу 23:02 На басу важно меньше растягивать пальцы и больше шевелить кистью. Использование указательного и мизинца на басу имеет свои преимущества. Важно расслаблять кисть и использовать пальцы более гибко.
Голосоведение 26:00 Уйти от привязки к первой ступени аккорда. Использование терций для изменения оттенка аккордов. Построение басовой партии с направлением и согласованностью с гармонией.
Благостная каденция 30:53 Применение доминантной ноты в басу для создания задержанного звука. Благостная каденция добавляет возвышенности в мажоре и романсовости в миноре. Пример использования благостной каденции в песне.
Заключение 32:26 Рассмотрены четыре из двенадцати звуков октавы. Каждая нота имеет свой вкус и потенциал для комбинаций. Благодарность зрителям за поддержку и мотивацию.