В будущем, образование должно развивать уникальные таланты и способности студентов, чтобы они могли найти свое призвание и уникальность в сложном мире.
Организаторы экосистем находят сообщества лидеров, сопровождают их, развивают, формируют общее видение, организуют и соединяют проекты и сообщества между собой.
Они имеют новые компетенции, не похожие на те, что нужны для управления крупными учебными учреждениями.
Государство начинает склоняться к сетевым подходам к инновациям, появляются карты инноваторов, сообщества, дифференциация в работе с образовательными ситуациями.
Кризисы и дефицит ресурсов ускоряют процесс перехода к новой модели образования.
Спикер говорит о том, что образовательные системы развиваются в разных странах, включая Россию, и что они могут быть как передовыми, так и консервативными.
Он также упоминает о пилотных проектах, которые могут стать основой для развития образовательных экосистем.