Рой. Развитие беспилотных технологий

YOUTUBE · 29.11.2025 04:16

Ключевые темы и таймкоды

Роевая механика и ее применение

0:00
  • Андрей Бойко, руководитель мастерской роевой механики университета ИТМО, рассказывает о своей работе и проекте.
  • Роевая механика - это научное направление, которое занимается управлением группами объектов.
  • В проекте исследуется возможность формирования пространственных структур беспилотников в воздухе.

Шоу дронов и их использование

5:29
  • Шоу дронов, которые творят невероятные вещи, используют централизованное управление и заранее прописанные маршруты.
  • В реальной жизни ситуация сложнее, так как приборы могут быть некачественными и информация о окружающей среде неполной.

Применение роевой механики в других сферах

10:23
  • Роевая механика может быть использована в различных сферах, включая роботов-пылесосов, роботов-доставщиков и беспилотные автомобили.
  • В некоторых случаях, например, в беспилотных автомобилях, роевая механика может быть более эффективной, чем централизованное управление.

Роевое управление дронами

12:08
  • В видео обсуждается, как дроны могут работать по принципу роевого управления, подобно автолюбителям на дороге.
  • Роевое управление позволяет дронам принимать индивидуальные решения в зависимости от обстановки, но с учетом общей ситуации.
  • Это может привести к пробкам и другим проблемам, но также может быть полезно для решения задач, таких как поиск трещин во льду.

Проблемы и перспективы

19:46
  • В видео обсуждаются проблемы и перспективы использования роевого управления дронами.
  • Упоминается, что на данный момент нет нерешаемых проблем, и все зависит от практики и экспериментов.
  • В видео также обсуждается, что в настоящее время дроны имеют примитивный автопилот, который может выполнять только один маневр - стабилизацию плоского прямого полета.
  • В будущем, возможно, удастся заменить пилота на электронного пилота, что позволит дронам выполнять более сложные маневры и задачи.

Роевые технологии и автопилот

24:09
  • В видео обсуждается развитие автопилота для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и его применение в робототехнических гонках.
  • Упоминается работа группы FLYNARENA, которая научилась играть в пинг-понг на квадрокоптерах.
  • Обсуждается, что человек может быть более адаптивным, чем станок, но в качестве примера приводится, что человек не может сравниться с точностью работы станка.

Большие данные и автопилот

30:47
  • В видео говорится о том, что большие данные могут сделать автопилот полноценным для любых типов беспилотников.
  • Однако, важно быть уверенным в качестве данных, чтобы автопилот работал эффективно.

Роевые технологии и будущее

32:51
  • В видео обсуждаются возможные области применения роевых технологий для беспилотников, включая поверхность планеты Марс, подземные разработки, работу под водой и доставку пиццы.
  • Упоминается, что в компьютерной игре "Minecraft" реализована доставка пиццы с помощью автономных дронов.

Воздушное пространство и беспилотники

35:41
  • В видео обсуждается, как устроено воздушное пространство и как оно влияет на использование беспилотников.
  • Упоминается, что авиация все еще работает в аналоговой связи и использует устаревшие методы, такие как выбор каналов и смена чистоты для выхода на нужный аэропорт.
  • Воздушное пространство устроено в виде карты, которую оператор должен вручную обзвонить перед стартом и после завершения полета.
  • Обсуждается проблема, когда на фестивале беспилотников запускают сто бортов, что создает сложности для оператора.

Столкновения с беспилотниками и воздушными хулиганами

41:17
  • В видео обсуждаются случаи столкновений между беспилотниками и пилотируемой авиацией, а также возможные меры для предотвращения таких инцидентов.
  • Упоминается, что столкновения с неконтролируемыми сущностями, такими как гуси, не являются проблемой для авиации, так как они могут быть легко отогнаны.
  • В то же время, столкновения с воздушными хулиганами, которые могут забраться на большую высоту, могут быть более опасными.
  • В видео также обсуждается, что авиация научилась жить с гусями, и что столкновения с беспилотниками могут быть решены путем очистки воздушного пространства.

Риск-ориентированный подход в беспилотной авиации

47:20
  • В видео обсуждается риск-ориентированный подход в беспилотной авиации, который предполагает учет и управление рисками при эксплуатации систем.
  • Упоминается пример с авиацией медицины катастроф, где самолеты вылетают на помощь, но могут столкнуться с проблемами при посадке на шоссе или других неподходящих местах.

Использование беспилотников в едином воздушном пространстве

51:10
  • Обсуждается возможность использования беспилотников в едином воздушном пространстве, где они могут перемещаться между точками, связанными специальными средствами.
  • Упоминается идея использования трасс, которые уже были проверены как канатные дороги, для создания коридоров для беспилотников.

Использование беспилотников в агробизнесе

57:54
  • Рассматривается возможность использования беспилотников в агробизнесе, где они могут работать как агротехника, ограниченная по высоте и не требующая командира.
  • Упоминается, что этот вопрос обсуждается в законодательстве и может быть решен экспериментальным правовым режимом или принятием закона о том, что агродроны являются сельхозтехникой.

Важность практических знаний

59:57
  • Автор подчеркивает важность практических знаний в области беспилотных летательных аппаратов.
  • Он рекомендует научиться пилотировать любой спортивный аппарат, начиная с самолета и вертолета, а не только коптер.
  • Практические знания помогут лучше понять принципы управления и избежать ошибок.

Теория управления и программирование

1:02:49
  • Автор обсуждает важность изучения теории управления и программирования для работы с беспилотниками.
  • Он подчеркивает, что знания должны быть практическими и применимыми к реальной жизни.
  • Он также упоминает о важности умения программировать на каноническом языке, а не только на Python.

Мотивация и перспективы

1:04:52
  • Автор обсуждает мотивацию и перспективы работы в области беспилотных летательных аппаратов.
  • Он отмечает, что это новый класс задач теории управления, который может привести к созданию новых технологий или оказаться бесполезным.
  • Он надеется, что работа в этой области будет перспективной и приведет к созданию новых компаний.